Возврат товара сетями
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара сетями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора розничной купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество полагает, что приобретение товаров для обеспечения его деятельности через розничную торговую сеть признается розничной торговлей. Переданный ответчиком товар не мог быть использован по назначению, в связи с этим на основании статьи 495 Кодекса подлежит возврату продавцу.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество полагает, что приобретение товаров для обеспечения его деятельности через розничную торговую сеть признается розничной торговлей. Переданный ответчиком товар не мог быть использован по назначению, в связи с этим на основании статьи 495 Кодекса подлежит возврату продавцу.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2024 N 13АП-27503/2024 по делу N А42-3974/2024
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 2, 3 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение прав потребителей.
Обстоятельства: Потребитель указывает на то, что продавцом нарушено его право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, кроме того, в договор включены условия, ущемляющие права потребителя, в части требования о необходимости личного прибытия в магазин продавца с целью возврата товара.
Решение: Отказано.Установленные Правилами продажи, размещенными на сайте продавца, условия возврата товара в любой магазин розничной сети ООО "ДМ" не ущемляют прав потребителя, а также не исключают предоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 2, 3 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение прав потребителей.
Обстоятельства: Потребитель указывает на то, что продавцом нарушено его право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, кроме того, в договор включены условия, ущемляющие права потребителя, в части требования о необходимости личного прибытия в магазин продавца с целью возврата товара.
Решение: Отказано.Установленные Правилами продажи, размещенными на сайте продавца, условия возврата товара в любой магазин розничной сети ООО "ДМ" не ущемляют прав потребителя, а также не исключают предоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как покупатель может вернуть поставщику товар надлежащего качества и получить обратно деньги за него
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что закон может в определенных случаях ограничивать право на возврат товара, в том числе исключать такую возможность. Так, если иное не предусмотрено законом, запрещено заключать договор с условием, в частности, о возврате определенных продовольственных товаров между торговыми сетями, продающими продовольственные товары, и поставщиками таких товаров.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что закон может в определенных случаях ограничивать право на возврат товара, в том числе исключать такую возможность. Так, если иное не предусмотрено законом, запрещено заключать договор с условием, в частности, о возврате определенных продовольственных товаров между торговыми сетями, продающими продовольственные товары, и поставщиками таких товаров.
Статья: Списание и утилизация некачественных товаров
(Орлов Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 6)Что касается продуктов питания, то их продажа также законодательно запрещена по истечении срока годности (п. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). По договорам, заключаемыми с торговыми сетями, последние, как правило, возвращают непроданную продукцию с истекшим сроком годности обратно поставщику (производителю). Он обязан утилизировать изделия с истекшим сроком годности путем переработки или уничтожения.
(Орлов Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 6)Что касается продуктов питания, то их продажа также законодательно запрещена по истечении срока годности (п. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). По договорам, заключаемыми с торговыми сетями, последние, как правило, возвращают непроданную продукцию с истекшим сроком годности обратно поставщику (производителю). Он обязан утилизировать изделия с истекшим сроком годности путем переработки или уничтожения.
Нормативные акты
"Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании"
(формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132)Выписываются заборные листы в двух экземплярах бухгалтером. Заведующий производством или лицо, на это уполномоченное, при отпуске продукции (изделий) из кухни заполняет соответствующие графы первого экземпляра заборного листа под копирку, указывая время отпуска каждой партии изделий. Оба экземпляра подписываются заведующим производством и лицом, получившим готовые изделия, в графах за каждый час отпуска. Возврат нереализованной продукции (изделий) из буфетов, мелкорозничной сети на производство (кухню) отражается в отдельной графе заборного листа "Возвращено". Первый экземпляр вручается лицу, получившему продукцию (изделия) из кухни, второй - остается у заведующего производством.
(формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132)Выписываются заборные листы в двух экземплярах бухгалтером. Заведующий производством или лицо, на это уполномоченное, при отпуске продукции (изделий) из кухни заполняет соответствующие графы первого экземпляра заборного листа под копирку, указывая время отпуска каждой партии изделий. Оба экземпляра подписываются заведующим производством и лицом, получившим готовые изделия, в графах за каждый час отпуска. Возврат нереализованной продукции (изделий) из буфетов, мелкорозничной сети на производство (кухню) отражается в отдельной графе заборного листа "Возвращено". Первый экземпляр вручается лицу, получившему продукцию (изделия) из кухни, второй - остается у заведующего производством.
"Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности"
(утв. Роскомторгом 12.08.1994 N 1-1098/32-2)5.12. Заведующий производством (бригадир) или лицо, им на то уполномоченное, при отпуске изделий кухни в филиалы, мелкорозничную сеть или в раздаточную заполняет соответствующие графы дневного заборного листа в двух экземплярах под копирку. Оба экземпляра дневного заборного листа подписываются заведующим производством (бригадиром) и лицом, получившим готовые изделия, в графах за каждый час отпуска. Возврат нереализованной продукции из буфетов и мелкорозничной сети на производство (кухню) показывается в отдельной графе дневного заборного листа.
(утв. Роскомторгом 12.08.1994 N 1-1098/32-2)5.12. Заведующий производством (бригадир) или лицо, им на то уполномоченное, при отпуске изделий кухни в филиалы, мелкорозничную сеть или в раздаточную заполняет соответствующие графы дневного заборного листа в двух экземплярах под копирку. Оба экземпляра дневного заборного листа подписываются заведующим производством (бригадиром) и лицом, получившим готовые изделия, в графах за каждый час отпуска. Возврат нереализованной продукции из буфетов и мелкорозничной сети на производство (кухню) показывается в отдельной графе дневного заборного листа.
Вопрос: В 2024 г. ИП на УСН реализовал товар без НДС. В 2025 г. происходит возврат товара. Нужно ли выставлять корректировочный счет-фактуру, или это считается обратной реализацией?
(Консультация эксперта, 2025)Расходы корректируются, если применяется УСН с объектом "доходы минус расходы" и возвращены товары, которые приобретались для перепродажи и отражены в расходах при реализации (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Расходы корректируются, если применяется УСН с объектом "доходы минус расходы" и возвращены товары, которые приобретались для перепродажи и отражены в расходах при реализации (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Статья: "Внимание, бонус! Осторожно, кешбэк!"
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 12)В судебной практике сложились два противоположных подхода о правомерности отказа вернуть неиспользованные суммы подарочных сертификатов.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 12)В судебной практике сложились два противоположных подхода о правомерности отказа вернуть неиспользованные суммы подарочных сертификатов.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Вправе ли покупатель не оплачивать нереализованный товар, если договором купли-продажи предусмотрена оплата по мере реализации товара
(КонсультантПлюс, 2025)"...Пунктом 5.13 названного соглашения стороны предусмотрели право покупателя возвращать поставщику весь нереализованный товар, при этом оплата производится исключительно за продукцию, которая была фактически реализована покупателям в торговой сети, в случае если товар был оплачен, но не реализован, поставщик продукции в течение 5 банковских дней с момента возврата изделий уплачивает полную стоимость возвращенного товара.
Вправе ли покупатель не оплачивать нереализованный товар, если договором купли-продажи предусмотрена оплата по мере реализации товара
(КонсультантПлюс, 2025)"...Пунктом 5.13 названного соглашения стороны предусмотрели право покупателя возвращать поставщику весь нереализованный товар, при этом оплата производится исключительно за продукцию, которая была фактически реализована покупателям в торговой сети, в случае если товар был оплачен, но не реализован, поставщик продукции в течение 5 банковских дней с момента возврата изделий уплачивает полную стоимость возвращенного товара.
Статья: Предвзятость алгоритмов искусственного интеллекта: вопросы этики и права
(Харитонова Ю.С., Савина В.С., Паньини Ф.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)При "обучении без наблюдения" у нас просто есть большой набор данных, например все продажи Amazon в Европе, и мы можем проанализировать их, чтобы найти полезную информацию. Алгоритм будет искать корреляции, повторяющиеся закономерности между данными и затем возвращать полезную информацию: большинство людей, покупающих определенный товар, например смартфон, покупают и чехол. Подобные алгоритмы можно также встретить в крупных торговых сетях или в международных аэропортах: информация о покупках в сочетании с другими данными позволяет экстраполировать полезные закономерности. Полученные знания могут быть использованы в коммерческой деятельности, чтобы указать, как расположить товары на полках магазинов, чтобы привлечь внимание покупателей и тем самым побудить их к покупке, создать таргетированную рекламу.
(Харитонова Ю.С., Савина В.С., Паньини Ф.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)При "обучении без наблюдения" у нас просто есть большой набор данных, например все продажи Amazon в Европе, и мы можем проанализировать их, чтобы найти полезную информацию. Алгоритм будет искать корреляции, повторяющиеся закономерности между данными и затем возвращать полезную информацию: большинство людей, покупающих определенный товар, например смартфон, покупают и чехол. Подобные алгоритмы можно также встретить в крупных торговых сетях или в международных аэропортах: информация о покупках в сочетании с другими данными позволяет экстраполировать полезные закономерности. Полученные знания могут быть использованы в коммерческой деятельности, чтобы указать, как расположить товары на полках магазинов, чтобы привлечь внимание покупателей и тем самым побудить их к покупке, создать таргетированную рекламу.
Статья: Премия контрагенту: как прописать в договоре
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)В интересах поставщика будет включение в договор поставки условия о том, что размер премий подлежит перерасчету по всей возвращенной продукции, по крайней мере той, которая является качественной, когда ретейлер не смог ее реализовать и возвращает поставщику. Такого рода условия можно часто встретить в договорах поставки с розничными сетями, поэтому поставщику важно стимулировать покупателя к наращиванию объема закупаемой продукции и отказу от практики ее возврата с целью получения бонусов (Постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.05.2022 N Ф04-915/2022 по делу N А46-16183/2021, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2022 N 08АП-14630/2021 по делу N А46-16183/2021 и др.).
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)В интересах поставщика будет включение в договор поставки условия о том, что размер премий подлежит перерасчету по всей возвращенной продукции, по крайней мере той, которая является качественной, когда ретейлер не смог ее реализовать и возвращает поставщику. Такого рода условия можно часто встретить в договорах поставки с розничными сетями, поэтому поставщику важно стимулировать покупателя к наращиванию объема закупаемой продукции и отказу от практики ее возврата с целью получения бонусов (Постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.05.2022 N Ф04-915/2022 по делу N А46-16183/2021, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2022 N 08АП-14630/2021 по делу N А46-16183/2021 и др.).
Последние изменения: Антимонопольные правила поставки продовольственных товаров в торговые сети
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу торговые сети и поставщики не могут заключать договоры с условием о возврате нереализованных продовольственных товаров, срок годности которых составляет:
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу торговые сети и поставщики не могут заключать договоры с условием о возврате нереализованных продовольственных товаров, срок годности которых составляет:
Статья: Контрагенты под ударом: оспаривание сделок должника, совершенных в преддверии банкротства
(Дячук М.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)Так, в конце 2019 г. большинство компаний и предпринимателей Сибири и Алтая, работающих в ритейле, неожиданно оказались в очень неприятной для себя ситуации. Незадолго до Нового года они получили от арбитражного управляющего банкротящегося ООО "Компании Холидей" (сеть супермаркетов) требования о возврате в конкурсную массу должника всех полученных от него денежных средств за поставленные товары. Суммы возврата варьировались от нескольких десятков тысяч до миллиона рублей в отношении одной компании-контрагента. Однако в общей сложности подобных платежей арбитражный управляющий насчитал около 6 миллиардов рублей!
(Дячук М.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)Так, в конце 2019 г. большинство компаний и предпринимателей Сибири и Алтая, работающих в ритейле, неожиданно оказались в очень неприятной для себя ситуации. Незадолго до Нового года они получили от арбитражного управляющего банкротящегося ООО "Компании Холидей" (сеть супермаркетов) требования о возврате в конкурсную массу должника всех полученных от него денежных средств за поставленные товары. Суммы возврата варьировались от нескольких десятков тысяч до миллиона рублей в отношении одной компании-контрагента. Однако в общей сложности подобных платежей арбитражный управляющий насчитал около 6 миллиардов рублей!
Статья: Защита интересов потребителей при регулировании электронной торговли
(Гутников О.В., Чагина Е.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Порядок обмена и возврата потребителем товара ненадлежащего качества регулируется положениями ст. 18 - 24 Закона о защите прав потребителей. В случае обнаружения недостатков товара потребитель вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также обязан по требованию продавца вернуть товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Сроки предъявления потребителем требования об отказе от договора и возврате денежных средств установлены ст. 19 Закона о защите прав потребителей. Данные положения применимы в том числе и к случаям приобретения товара потребителем дистанционно, в том числе посредством сети Интернет (п. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
(Гутников О.В., Чагина Е.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Порядок обмена и возврата потребителем товара ненадлежащего качества регулируется положениями ст. 18 - 24 Закона о защите прав потребителей. В случае обнаружения недостатков товара потребитель вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также обязан по требованию продавца вернуть товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Сроки предъявления потребителем требования об отказе от договора и возврате денежных средств установлены ст. 19 Закона о защите прав потребителей. Данные положения применимы в том числе и к случаям приобретения товара потребителем дистанционно, в том числе посредством сети Интернет (п. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).