Вручение акта выездной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Вручение акта выездной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 75 НК РФОт уплаты пеней могут освободить, если из-за несоблюдения срока вручения акта выездной проверки, которое как существенное нарушение повлекло отмену решения налоговой инспекции, последняя утратила возможность принудительно взыскать задолженность >>>
Важнейшая практика по ст. 100 НК РФНесоблюдение срока вручения акта выездной проверки, которое как существенное нарушение повлекло отмену решения налоговой инспекции, из-за чего она утратила возможность принудительно взыскать задолженность, могут признать основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты пеней >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Акт выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)4. Вручение акта выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)4. Вручение акта выездной налоговой проверки
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам14.2.6. СРОК И СПОСОБЫ ВРУЧЕНИЯ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ)
Нормативные акты
Обзор: "КС РФ обобщил свою практику за II квартал 2025 года"
(КонсультантПлюс, 2025)Взыскать судебные расходы можно и при изменении в СОЮ определения об отказе возбудить дело об АП. Если посредник обманул продавца в части оплаты, то вещь нельзя истребовать у добросовестного покупателя. При существенной просрочке вручения акта выездной налоговой проверки могут освободить от пеней.
(КонсультантПлюс, 2025)Взыскать судебные расходы можно и при изменении в СОЮ определения об отказе возбудить дело об АП. Если посредник обманул продавца в части оплаты, то вещь нельзя истребовать у добросовестного покупателя. При существенной просрочке вручения акта выездной налоговой проверки могут освободить от пеней.
Приказ ФАС России от 15.03.2016 N 240/16
(ред. от 26.05.2021)
"Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2016 N 42508)3.68. При невозможности вручения акта выездной проверки или отказе руководителя проверяемого лица или его представителя от подписания и получения акта проверки руководитель инспекции делает в акте проверки соответствующую отметку, заверяемую его подписью, и в течение пяти дней после окончания проверки направляет один экземпляр акта проверки с копиями приложений (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
(ред. от 26.05.2021)
"Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2016 N 42508)3.68. При невозможности вручения акта выездной проверки или отказе руководителя проверяемого лица или его представителя от подписания и получения акта проверки руководитель инспекции делает в акте проверки соответствующую отметку, заверяемую его подписью, и в течение пяти дней после окончания проверки направляет один экземпляр акта проверки с копиями приложений (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Статья: Налоговый орган утрачивает право на принудительное взыскание задолженности, если рассмотрение материалов проверки и принятие по ней решения, а также рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом в совокупности занимает более двух лет
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В этом деле имело место последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрения результатов налоговой проверки и вынесения итогового решения. Все это повлекло нарушение срока принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней.
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В этом деле имело место последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрения результатов налоговой проверки и вынесения итогового решения. Все это повлекло нарушение срока принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней.
Статья: Тренды в судебных спорах с налоговыми органами за I квартал 2025 года
(Беглярова Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Кроме этого, арбитры обратили внимание на тот факт, что налоговым органом были предприняты все необходимые действия для своевременного вручения акта выездной проверки. Директора предприятия неоднократно приглашали для вручения документа, что зафиксировано в журнале посещения налогового органа, как и отказ от получения акта. Директор сообщил, что хочет получить документ через ТКС, однако из-за большого объема приложений к акту произошло некорректное формирование данных. Направление акта с приложениями на диске посредством почты, а также их получение налогоплательщиком подтверждается соответствующим отчетом и описью вложения.
(Беглярова Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Кроме этого, арбитры обратили внимание на тот факт, что налоговым органом были предприняты все необходимые действия для своевременного вручения акта выездной проверки. Директора предприятия неоднократно приглашали для вручения документа, что зафиксировано в журнале посещения налогового органа, как и отказ от получения акта. Директор сообщил, что хочет получить документ через ТКС, однако из-за большого объема приложений к акту произошло некорректное формирование данных. Направление акта с приложениями на диске посредством почты, а также их получение налогоплательщиком подтверждается соответствующим отчетом и описью вложения.
Статья: Как подать "уточненку" по НДС без неприятных последствий
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Можно подать уточненку после вручения акта выездной проверки, но до вынесения решения по ее результатам. При этом исправления вносят:
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Можно подать уточненку после вручения акта выездной проверки, но до вынесения решения по ее результатам. При этом исправления вносят:
Статья: Когда пропуск налоговиками сроков и иные их нарушения помогут налогоплательщику
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 8)...Как обоснованно указано судами, в рассматриваемой ситуации имело место последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесения итогового решения, предусмотренных ст. 100 - 101 НК РФ, что повлекло за собой нарушение сроков принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней...
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 8)...Как обоснованно указано судами, в рассматриваемой ситуации имело место последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесения итогового решения, предусмотренных ст. 100 - 101 НК РФ, что повлекло за собой нарушение сроков принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней...
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В комментируемом Определении Верховного Суда РФ было подчеркнуто, что последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесению итогового решения, предусмотренных ст. 100 - 101 НК РФ, повлекло за собой нарушение сроков принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней: "Уже ко дню направления требования об уплате налогов и принятия впоследствии решения о взыскании и выставления инкассовых поручений возможность принудительного взыскания задолженности с общества была заведомо утрачена управлением, в связи с чем суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемые акты управления не имели юридической силы и не подлежали исполнению, а у суда кассационной инстанции не имелось оснований для отмены указанных судебных актов".
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В комментируемом Определении Верховного Суда РФ было подчеркнуто, что последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесению итогового решения, предусмотренных ст. 100 - 101 НК РФ, повлекло за собой нарушение сроков принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней: "Уже ко дню направления требования об уплате налогов и принятия впоследствии решения о взыскании и выставления инкассовых поручений возможность принудительного взыскания задолженности с общества была заведомо утрачена управлением, в связи с чем суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемые акты управления не имели юридической силы и не подлежали исполнению, а у суда кассационной инстанции не имелось оснований для отмены указанных судебных актов".
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Изменяются ли сроки взыскания задолженности за счет денежных средств, если инспекция направила требование позже срока
(КонсультантПлюс, 2025)Суд установил, что инспекция последовательно нарушила сроки вручения акта выездной проверки, оформления результатов допмероприятий налогового контроля, рассмотрения результатов налоговой проверки и вынесения решения по ней. В результате истек предельный срок принудительного взыскания доначисленных проверкой налогов и пеней. Непринятие решения по проверке и невыставление требования не были вызваны объективными обстоятельствами (противоправными действиями налогоплательщика или третьих лиц, введением ограничений по проведению мероприятий налогового контроля и пр.). Следовательно, оснований для переноса сроков принудительного взыскания нет.
Изменяются ли сроки взыскания задолженности за счет денежных средств, если инспекция направила требование позже срока
(КонсультантПлюс, 2025)Суд установил, что инспекция последовательно нарушила сроки вручения акта выездной проверки, оформления результатов допмероприятий налогового контроля, рассмотрения результатов налоговой проверки и вынесения решения по ней. В результате истек предельный срок принудительного взыскания доначисленных проверкой налогов и пеней. Непринятие решения по проверке и невыставление требования не были вызваны объективными обстоятельствами (противоправными действиями налогоплательщика или третьих лиц, введением ограничений по проведению мероприятий налогового контроля и пр.). Следовательно, оснований для переноса сроков принудительного взыскания нет.
Статья: Криминалистические аспекты доказывания умысла на уклонение от уплаты налогов
(Горобец Д.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Начинать целесообразно не с допроса руководителей организаций, а с изучения данных бухгалтерского учета, и в особенности выписок о движении денег по расчетным счетам организации, уклонившейся от уплаты налогов за период, предшествующий двум - трем годам неуплаты налогов. И здесь важно установить, заключались ли между ними ранее схожие сделки, аналогичные той сделке, реальность которой проверяется. При положительном ответе необходимо запросить в налоговом органе информацию о мероприятиях налогового контроля за период их совершения и данной им оценке. С учетом обязательности вручения актов камеральных и выездных налоговых проверок проверяемому лицу налогоплательщик не может настаивать на неосведомленности о проблемности данного конкретного контрагента, если ему на это указал налоговый орган. Повторное отражение взаимоотношений с таким контрагентом свидетельствует не об экономической целесообразности, а о действиях, направленных на получение незаконной налоговой выгоды.
(Горобец Д.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Начинать целесообразно не с допроса руководителей организаций, а с изучения данных бухгалтерского учета, и в особенности выписок о движении денег по расчетным счетам организации, уклонившейся от уплаты налогов за период, предшествующий двум - трем годам неуплаты налогов. И здесь важно установить, заключались ли между ними ранее схожие сделки, аналогичные той сделке, реальность которой проверяется. При положительном ответе необходимо запросить в налоговом органе информацию о мероприятиях налогового контроля за период их совершения и данной им оценке. С учетом обязательности вручения актов камеральных и выездных налоговых проверок проверяемому лицу налогоплательщик не может настаивать на неосведомленности о проблемности данного конкретного контрагента, если ему на это указал налоговый орган. Повторное отражение взаимоотношений с таким контрагентом свидетельствует не об экономической целесообразности, а о действиях, направленных на получение незаконной налоговой выгоды.
Статья: Последствия применения организацией схемы "дробления бизнеса" с взаимозависимыми лицами
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)О несоблюдении сроков вручения акта выездной проверки
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)О несоблюдении сроков вручения акта выездной проверки
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии). Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии). Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).