Временная финансовая администрация
Подборка наиболее важных документов по запросу Временная финансовая администрация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Акт сверки
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 2 статьи 183.8 Закона о банкротстве с даты назначения временной администрации с приостановлением полномочий исполнительных органов финансовой организации прекращается действие доверенностей, выданных финансовой организацией до даты назначения временной администрации, в том числе безотзывных.
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 2 статьи 183.8 Закона о банкротстве с даты назначения временной администрации с приостановлением полномочий исполнительных органов финансовой организации прекращается действие доверенностей, выданных финансовой организацией до даты назначения временной администрации, в том числе безотзывных.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каких случаях и как можно признать недействительными сделки при банкротстве
(КонсультантПлюс, 2025)временная администрация финансовой организации в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве (п. 3 ст. 61.9 Закона о банкротстве).
(КонсультантПлюс, 2025)временная администрация финансовой организации в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве (п. 3 ст. 61.9 Закона о банкротстве).
Статья: Проблемы совершенствования процессуальных основ временной государственной администрации и досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления по решению государственных органов
(Семенов М.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Проведенный нами анализ регионального законодательства показывает, что далеко не все субъекты РФ воспользовались своими правами, которые предоставлены им Конституцией РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Общая тенденция такова, что первоначально после вступления в силу Конституции РФ 1993 г. субъекты РФ принимали развернутые законы о местном самоуправлении (большинство таких законов было принято в 1995 - 1997 гг.). После принятия и вступления в силу действующего Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" субъекты РФ стали отказываться от развернутого регулирования правовых основ организации местного самоуправления, полагая, что это составляет прерогативу федеральной власти. В конечном итоге в субъектах РФ сегодня имеется ряд разрозненных законодательных актов о местном самоуправлении (о территориальных основах самоуправления, о создании и упразднении муниципальных образований, о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и др.), которые не охватывают весь комплекс подлежащих регулированию общественных отношений <5>. Что касается институтов государственного вмешательства в форме временной финансовой администрации и досрочного прекращения полномочий - такие законодательные акты практически не встречаются в правовой системе России на уровне субъектов РФ.
(Семенов М.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Проведенный нами анализ регионального законодательства показывает, что далеко не все субъекты РФ воспользовались своими правами, которые предоставлены им Конституцией РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Общая тенденция такова, что первоначально после вступления в силу Конституции РФ 1993 г. субъекты РФ принимали развернутые законы о местном самоуправлении (большинство таких законов было принято в 1995 - 1997 гг.). После принятия и вступления в силу действующего Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" субъекты РФ стали отказываться от развернутого регулирования правовых основ организации местного самоуправления, полагая, что это составляет прерогативу федеральной власти. В конечном итоге в субъектах РФ сегодня имеется ряд разрозненных законодательных актов о местном самоуправлении (о территориальных основах самоуправления, о создании и упразднении муниципальных образований, о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и др.), которые не охватывают весь комплекс подлежащих регулированию общественных отношений <5>. Что касается институтов государственного вмешательства в форме временной финансовой администрации и досрочного прекращения полномочий - такие законодательные акты практически не встречаются в правовой системе России на уровне субъектов РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 183.6. Временная администрация финансовой организации
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 183.6. Временная администрация финансовой организации
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.14. Воспрепятствование должностными лицами кредитной или иной финансовой организации осуществлению функций временной администрации
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.14. Воспрепятствование должностными лицами кредитной или иной финансовой организации осуществлению функций временной администрации
Статья: К вопросу об эффективности противодействия антиконкурентным действиям коллективных субъектов в публичном праве
(Шадрин А.Д.)
("Юрист", 2024, N 6)Представляется, что значительную эффективность могут показать меры специального надзора, сущность и эффект от которых будут близкими к пруденциальному надзору, а применение будет возможно, например, после неоднократного совершения делинквентом правонарушения или в зависимости от объекта посягательства (чем более он важен на конкретном историческом этапе развития для общества, тем больше аргументов для применения такой нормы за посягательство на такие общественные отношения). Суть предлагаемой меры в праве соответствующего регулятора осуществлять текущий надзор за деятельностью конкретного субъекта - делинквента в течение определенного периода времени, представляя некий гибрид налогового мониторинга и временной финансовой администрации, предусмотренной бюджетным законодательством.
(Шадрин А.Д.)
("Юрист", 2024, N 6)Представляется, что значительную эффективность могут показать меры специального надзора, сущность и эффект от которых будут близкими к пруденциальному надзору, а применение будет возможно, например, после неоднократного совершения делинквентом правонарушения или в зависимости от объекта посягательства (чем более он важен на конкретном историческом этапе развития для общества, тем больше аргументов для применения такой нормы за посягательство на такие общественные отношения). Суть предлагаемой меры в праве соответствующего регулятора осуществлять текущий надзор за деятельностью конкретного субъекта - делинквента в течение определенного периода времени, представляя некий гибрид налогового мониторинга и временной финансовой администрации, предусмотренной бюджетным законодательством.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В рамках реализации надзорной функции особенно важно рассмотреть статус Банка России в процессе несостоятельности (банкротства) финансовых организаций, выступающего в качестве так называемого контрольного органа (§ 4 главы IX Закона о банкротстве) <462>. В рамках надзорных полномочий Банк России выявляет основания для применения мер по предупреждению банкротства, контролирует выполнение финансовой организацией плана восстановления платежеспособности, при необходимости назначает подконтрольную и подотчетную себе временную администрацию финансовой организации, подает заявление о признании финансовой организации банкротом и т.д.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В рамках реализации надзорной функции особенно важно рассмотреть статус Банка России в процессе несостоятельности (банкротства) финансовых организаций, выступающего в качестве так называемого контрольного органа (§ 4 главы IX Закона о банкротстве) <462>. В рамках надзорных полномочий Банк России выявляет основания для применения мер по предупреждению банкротства, контролирует выполнение финансовой организацией плана восстановления платежеспособности, при необходимости назначает подконтрольную и подотчетную себе временную администрацию финансовой организации, подает заявление о признании финансовой организации банкротом и т.д.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает, что в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве и иными федеральными законами, Агентство осуществляет функции временной администрации финансовой организации, а также конкурсного управляющего (ликвидатора) при банкротстве финансовых организаций.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает, что в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве и иными федеральными законами, Агентство осуществляет функции временной администрации финансовой организации, а также конкурсного управляющего (ликвидатора) при банкротстве финансовых организаций.
Статья: Направления совершенствования финансово-правового регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации
(Таран Н.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)В соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" <2> для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, имеющих значительную просроченную задолженность по расходным обязательствам, предусмотрена возможность введения временной финансовой администрации (далее - ВФА), целью которой является обеспечение сбалансированности бюджета и осуществление работы по минимизации долговых обязательств территориальных субъектов. Правовой режим осуществления бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при введении ВФА установлен главой 19.1 Бюджетного кодекса РФ <3>.
(Таран Н.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)В соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" <2> для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, имеющих значительную просроченную задолженность по расходным обязательствам, предусмотрена возможность введения временной финансовой администрации (далее - ВФА), целью которой является обеспечение сбалансированности бюджета и осуществление работы по минимизации долговых обязательств территориальных субъектов. Правовой режим осуществления бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при введении ВФА установлен главой 19.1 Бюджетного кодекса РФ <3>.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)- внешним управляющим, конкурсным управляющим, а также руководителем временной администрации финансовой организации в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве (заявление подается указанными лицами от имени должника, при этом они действуют по своей инициативе либо по решению собрания [комитета] кредиторов);
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)- внешним управляющим, конкурсным управляющим, а также руководителем временной администрации финансовой организации в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве (заявление подается указанными лицами от имени должника, при этом они действуют по своей инициативе либо по решению собрания [комитета] кредиторов);
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)48. Согласно п. 48 ч. 1 комментируемой статьи в тех случаях, когда в соответствии со ст. 183.5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) организации" заявителю, являющемуся правообладателем регистрируемой недвижимости или стороной сделки в отношении этой недвижимости, назначается временная финансовая администрация, это обстоятельство является основанием для приостановления регистрационных действий.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)48. Согласно п. 48 ч. 1 комментируемой статьи в тех случаях, когда в соответствии со ст. 183.5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) организации" заявителю, являющемуся правообладателем регистрируемой недвижимости или стороной сделки в отношении этой недвижимости, назначается временная финансовая администрация, это обстоятельство является основанием для приостановления регистрационных действий.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- в период деятельности временной администрации эмитента, являющегося финансовой организацией, - с даты принятия ЦБ РФ решения о назначении временной администрации;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- в период деятельности временной администрации эмитента, являющегося финансовой организацией, - с даты принятия ЦБ РФ решения о назначении временной администрации;