Временные сооружения Красноярск
Подборка наиболее важных документов по запросу Временные сооружения Красноярск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 88-7492/2024 (УИД 24RS0056-01-2022-009502-34)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании вреда, причиненного в результате незаконных действий сотрудников местного самоуправления.
Обстоятельства: Доказан факт незаконных действий администрации в виде предъявления обязательного к исполнению требования о необходимости демонтажа спорного временного сооружения на основании уведомления об отказе истцу в продлении срока действия договора аренды, что повлекло снос администрацией временного сооружения, принадлежащего истцу.
Решение: Удовлетворено в части.С выводом суда первой инстанции не согласилась апелляционная инстанция Красноярского краевого суда. Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение о частичном удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из доказанности факта незаконных действий администрации г. Красноярска в виде предъявления обязательного к исполнению требования о необходимости демонтажа спорного временного сооружения на основании уведомления от 24 сентября 2020 г. N 05/4063-дг об отказе А.Р.А. в продлении срока действия договора аренды, что повлекло снос администрацией Октябрьского района города Красноярска временного сооружения, принадлежащего истцу.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании вреда, причиненного в результате незаконных действий сотрудников местного самоуправления.
Обстоятельства: Доказан факт незаконных действий администрации в виде предъявления обязательного к исполнению требования о необходимости демонтажа спорного временного сооружения на основании уведомления об отказе истцу в продлении срока действия договора аренды, что повлекло снос администрацией временного сооружения, принадлежащего истцу.
Решение: Удовлетворено в части.С выводом суда первой инстанции не согласилась апелляционная инстанция Красноярского краевого суда. Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение о частичном удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из доказанности факта незаконных действий администрации г. Красноярска в виде предъявления обязательного к исполнению требования о необходимости демонтажа спорного временного сооружения на основании уведомления от 24 сентября 2020 г. N 05/4063-дг об отказе А.Р.А. в продлении срока действия договора аренды, что повлекло снос администрацией Октябрьского района города Красноярска временного сооружения, принадлежащего истцу.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.03.2025 по делу N А33-33910/2021
Требование: О взыскании ущерба в порядке регресса в связи с утратой имущества, переданного на хранение.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено в части.Факт передачи спорного объекта также не подтверждается и актом от 30.12.2018, подписанным Администрацией Советского района в городе Красноярске, ООО ОА "Центурион", ИП Лаптевым М.Н., поскольку в указанном акте имеется ссылка на факт передачи демонтированных временных сооружений, находящихся на хранении на площадке по адресу г. Красноярск, ул. Пограничников, район ТЭЦ-3, в количестве 1237 штук без идентификации переданных объектов.
Требование: О взыскании ущерба в порядке регресса в связи с утратой имущества, переданного на хранение.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено в части.Факт передачи спорного объекта также не подтверждается и актом от 30.12.2018, подписанным Администрацией Советского района в городе Красноярске, ООО ОА "Центурион", ИП Лаптевым М.Н., поскольку в указанном акте имеется ссылка на факт передачи демонтированных временных сооружений, находящихся на хранении на площадке по адресу г. Красноярск, ул. Пограничников, район ТЭЦ-3, в количестве 1237 штук без идентификации переданных объектов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> Пункт 5 Постановления администрации г. Красноярска от 12.09.2013 N 471 "Об утверждении Порядка выявления и демонтажа установленных в нарушение определенного правовыми актами города порядка временных объектов на территории города Красноярска".
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> Пункт 5 Постановления администрации г. Красноярска от 12.09.2013 N 471 "Об утверждении Порядка выявления и демонтажа установленных в нарушение определенного правовыми актами города порядка временных объектов на территории города Красноярска".
Путеводитель по судебной практике: Общие положения по аренде.
Свидетельствует ли отсутствие акта приема-передачи о продолжении использования арендатором имущества по окончании срока аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Красноярского края от 03.10.2016 по делу N А33-15655/2016 признан недействительным договор от 14.10.2015 N 5723 на размещение временного сооружения, заключенный между администрацией города Красноярска и ООО "Исполин", по условиям которого администрация предоставляет владельцу право размещения временного сооружения: сезонного кафе по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 21 (площадка на разворотном кольце).
Свидетельствует ли отсутствие акта приема-передачи о продолжении использования арендатором имущества по окончании срока аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Красноярского края от 03.10.2016 по делу N А33-15655/2016 признан недействительным договор от 14.10.2015 N 5723 на размещение временного сооружения, заключенный между администрацией города Красноярска и ООО "Исполин", по условиям которого администрация предоставляет владельцу право размещения временного сооружения: сезонного кафе по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 21 (площадка на разворотном кольце).
Нормативные акты
Приказ Росводресурсов от 05.03.2025 N 51
"Об утверждении Правил использования водных ресурсов водохранилища Назаровской ГРЭС"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2025 N 82383)6. Строительство гидроузла на р. Чулым началось в 1955 г., гидротехнические сооружения введены во временную эксплуатацию в 1959 г., в постоянную эксплуатацию - в 1979 г. (акт приемки в эксплуатацию от 21 августа 1979 г.). Данных о периоде начального заполнения водохранилища Назаровской ГРЭС не сохранилось.
"Об утверждении Правил использования водных ресурсов водохранилища Назаровской ГРЭС"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2025 N 82383)6. Строительство гидроузла на р. Чулым началось в 1955 г., гидротехнические сооружения введены во временную эксплуатацию в 1959 г., в постоянную эксплуатацию - в 1979 г. (акт приемки в эксплуатацию от 21 августа 1979 г.). Данных о периоде начального заполнения водохранилища Назаровской ГРЭС не сохранилось.
Приказ Минкультуры России от 30.08.2022 N 1511
"Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Енисейск Красноярского края"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2023 N 72012)- размещение крупногабаритных рекламных конструкций, за исключением временных элементов (сооружений) информационно-декоративного оформления событийного характера, мобильных информационных конструкций, включая праздничное оформление, вывесок, кроме обозначенных в настоящих требованиях;
"Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Енисейск Красноярского края"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2023 N 72012)- размещение крупногабаритных рекламных конструкций, за исключением временных элементов (сооружений) информационно-декоративного оформления событийного характера, мобильных информационных конструкций, включая праздничное оформление, вывесок, кроме обозначенных в настоящих требованиях;
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли квалифицировать договор предоставления торговых мест как договор аренды
(КонсультантПлюс, 2025)01.11.2009 между истцом (арендатор) и ответчиком (арендодатель) подписан договор аренды нежилого помещения. Согласно пункту 1.1 договора арендодатель сдает арендатору за плату во временное пользование нежилое помещение. Объект аренды (нежилое помещение) расположен по адресу: Красноярский край, Иланский район, с. Новопокровка ул. Советская 52, общей площадью 70 кв. м, торговая площадь 28 кв. м (пункт 1.2 договора).
Можно ли квалифицировать договор предоставления торговых мест как договор аренды
(КонсультантПлюс, 2025)01.11.2009 между истцом (арендатор) и ответчиком (арендодатель) подписан договор аренды нежилого помещения. Согласно пункту 1.1 договора арендодатель сдает арендатору за плату во временное пользование нежилое помещение. Объект аренды (нежилое помещение) расположен по адресу: Красноярский край, Иланский район, с. Новопокровка ул. Советская 52, общей площадью 70 кв. м, торговая площадь 28 кв. м (пункт 1.2 договора).
Статья: Обстоятельства, которые не нуждаются в доказывании, или Что нужно знать о преюдиции
(Дячук М.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 4)Судебная практика. Администрация г. Красноярска обратилась в суд к УФАС о признании незаконными решения и предписания, связанных с необоснованными отказами в продлении срока размещения временных сооружений (павильонов) по причине нахождения объектов в охранной зоне инженерных сетей. К участию в деле привлечены предприниматели, которые размещали временные сооружения, Департамент градостроительства, Департамент муниципального имущества и иные лица, чьи права и интересы могли быть затронуты в ходе рассмотрения спора.
(Дячук М.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 4)Судебная практика. Администрация г. Красноярска обратилась в суд к УФАС о признании незаконными решения и предписания, связанных с необоснованными отказами в продлении срока размещения временных сооружений (павильонов) по причине нахождения объектов в охранной зоне инженерных сетей. К участию в деле привлечены предприниматели, которые размещали временные сооружения, Департамент градостроительства, Департамент муниципального имущества и иные лица, чьи права и интересы могли быть затронуты в ходе рассмотрения спора.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)В отсутствие доказательств продления срока договора аренды после 07.02.2011 и учитывая, что письмом от 03.03.2011 N 472 администрация Октябрьского района г. Красноярска в продлении размещения объектов временного сооружения на спорном земельном участке ответчику отказала, поскольку данный участок передан в бессрочное владение истцу, суды обоснованно пришли к выводу о том, что договор аренды от 28.04.2005 N 1057 прекратил свое действие.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)В отсутствие доказательств продления срока договора аренды после 07.02.2011 и учитывая, что письмом от 03.03.2011 N 472 администрация Октябрьского района г. Красноярска в продлении размещения объектов временного сооружения на спорном земельном участке ответчику отказала, поскольку данный участок передан в бессрочное владение истцу, суды обоснованно пришли к выводу о том, что договор аренды от 28.04.2005 N 1057 прекратил свое действие.
Статья: Водные ресурсы. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Лукашевский Д., Ионина С., Зикунова И.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)По итогам контрольного мероприятия ясно выявилась значимость решений по обеспечению надежности и качества проектно-сметной документации, необходимость нормативного закрепления эффективных механизмов процессного строительного контроля в ходе возведения объектов в целях минимизации потерь от некачественного строительства и ликвидации строительных недостатков. Контрольное мероприятие также позволило установить резервы экономии бюджетных средств за счет более обоснованного нормирования расходов на возведение временных титульных и вспомогательных сооружений.
(Лукашевский Д., Ионина С., Зикунова И.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)По итогам контрольного мероприятия ясно выявилась значимость решений по обеспечению надежности и качества проектно-сметной документации, необходимость нормативного закрепления эффективных механизмов процессного строительного контроля в ходе возведения объектов в целях минимизации потерь от некачественного строительства и ликвидации строительных недостатков. Контрольное мероприятие также позволило установить резервы экономии бюджетных средств за счет более обоснованного нормирования расходов на возведение временных титульных и вспомогательных сооружений.