Вр 243 косгу 228
Подборка наиболее важных документов по запросу Вр 243 косгу 228 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 228 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании КПС в 15 - 17 разрядах отразите код вида расходов (КВР), соответствующий подстатье 228 КОСГУ (п. 2 Инструкции N 162н, п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н).
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании КПС в 15 - 17 разрядах отразите код вида расходов (КВР), соответствующий подстатье 228 КОСГУ (п. 2 Инструкции N 162н, п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н).
Готовое решение: По каким кодам КВР и КОСГУ отражаются расходы на благоустройство
(КонсультантПлюс, 2025)по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ, если выполняете работы по капвложениям, например расходы на монтаж нефинансовых активов, на услуги по высадке деревьев, саженцев многолетних растений.
(КонсультантПлюс, 2025)по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ, если выполняете работы по капвложениям, например расходы на монтаж нефинансовых активов, на услуги по высадке деревьев, саженцев многолетних растений.
Нормативные акты
Решение Липецкого УФАС России от 07.05.2025 N 048/06/106-404/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации, где утверждалось, что Заказчик не применяет требования Постановления Правительства РФ N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в отношении оборудования.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии с вышеуказанными приказами Министерства финансов Российской Федерации расходы, производимые в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (техническом перевооружении, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаемых на счете 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", следует относить на подстатью 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. В связи с чем расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству "тревожной кнопки", а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ), осуществляемые в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений, отражаются по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. Вместе с тем отражение аналогичных расходов, осуществляемых в целях реализации бюджетных инвестиций, включенных в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, следует осуществлять в рамках подгруппы 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" по элементу вида расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями", 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" соответственно, увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. Отражение расходов, связанных с работами и услугами в целях реализации требований пожарной безопасности, установленных статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", и не формирующих капитальные вложения, осуществляется по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" или 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации, где утверждалось, что Заказчик не применяет требования Постановления Правительства РФ N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в отношении оборудования.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии с вышеуказанными приказами Министерства финансов Российской Федерации расходы, производимые в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (техническом перевооружении, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаемых на счете 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", следует относить на подстатью 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. В связи с чем расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству "тревожной кнопки", а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ), осуществляемые в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений, отражаются по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. Вместе с тем отражение аналогичных расходов, осуществляемых в целях реализации бюджетных инвестиций, включенных в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, следует осуществлять в рамках подгруппы 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" по элементу вида расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями", 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" соответственно, увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. Отражение расходов, связанных с работами и услугами в целях реализации требований пожарной безопасности, установленных статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", и не формирующих капитальные вложения, осуществляется по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" или 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
<Письмо> Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2022 N 01-02-1862/22-0-0
"О направлении базовых объемов бюджетных ассигнований и методических указаний по формированию и представлению предложений главных распорядителей бюджетных средств по распределению базовых объемов бюджетных ассигнований и планированию расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"Контрольное соотношение - данные, полученные в таблице расчета, должны соответствовать итоговым значениям утвержденного ПФХД по соответствующему году (текущий, первый год планового периода, второй год планового периода) по соответствующему этапу (проект; план (с учетом остатков) и внесенных изменений), источнику финансового обеспечения, подразделу БУ/АУ, целевой статье, видам расходов 241, 243, 244 (в части КОСГУ 226, 227, 228, 267, 296, 297, 299).
"О направлении базовых объемов бюджетных ассигнований и методических указаний по формированию и представлению предложений главных распорядителей бюджетных средств по распределению базовых объемов бюджетных ассигнований и планированию расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"Контрольное соотношение - данные, полученные в таблице расчета, должны соответствовать итоговым значениям утвержденного ПФХД по соответствующему году (текущий, первый год планового периода, второй год планового периода) по соответствующему этапу (проект; план (с учетом остатков) и внесенных изменений), источнику финансового обеспечения, подразделу БУ/АУ, целевой статье, видам расходов 241, 243, 244 (в части КОСГУ 226, 227, 228, 267, 296, 297, 299).
Вопрос: Об отражении в бухгалтерском учете затрат, связанных с монтажом системы видеонаблюдения, установкой (расширением, модернизацией) охранной, пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения.
(Письмо Минфина России от 06.09.2019 N 02-08-10/69004)Расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких, как: охранная, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ), осуществляемые в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений, отражаются по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.
(Письмо Минфина России от 06.09.2019 N 02-08-10/69004)Расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких, как: охранная, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ), осуществляемые в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений, отражаются по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.
Статья: Установка пожарной сигнализации в учреждении
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 9)Пожарная сигнализация относится к объектам основных фондов. При строительстве объекта недвижимости она монтируется в здание. Расходы на ее установку учитываются по коду вида расходов 414. При проведении капитального ремонта ее замена отражается по коду вида расходов 243. При этом в обоих случаях монтажные работы, указанные в отдельном договоре, относятся на подстатью 228 КОСГУ, а расходы, не формирующие капитальные вложения, - на код вида расходов 244 и подстатью 226 КОСГУ.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 9)Пожарная сигнализация относится к объектам основных фондов. При строительстве объекта недвижимости она монтируется в здание. Расходы на ее установку учитываются по коду вида расходов 414. При проведении капитального ремонта ее замена отражается по коду вида расходов 243. При этом в обоих случаях монтажные работы, указанные в отдельном договоре, относятся на подстатью 228 КОСГУ, а расходы, не формирующие капитальные вложения, - на код вида расходов 244 и подстатью 226 КОСГУ.
Статья: Минфин о применении Порядка N 209н
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 9)- по коду вида расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества";
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 9)- по коду вида расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества";
Вопрос: В помещении, в котором располагается архив, отсутствует пожарная сигнализация. Учреждение заключило контракт на монтаж пожарной сигнализации в помещении архива. Какие КВР и код КОСГУ правильно применять к данной закупке? Нужно ли оборудование, которое относится к основным средствам, поставить на учет?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1)Как мы отмечали выше, по мнению Минфина, изложенному в Письме N 02-08-10/86413, расходы по монтажу пожарной сигнализации носят капитальный характер и относятся на подстатью 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1)Как мы отмечали выше, по мнению Минфина, изложенному в Письме N 02-08-10/86413, расходы по монтажу пожарной сигнализации носят капитальный характер и относятся на подстатью 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.
Статья: Отражение расходов на приобретение и установку кондиционера
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 9)- для целей капитального характера (капитальный ремонт), не связанных со строительством, - вид расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" (п. 53.2.4.3 Порядка N 82н);
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 9)- для целей капитального характера (капитальный ремонт), не связанных со строительством, - вид расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" (п. 53.2.4.3 Порядка N 82н);
Вопрос: О применении бюджетной классификации РФ в отношении расходов на арендную плату за земельный участок при капитальном ремонте автомобильной дороги.
(Письмо Минфина России от 19.02.2020 N 02-08-05/11924)В соответствии с требованиями указанных приказов Министерства финансов Российской Федерации расходы по оплате арендной платы земельного участка при капитальном ремонте автомобильной дороги отражаются по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", увязанному исходя из экономического смысла финансово-хозяйственной операции со следующими подстатьями классификации операций сектора государственного управления.
(Письмо Минфина России от 19.02.2020 N 02-08-05/11924)В соответствии с требованиями указанных приказов Министерства финансов Российской Федерации расходы по оплате арендной платы земельного участка при капитальном ремонте автомобильной дороги отражаются по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", увязанному исходя из экономического смысла финансово-хозяйственной операции со следующими подстатьями классификации операций сектора государственного управления.
Вопрос: На какие коды видов расходов и КОСГУ относятся затраты на разработку проектно-сметной документации? Как они отражаются в бюджетном учете казенного учреждения?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 10)- со строительством (реконструкцией) объектов недвижимого имущества, относятся на код вида расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" и подстатью 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ;
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 10)- со строительством (реконструкцией) объектов недвижимого имущества, относятся на код вида расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" и подстатью 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ;
Вопрос: Автономное учреждение спорта закупает навесные пожарные шкафы, огнетушители, а также материалы и оборудование для установки внутреннего противопожарного водопровода. Как отражаются в бухгалтерском учете эти расходы, а также расходы на монтаж и дальнейшее обслуживание указанного оборудования?
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4)- по КВР 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" (если работы выполняются в рамках капитального ремонта);
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4)- по КВР 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" (если работы выполняются в рамках капитального ремонта);
Вопрос: О бюджетном учете расходов на приобретение и установку пожарной сигнализации.
(Письмо Минфина России от 21.06.2019 N 02-08-10/46506)В связи с чем расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству "тревожной кнопки", а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ), осуществляемые в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений, отражаются по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.
(Письмо Минфина России от 21.06.2019 N 02-08-10/46506)В связи с чем расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству "тревожной кнопки", а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ), осуществляемые в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений, отражаются по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.