Временный запрет деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Временный запрет деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с деятельностью без регистрации, разрешительной документации (лицензий и др.) или с нарушением правил (техрегламентов): Организация (Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за предпринимательскую деятельность без госрегистрации или без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением их требований и условий
(КонсультантПлюс, 2025)нарушен порядок привлечения к ответственности (дело об административном правонарушении возбуждено до оформления акта проверки, при этом меры обеспечения производства в виде временного запрета деятельности не применялись)
(КонсультантПлюс, 2025)нарушен порядок привлечения к ответственности (дело об административном правонарушении возбуждено до оформления акта проверки, при этом меры обеспечения производства в виде временного запрета деятельности не применялись)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 29.6 "Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФНаряду с этим, из буквального толкования положений ч. 5 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в срок административного приостановления деятельности засчитывается срок временного запрета деятельности, то есть срок действия обеспечительной меры, которая принимается уполномоченным должностным лицом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каковы основания перевода работника на нижеоплачиваемую работу и как при этом рассчитать ему зарплату?
(Консультация эксперта, 2025)Перевод в случае административного приостановления деятельности или временного запрета деятельности
(Консультация эксперта, 2025)Перевод в случае административного приостановления деятельности или временного запрета деятельности
Вопрос: В каких случаях допускается освобождение от работы работника с сохранением среднего заработка?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Административное приостановление деятельности или временный запрет деятельности
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Административное приостановление деятельности или временный запрет деятельности
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 27.16. Временный запрет деятельности
(ред. от 04.11.2025)Статья 27.16. Временный запрет деятельности
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)3. В случае нарушения государственных нормативных требований охраны труда и применения к работодателю такого вида наказания, как административное приостановление деятельности (ст. 3.12 КоАП РФ), или такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как временный запрет деятельности (ст. 27.16 КоАП РФ), работнику гарантировано на время приостановления работ не по его вине сохранение места работы (должности) и среднего заработка. На это время работник может быть переведен работодателем на другую работу, но только при соблюдении следующих условий: наличие согласия работника на такой перевод, оплата его труда по выполняемой работе в размере не ниже среднего заработка по прежней работе.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)3. В случае нарушения государственных нормативных требований охраны труда и применения к работодателю такого вида наказания, как административное приостановление деятельности (ст. 3.12 КоАП РФ), или такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как временный запрет деятельности (ст. 27.16 КоАП РФ), работнику гарантировано на время приостановления работ не по его вине сохранение места работы (должности) и среднего заработка. На это время работник может быть переведен работодателем на другую работу, но только при соблюдении следующих условий: наличие согласия работника на такой перевод, оплата его труда по выполняемой работе в размере не ниже среднего заработка по прежней работе.
Статья: Административное приостановление деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ отмечено, что, определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать 90 суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (ч. 2 ст. 3.12, ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (ч. 3 ст. 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ отмечено, что, определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать 90 суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (ч. 2 ст. 3.12, ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (ч. 3 ст. 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Заметим, что перечисленные меры принуждения занимают пограничное положение между мерами, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях, Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и другими законодательными актами. При этом основания их применения непосредственно как мер принуждения в рамках контрольно-надзорной деятельности недостаточно определенны и понятны. Если процедура обращения органа контроля (надзора) в суд с иском о принудительном отзыве продукции более подробно и полно описана в ст. 39, 40 Федерального закона "О техническом регулировании", то поиск оснований и порядка запрета эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т.д. приводит нас к положениям КоАП РФ. Кодекс предусматривает возможность применения должностными лицами временного запрета деятельности в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а судьями - административного приостановления деятельности в качестве меры административной ответственности. В проекте нового процессуального кодекса об административных правонарушениях планируется сохранить административное приостановление деятельности как меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. По своему содержанию административное приостановление деятельности, хотя и назначается судьями в порядке и по основаниям, установленным законодательством об административных правонарушениях, остается мерой административного пресечения. Характер данной меры определяется основаниями и целью ее применения (предотвращение непосредственной угрозы причинения вреда), а также прекращением ее действия после устранения обстоятельств, послуживших причиной ее применения.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Заметим, что перечисленные меры принуждения занимают пограничное положение между мерами, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях, Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и другими законодательными актами. При этом основания их применения непосредственно как мер принуждения в рамках контрольно-надзорной деятельности недостаточно определенны и понятны. Если процедура обращения органа контроля (надзора) в суд с иском о принудительном отзыве продукции более подробно и полно описана в ст. 39, 40 Федерального закона "О техническом регулировании", то поиск оснований и порядка запрета эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т.д. приводит нас к положениям КоАП РФ. Кодекс предусматривает возможность применения должностными лицами временного запрета деятельности в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а судьями - административного приостановления деятельности в качестве меры административной ответственности. В проекте нового процессуального кодекса об административных правонарушениях планируется сохранить административное приостановление деятельности как меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. По своему содержанию административное приостановление деятельности, хотя и назначается судьями в порядке и по основаниям, установленным законодательством об административных правонарушениях, остается мерой административного пресечения. Характер данной меры определяется основаниями и целью ее применения (предотвращение непосредственной угрозы причинения вреда), а также прекращением ее действия после устранения обстоятельств, послуживших причиной ее применения.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Следует заметить, что в старом законодательстве (ФЗ-294) искомая мера вообще отсутствовала. В то же время существовала другая мера, схожая по содержанию и целевой направленности с искомой, - временный запрет деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 2 ст. 17 ФЗ-294), которая осуществлялась в порядке, установленном КоАП РФ. В настоящее время эта мера позиционируется в ст. 27.16 КоАП РФ как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Следует заметить, что в старом законодательстве (ФЗ-294) искомая мера вообще отсутствовала. В то же время существовала другая мера, схожая по содержанию и целевой направленности с искомой, - временный запрет деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 2 ст. 17 ФЗ-294), которая осуществлялась в порядке, установленном КоАП РФ. В настоящее время эта мера позиционируется в ст. 27.16 КоАП РФ как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Очевидно наличие вины работодателя и в случае, если простой вызван приостановлением деятельности организации (работ) или временным запретом деятельности (работ) в соответствии с законодательством Российской Федерации вследствие нарушения работодателем законодательства о труде или государственных нормативных требований охраны труда.
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Очевидно наличие вины работодателя и в случае, если простой вызван приостановлением деятельности организации (работ) или временным запретом деятельности (работ) в соответствии с законодательством Российской Федерации вследствие нарушения работодателем законодательства о труде или государственных нормативных требований охраны труда.
Статья: Плановые проверки юридических лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда, контролирующие органы обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном КоАП РФ (ч. 2 ст. 17 Закона о защите прав юридических лиц).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда, контролирующие органы обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном КоАП РФ (ч. 2 ст. 17 Закона о защите прав юридических лиц).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Простой, обусловленный административным приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника (ч. 3 ст. 216.1 ТК РФ), оплачивается в размере среднего заработка работника.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Простой, обусловленный административным приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника (ч. 3 ст. 216.1 ТК РФ), оплачивается в размере среднего заработка работника.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Простой, обусловленный административным приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника (ч. 3 ст. 216.1 ТК РФ) оплачивается в размере среднего заработка работника.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Простой, обусловленный административным приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника (ч. 3 ст. 216.1 ТК РФ) оплачивается в размере среднего заработка работника.
Готовое решение: Как проводится государственный земельный надзор в отношении организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, протокол оформляют после составления акта мероприятия. Однако его могут оформить и до такого момента, если нужно принять обеспечительные меры в виде временного запрета деятельности. Это возможно в случае, когда наказанием за правонарушение является приостановление деятельности (примечание к ст. 28.1 КоАП РФ). Порядок оформления протокола и ознакомления с ним приведен в ст. 28.2 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, протокол оформляют после составления акта мероприятия. Однако его могут оформить и до такого момента, если нужно принять обеспечительные меры в виде временного запрета деятельности. Это возможно в случае, когда наказанием за правонарушение является приостановление деятельности (примечание к ст. 28.1 КоАП РФ). Порядок оформления протокола и ознакомления с ним приведен в ст. 28.2 КоАП РФ.
Готовое решение: Как рассчитать средний заработок
(КонсультантПлюс, 2025)перевода работника с его согласия на другую работу на время приостановления работ в связи с административным приостановлением или временным запретом деятельности организации в случае нарушения требований охраны труда не по вине работника (ст. 216.1 ТК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)перевода работника с его согласия на другую работу на время приостановления работ в связи с административным приостановлением или временным запретом деятельности организации в случае нарушения требований охраны труда не по вине работника (ст. 216.1 ТК РФ);