Временное размещение отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Временное размещение отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 22 "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""Разрешая спор, суд ФИО2 инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 1, 12, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статей 1, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", установив, что спорный земельный участок с кадастровым номером N, расположенный по адресу: <адрес>. Красноармейский муниципальный район, Карамышское сельское поселение, имеет вид разрешенного использования - недропользование, при этом не обладает статусом места накопления отходов и не соответствует по санитарным требованиям местам временного накопления отходов, в связи с чем не может использоваться для данных целей, а потому является местом несанкционированного размещения отходов, учитывая, что выявленная по результатам проверки несанкционированная свалка отходов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и является следствием невыполнения арендатором ФИО1 обязанностей по использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением, пришел к обоснованному выводу об обязанности ответчика ликвидировать свалку на арендуемом земельном участке."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы и перспективы правового регулирования обращения со строительными отходами в Российской Федерации
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)В этой связи представляется более целесообразным при предоставлении земельного участка под капитальное строительство изначально предусматривать в их составе площади, достаточные не только для строительной деятельности, но и для временного размещения и обработки образующихся строительных отходов. Это позволит избежать несоответствия установленному правовому режиму земель, исключить необходимость изменения их категории и целевого назначения, а также обеспечит соблюдение принципа целевого использования земель в соответствии с действующим законодательством.
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)В этой связи представляется более целесообразным при предоставлении земельного участка под капитальное строительство изначально предусматривать в их составе площади, достаточные не только для строительной деятельности, но и для временного размещения и обработки образующихся строительных отходов. Это позволит избежать несоответствия установленному правовому режиму земель, исключить необходимость изменения их категории и целевого назначения, а также обеспечит соблюдение принципа целевого использования земель в соответствии с действующим законодательством.
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)1/4 платы, исчисленной исходя из объема (массы) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов), временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления;
(КонсультантПлюс, 2023)1/4 платы, исчисленной исходя из объема (массы) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов), временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления;
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.07.2011 N 190-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Пункты долговременного хранения радиоактивных отходов, пункты временного хранения радиоактивных отходов, пункты размещения особых радиоактивных отходов и пункты консервации особых радиоактивных отходов могут находиться в федеральной собственности или в собственности российских юридических лиц.
(ред. от 21.12.2021)
"Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Пункты долговременного хранения радиоактивных отходов, пункты временного хранения радиоактивных отходов, пункты размещения особых радиоактивных отходов и пункты консервации особых радиоактивных отходов могут находиться в федеральной собственности или в собственности российских юридических лиц.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"2) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"2) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
Статья: Плата за НВОС: какие изменения ожидают плательщиков
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)2) авансовый платеж в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления;
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)2) авансовый платеж в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления;
Статья: Совершенствование правового режима охраны окружающей среды и природопользования на Байкальской природной территории
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Эта специальная система нормативов очевидным образом не отражает в полном объеме общую систему экологического нормирования, предусмотренную Федеральным законом "Об охране окружающей среды" <9>. Соответственно, система общего экологического нормирования применительно к окружающей среде Байкальской природной территории действует в неизменном виде и в полной мере. Речь идет о нормативах качества окружающей среды, в том числе вод озера Байкал <10>, временно разрешенных выбросах и сбросах. Также по отношению к озеру Байкал применяются общие правила разработки и использования в правовом регулировании негативных воздействий на окружающую среду технических и технологических нормативов, применения разрешительной системы для временно разрешенных выбросов и сбросов, размещения отходов производства и потребления, в том числе комплексных экологических разрешений, представления деклараций о воздействии на окружающую среду. В равной степени действует порядок стимулирования снижения негативного воздействия, в том числе при помощи экологических платежей.
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Эта специальная система нормативов очевидным образом не отражает в полном объеме общую систему экологического нормирования, предусмотренную Федеральным законом "Об охране окружающей среды" <9>. Соответственно, система общего экологического нормирования применительно к окружающей среде Байкальской природной территории действует в неизменном виде и в полной мере. Речь идет о нормативах качества окружающей среды, в том числе вод озера Байкал <10>, временно разрешенных выбросах и сбросах. Также по отношению к озеру Байкал применяются общие правила разработки и использования в правовом регулировании негативных воздействий на окружающую среду технических и технологических нормативов, применения разрешительной системы для временно разрешенных выбросов и сбросов, размещения отходов производства и потребления, в том числе комплексных экологических разрешений, представления деклараций о воздействии на окружающую среду. В равной степени действует порядок стимулирования снижения негативного воздействия, в том числе при помощи экологических платежей.
Статья: О правовой природе платы за негативное воздействие на окружающую среду в системе механизма экономико-административного воздействия на природопользователей
(Рыбинская Е.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Такая однозначная позиция представляется не совсем верной, поскольку установление государством нормативов и лимитов предельно допустимых и временно разрешенных выбросов, сбросов и размещенных отходов, а также обязательность данного платежа свидетельствуют о том, что его правовая природа отнюдь не ограничивается рамками гражданско-правового и экономического регулирования, а включает в себя элементы механизма административного воздействия на природопользователей.
(Рыбинская Е.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Такая однозначная позиция представляется не совсем верной, поскольку установление государством нормативов и лимитов предельно допустимых и временно разрешенных выбросов, сбросов и размещенных отходов, а также обязательность данного платежа свидетельствуют о том, что его правовая природа отнюдь не ограничивается рамками гражданско-правового и экономического регулирования, а включает в себя элементы механизма административного воздействия на природопользователей.