Возврат товара с хранения
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара с хранения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Поставка товара: Покупатель хочет взыскать с Поставщика расходы на ответственное хранение непринятого товара
(КонсультантПлюс, 2025)Покупателем не доказан размер расходов на ответственное хранение товара: судом скорректирован период ответственного хранения товара до даты получения Покупателем уведомления Поставщика о возврате товара с ответственного хранения
(КонсультантПлюс, 2025)Покупателем не доказан размер расходов на ответственное хранение товара: судом скорректирован период ответственного хранения товара до даты получения Покупателем уведомления Поставщика о возврате товара с ответственного хранения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Хранение. Общие положения1.1. Считается ли исполненным обязательство по возврату товара, если он получен доверенным лицом поклажедателя, но паспортные данные этого лица и данные ТС не совпадают со сведениями в распоряжении
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 12.08.2013 N 1510
"Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений"
(Извлечение)IV. Возврат задержанных товаров до истечения срока
"Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений"
(Извлечение)IV. Возврат задержанных товаров до истечения срока
Статья: Формирование законодательства об электронной коммерции в России
(Алексеенко А.П.)
("Предпринимательское право", 2025, N 3)Законопроект "О платформенной экономике" предлагает ряд дефиниций, которые не коррелируют с действующим законодательством. Так, вводятся понятия посреднической цифровой платформы и цифровой платформы, которые не согласуются, в частности, с Законом "О защите прав потребителей". Кроме того, законопроекту присущи и ошибки юридической техники. Например, понятие "заказ" раскрывается как размещенное на посреднической цифровой платформе задание пользователя-заказчика на выполнение работ, оказание услуг, в то время как "пункт приема и выдачи заказов" - объект, в котором осуществляется деятельность по приемке, хранению, выдаче и возврату товаров.
(Алексеенко А.П.)
("Предпринимательское право", 2025, N 3)Законопроект "О платформенной экономике" предлагает ряд дефиниций, которые не коррелируют с действующим законодательством. Так, вводятся понятия посреднической цифровой платформы и цифровой платформы, которые не согласуются, в частности, с Законом "О защите прав потребителей". Кроме того, законопроекту присущи и ошибки юридической техники. Например, понятие "заказ" раскрывается как размещенное на посреднической цифровой платформе задание пользователя-заказчика на выполнение работ, оказание услуг, в то время как "пункт приема и выдачи заказов" - объект, в котором осуществляется деятельность по приемке, хранению, выдаче и возврату товаров.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Согласно ст. 911 ГК РФ при возвращении товара товаровладельцу каждая из сторон имеет право требовать его осмотра и проверки количества. Вызванные этим расходы несет тот, кто потребовал осмотра товара или проверки его количества. Если при возвращении товар не был ими совместно осмотрен или проверен, то заявление о недостаче или повреждении вследствие ненадлежащего хранения должно быть подано складу письменно при получении товара, а в отношении недостачи или повреждения, которые не могли быть обнаружены при обычном способе принятия товара, - в течение трех дней после его получения. При отсутствии подобного заявления считается, если не доказано иное, что товар возвращен складом в соответствии с условиями договора складского хранения. Так, рассматривая дело по иску о возврате с хранения товара ненадлежащего качества, суд округа отметил, что в акте о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, какие-либо отметки о порче товара отсутствуют, указанные недостатки товара носят видимый характер, являются явными и могут быть установлены путем простого визуального осмотра, что позволяло представителю истца при получении товара со склада произвести оценку его состояния, следовательно, изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о возвращении ответчиком товара надлежащего качества, а представленные истцом документы (с учетом отметки о нарушении (отсутствии) пломбы у транспортного средства) не позволяют достоверно установить, что контрагенту истца был поставлен именно тот товар, который был выдан ответчиком со склада <1>.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Согласно ст. 911 ГК РФ при возвращении товара товаровладельцу каждая из сторон имеет право требовать его осмотра и проверки количества. Вызванные этим расходы несет тот, кто потребовал осмотра товара или проверки его количества. Если при возвращении товар не был ими совместно осмотрен или проверен, то заявление о недостаче или повреждении вследствие ненадлежащего хранения должно быть подано складу письменно при получении товара, а в отношении недостачи или повреждения, которые не могли быть обнаружены при обычном способе принятия товара, - в течение трех дней после его получения. При отсутствии подобного заявления считается, если не доказано иное, что товар возвращен складом в соответствии с условиями договора складского хранения. Так, рассматривая дело по иску о возврате с хранения товара ненадлежащего качества, суд округа отметил, что в акте о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, какие-либо отметки о порче товара отсутствуют, указанные недостатки товара носят видимый характер, являются явными и могут быть установлены путем простого визуального осмотра, что позволяло представителю истца при получении товара со склада произвести оценку его состояния, следовательно, изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о возвращении ответчиком товара надлежащего качества, а представленные истцом документы (с учетом отметки о нарушении (отсутствии) пломбы у транспортного средства) не позволяют достоверно установить, что контрагенту истца был поставлен именно тот товар, который был выдан ответчиком со склада <1>.
Статья: Антимонопольные аспекты деятельности операторов цифровых платформ в гиг-экономике
(Кожемякин Д.В., Миронова С.М.)
("Закон", 2024, N 3)Отличие такой деятельности от обычного предпринимательства заключается в значительной зависимости указанных лиц от операторов цифровых платформ и выработанных ими правил осуществления деятельности через платформу. В частности, оператор цифровой платформы может ограничить свободу в установлении цены товара, работы или услуги, условий доставки, определить особенности возврата товара, предъявления претензий по качеству, хранения товара на складе и т.д. Такая зависимость, в свою очередь, может приводить к злоупотреблениям, находящимся в слепой зоне действующего законодательства. Например, возможна практика завышения комиссии оператора цифровой платформы при одновременном установлении потолка цен на товары, услуги и работы. Такие действия не отразятся на потребителе, по крайней мере в краткосрочной перспективе, что выведет их из-под внимания антимонопольного ведомства. В то же время они могут спровоцировать падение доходов лиц, осуществляющих свою деятельность через цифровые платформы.
(Кожемякин Д.В., Миронова С.М.)
("Закон", 2024, N 3)Отличие такой деятельности от обычного предпринимательства заключается в значительной зависимости указанных лиц от операторов цифровых платформ и выработанных ими правил осуществления деятельности через платформу. В частности, оператор цифровой платформы может ограничить свободу в установлении цены товара, работы или услуги, условий доставки, определить особенности возврата товара, предъявления претензий по качеству, хранения товара на складе и т.д. Такая зависимость, в свою очередь, может приводить к злоупотреблениям, находящимся в слепой зоне действующего законодательства. Например, возможна практика завышения комиссии оператора цифровой платформы при одновременном установлении потолка цен на товары, услуги и работы. Такие действия не отразятся на потребителе, по крайней мере в краткосрочной перспективе, что выведет их из-под внимания антимонопольного ведомства. В то же время они могут спровоцировать падение доходов лиц, осуществляющих свою деятельность через цифровые платформы.
Готовое решение: Что может требовать покупатель (к какой ответственности привлечь поставщика) в случае поставки некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)вернуть товар поставщику и потребовать возмещения расходов на ответственное хранение и возврат товара. Если поставщик не заберет товар добровольно, можно потребовать возместить эти расходы через суд на основании п. 3 ст. 514 ГК РФ, а также потребовать исполнить обязательство в натуре, то есть требовать от поставщика вывезти товар своими силами и за свой счет, на основании ст. 12, п. 1 ст. 308.3 ГК РФ. Если суд удовлетворит требование о вывозе, то установит поставщику для этого срок. При нарушении этого срока можно от поставщика потребовать уплаты судебной неустойки (п. 1 ст. 308.3 ГК РФ, п. п. 27, 28, 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7).
(КонсультантПлюс, 2025)вернуть товар поставщику и потребовать возмещения расходов на ответственное хранение и возврат товара. Если поставщик не заберет товар добровольно, можно потребовать возместить эти расходы через суд на основании п. 3 ст. 514 ГК РФ, а также потребовать исполнить обязательство в натуре, то есть требовать от поставщика вывезти товар своими силами и за свой счет, на основании ст. 12, п. 1 ст. 308.3 ГК РФ. Если суд удовлетворит требование о вывозе, то установит поставщику для этого срок. При нарушении этого срока можно от поставщика потребовать уплаты судебной неустойки (п. 1 ст. 308.3 ГК РФ, п. п. 27, 28, 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7).
Готовое решение: Как согласовать порядок поставки товара
(КонсультантПлюс, 2025)Если расходы связаны с возвратом поставщику некачественного товара, который покупатель принял на ответственное хранение, то в силу п. 3 ст. 514 ГК РФ такие расходы подлежат компенсации поставщиком. При этом покупатель не обязан возвращать товар, помещенный на ответственное хранение. Исходя из п. 2 ст. 514 ГК РФ поставщик должен сам вывезти его и, соответственно, несет связанные с этим расходы.
(КонсультантПлюс, 2025)Если расходы связаны с возвратом поставщику некачественного товара, который покупатель принял на ответственное хранение, то в силу п. 3 ст. 514 ГК РФ такие расходы подлежат компенсации поставщиком. При этом покупатель не обязан возвращать товар, помещенный на ответственное хранение. Исходя из п. 2 ст. 514 ГК РФ поставщик должен сам вывезти его и, соответственно, несет связанные с этим расходы.
Готовое решение: Как принять товары на ответственное хранение
(КонсультантПлюс, 2025)Сохранить товары нужно для того, чтобы поставщик мог вывезти их или распорядиться ими. Вы, в свою очередь, сможете взыскать с поставщика необходимые расходы, которые вы понесли. Это касается расходов, связанных с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу (п. 3 ст. 514 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Сохранить товары нужно для того, чтобы поставщик мог вывезти их или распорядиться ими. Вы, в свою очередь, сможете взыскать с поставщика необходимые расходы, которые вы понесли. Это касается расходов, связанных с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу (п. 3 ст. 514 ГК РФ).
Готовое решение: Как продавать товары через маркетплейсы с 1 октября 2026 г.
(КонсультантПлюс, 2025)45 дней до вступления изменений в силу - если меняются меры ответственности, повышается плата за услуги оператора маркетплейса (меняется порядок ее определения) или корректируются условия приемки, хранения, доставки, выдачи, отправления, возврата товаров. При внесении в договор таких изменений необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства (ч. 4 ст. 12 Закона о платформенной экономике).
(КонсультантПлюс, 2025)45 дней до вступления изменений в силу - если меняются меры ответственности, повышается плата за услуги оператора маркетплейса (меняется порядок ее определения) или корректируются условия приемки, хранения, доставки, выдачи, отправления, возврата товаров. При внесении в договор таких изменений необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства (ч. 4 ст. 12 Закона о платформенной экономике).
Статья: Возникновение и исполнение обязательств по ответственному хранению товара
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на то что правоотношения по обеспечению сохранности подлежащих возврату поставщику товаров регулируются нормами ГК РФ о хранении, они имеют свои особенности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на то что правоотношения по обеспечению сохранности подлежащих возврату поставщику товаров регулируются нормами ГК РФ о хранении, они имеют свои особенности.
Вопрос: Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учесть расходы, понесенные в связи с принятием некачественного товара - оборудования на ответственное хранение, его демонтажем и возвратом поставщику, если данные расходы были признаны поставщиком, но не возмещены им в связи с его ликвидацией?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль по методу начисления учесть расходы, понесенные в связи с принятием некачественного товара - оборудования на ответственное хранение (аренда дополнительной складской площади для хранения), его демонтажем и возвратом поставщику, осуществленными силами сторонних организаций, если данные расходы были признаны поставщиком, но не возмещены им в связи с его ликвидацией?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль по методу начисления учесть расходы, понесенные в связи с принятием некачественного товара - оборудования на ответственное хранение (аренда дополнительной складской площади для хранения), его демонтажем и возвратом поставщику, осуществленными силами сторонних организаций, если данные расходы были признаны поставщиком, но не возмещены им в связи с его ликвидацией?