Временное таможенное декларирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Временное таможенное декларирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в сфере таможенного дела: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за несоблюдение сроков подачи таможенной декларации (документов и сведений)
(КонсультантПлюс, 2025)в установленный Таможенным органом срок не представлена полная таможенная декларация при предшествующем временном таможенном декларировании товаров (в т.ч. когда Организация признана банкротом и др.)
(КонсультантПлюс, 2025)в установленный Таможенным органом срок не представлена полная таможенная декларация при предшествующем временном таможенном декларировании товаров (в т.ч. когда Организация признана банкротом и др.)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.2 "Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров" КоАП РФ"Руководствуясь правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.11.2008 N 631-О-О, суды обоснованно исходили из того, что представление декларантом в таможенный орган как временной, так и полной таможенной декларации производится в рамках единого комплекса отношений между декларантом и таможенным органом - процедуры временного периодического таможенного декларирования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О случаях, когда временное периодическое таможенное декларирование товаров не применяется.
("Официальный сайт ФТС России", 2023)"Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФТС России", 2023)"Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru", 2023
Вопрос: Об изменении информации о применении особенностей временного периодического таможенного декларирования товаров после их выпуска.
(Письмо Минфина России от 05.12.2024 N 27-02-06/122538)Вопрос: В соответствии с ч. 1 ст. 102 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) товаров Союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения об их количестве и (или) таможенной стоимости, допускается временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации).
(Письмо Минфина России от 05.12.2024 N 27-02-06/122538)Вопрос: В соответствии с ч. 1 ст. 102 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) товаров Союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения об их количестве и (или) таможенной стоимости, допускается временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации).
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)Статья 102. Временное периодическое таможенное декларирование товаров
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)Статья 102. Временное периодическое таможенное декларирование товаров
Статья: Совершенствование правового регулирования вывозных пошлин на углеводородное сырье в контексте международных договоров России
(Моторина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Подобная формулировка позволит решить вопрос с временным таможенным декларированием и освободит от уплаты вывозных таможенных пошлин российских экспортеров нефти и нефтепродуктов.
(Моторина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Подобная формулировка позволит решить вопрос с временным таможенным декларированием и освободит от уплаты вывозных таможенных пошлин российских экспортеров нефти и нефтепродуктов.
Ситуация: Каков порядок временного ввоза на территорию ЕАЭС товаров для личного пользования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении товаров для личного пользования (далее также - ТЛП), подлежащих таможенному декларированию, которые ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС (далее также - Союз), за исключением перемещаемых в международных почтовых отправлениях, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение, временного ввоза либо для помещения (в установленных случаях) под таможенную процедуру таможенного транзита (иные таможенные процедуры в данном случае не применяются) (п. 1 ст. 104, п. 3 ст. 256, п. п. 3, 4 ст. 258 ТК ЕАЭС).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении товаров для личного пользования (далее также - ТЛП), подлежащих таможенному декларированию, которые ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС (далее также - Союз), за исключением перемещаемых в международных почтовых отправлениях, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение, временного ввоза либо для помещения (в установленных случаях) под таможенную процедуру таможенного транзита (иные таможенные процедуры в данном случае не применяются) (п. 1 ст. 104, п. 3 ст. 256, п. п. 3, 4 ст. 258 ТК ЕАЭС).
Статья: Анализ правового статуса участников таможенных правоотношений в странах ЕАЭС
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В ст. 100 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) предусмотрено, что декларантом может быть российское лицо в случае, если оно является стороной сделки между российскими лицами либо стороной сделки между российским лицом и лицом государства-члена при временном периодическом таможенном декларировании товаров или при вывозе товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом. При этом российским лицом признается как физическое, так и юридическое лицо. Декларантом может выступать иностранное лицо, которое имеет зарегистрированный, аккредитованный филиал, представительство на территории России, если перемещаемые товары предназначаются исключительно для собственных нужд филиала или представительства.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В ст. 100 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) предусмотрено, что декларантом может быть российское лицо в случае, если оно является стороной сделки между российскими лицами либо стороной сделки между российским лицом и лицом государства-члена при временном периодическом таможенном декларировании товаров или при вывозе товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом. При этом российским лицом признается как физическое, так и юридическое лицо. Декларантом может выступать иностранное лицо, которое имеет зарегистрированный, аккредитованный филиал, представительство на территории России, если перемещаемые товары предназначаются исключительно для собственных нужд филиала или представительства.
Вопрос: О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, при использовании временного периодического таможенного декларирования.
(Письмо Минфина России от 10.01.2024 N 27-02-06/459)Вопрос: О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, при использовании временного периодического таможенного декларирования.
(Письмо Минфина России от 10.01.2024 N 27-02-06/459)Вопрос: О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, при использовании временного периодического таможенного декларирования.
Статья: Таможенные операции и таможенные процедуры: экономическая сущность и особенности применения в Евразийском экономическом союзе
(Лысенко Е.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 3)В учебных и научных изданиях, как правило, дается нормативно закрепленное определение термина "таможенные операции", поскольку оно в полной мере раскрывает его содержание. Таможенные операции - это действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании [1, п. 37 ст. 2]. К ним относятся действия, связанные с прибытием, убытием, временным хранением, декларированием и выпуском товаров. Правовое соотношение понятий "таможенные операции" и "таможенные процедуры" приведено в исследовании Ж.Д. Шевченко и А.А. Гудзенко: "таможенная операция - это некая обязанность, возложенная таможенным законодательством на конкретного субъекта таможенных правоотношений. Можно подчеркнуть, таким образом, что каждая таможенная операция является действием, но не каждое действие является таможенной операцией" [7]. Не все таможенные операции можно назвать обязанностью, так как декларант имеет право выбрать ту или иную таможенную операцию в зависимости от его потребностей (например, "временное хранение" не является обязательной таможенной операцией, ее декларант может выбрать, например, в случае отсутствия отдельных документов для таможенного декларирования на время получения данных документов). Исходя из этого таможенные операции - это действия, совершаемые участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), таможенными органами и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и уполномоченными экономическими операторами (УЭО), с целью перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС и, при необходимости, их помещения под таможенную процедуру в рамках установленных норм права ЕАЭС и законодательства государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
(Лысенко Е.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 3)В учебных и научных изданиях, как правило, дается нормативно закрепленное определение термина "таможенные операции", поскольку оно в полной мере раскрывает его содержание. Таможенные операции - это действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании [1, п. 37 ст. 2]. К ним относятся действия, связанные с прибытием, убытием, временным хранением, декларированием и выпуском товаров. Правовое соотношение понятий "таможенные операции" и "таможенные процедуры" приведено в исследовании Ж.Д. Шевченко и А.А. Гудзенко: "таможенная операция - это некая обязанность, возложенная таможенным законодательством на конкретного субъекта таможенных правоотношений. Можно подчеркнуть, таким образом, что каждая таможенная операция является действием, но не каждое действие является таможенной операцией" [7]. Не все таможенные операции можно назвать обязанностью, так как декларант имеет право выбрать ту или иную таможенную операцию в зависимости от его потребностей (например, "временное хранение" не является обязательной таможенной операцией, ее декларант может выбрать, например, в случае отсутствия отдельных документов для таможенного декларирования на время получения данных документов). Исходя из этого таможенные операции - это действия, совершаемые участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), таможенными органами и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и уполномоченными экономическими операторами (УЭО), с целью перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС и, при необходимости, их помещения под таможенную процедуру в рамках установленных норм права ЕАЭС и законодательства государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС2.1.1. Можно ли представить временные таможенные декларации для подтверждения ставки НДС 0 процентов?
Вопрос: Участники ВЭД несут временные и финансовые издержки при таможенном декларировании плодоовощной продукции, связанные с необходимостью подтверждения соблюдения мер технического регулирования и карантинных фитосанитарных мер.
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России customs.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России customs.gov.ru", 2022
Вопрос: После завершения процедуры таможенного транзита и помещения товаров на склад временного хранения подана декларация на товары. По результатам таможенного досмотра выявлено превышение веса брутто по сравнению со сведениями, указанными в документах. Правомерно ли возбуждение двух дел об административных правонарушениях?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: После завершения таможенной процедуры таможенного транзита и помещения товаров на склад временного хранения была подана декларация на товары. В результате проведения таможенного досмотра были выявлены превышение веса брутто товаров и увеличение их количества по сравнению со сведениями, указанными в декларации на товары, транзитной декларации, товарно-транспортной накладной, инвойсе. Учитывая, что товары были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, а впоследствии и на склад временного хранения организацией-перевозчиком, правомерно ли возбуждение таможенным органом двух дел об административных правонарушениях в отношении ее по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ? Если возбуждение двух дел об административных правонарушениях будет являться правомерным, то каким образом будет назначено административное наказание в случае признания организации виновной в их совершении?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: После завершения таможенной процедуры таможенного транзита и помещения товаров на склад временного хранения была подана декларация на товары. В результате проведения таможенного досмотра были выявлены превышение веса брутто товаров и увеличение их количества по сравнению со сведениями, указанными в декларации на товары, транзитной декларации, товарно-транспортной накладной, инвойсе. Учитывая, что товары были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, а впоследствии и на склад временного хранения организацией-перевозчиком, правомерно ли возбуждение таможенным органом двух дел об административных правонарушениях в отношении ее по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ? Если возбуждение двух дел об административных правонарушениях будет являться правомерным, то каким образом будет назначено административное наказание в случае признания организации виновной в их совершении?