Возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2024 N 13АП-27503/2024 по делу N А42-3974/2024
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 2, 3 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение прав потребителей.
Обстоятельства: Потребитель указывает на то, что продавцом нарушено его право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, кроме того, в договор включены условия, ущемляющие права потребителя, в части требования о необходимости личного прибытия в магазин продавца с целью возврата товара.
Решение: Отказано.Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом случае Продавцом на сайте магазина в свободном доступе размещена информация о порядке и сроках возврата товара, согласно которой покупатель вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения товара - в течение 14 дней, не считая день доставки/получения товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При отказе Покупателя от заказанного Товара Покупатель осуществляет доставку возвращаемого Товара за свой счет и своими силами в любой розничный магазин сети "Детский мир".
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 2, 3 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение прав потребителей.
Обстоятельства: Потребитель указывает на то, что продавцом нарушено его право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, кроме того, в договор включены условия, ущемляющие права потребителя, в части требования о необходимости личного прибытия в магазин продавца с целью возврата товара.
Решение: Отказано.Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом случае Продавцом на сайте магазина в свободном доступе размещена информация о порядке и сроках возврата товара, согласно которой покупатель вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения товара - в течение 14 дней, не считая день доставки/получения товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При отказе Покупателя от заказанного Товара Покупатель осуществляет доставку возвращаемого Товара за свой счет и своими силами в любой розничный магазин сети "Детский мир".
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2024 N 01АП-2119/2024 по делу N А11-4987/2023
Требование: О взыскании штрафа за поставку некачественной продукции, за неисполнение договора поставки.
Решение: Требование удовлетворено в части.В случае если поставщик поставил продукцию, которая не соответствует условиям договора, требованиям НД и качество продукции не подтверждается соответствующим документом о качестве, поставщик обязан заменить ее продукцией надлежащего качества соответствующей договору, в течение 14 дней с момента получения претензии или в 7-дневный срок с даты письменного требования покупателя вернуть денежные средства, уплаченные за некачественную продукцию (пункт 6.3.2 договора).
Требование: О взыскании штрафа за поставку некачественной продукции, за неисполнение договора поставки.
Решение: Требование удовлетворено в части.В случае если поставщик поставил продукцию, которая не соответствует условиям договора, требованиям НД и качество продукции не подтверждается соответствующим документом о качестве, поставщик обязан заменить ее продукцией надлежащего качества соответствующей договору, в течение 14 дней с момента получения претензии или в 7-дневный срок с даты письменного требования покупателя вернуть денежные средства, уплаченные за некачественную продукцию (пункт 6.3.2 договора).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возврат товара надлежащего качества потребителем: контроль за соблюдением условий реализации права
(Крохина М.С.)
("Право и экономика", 2020, N 12)Согласно п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан сообщать покупателю информацию о том, что товар был в употреблении. Такая информация должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках, назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей <13>. Однако согласно п. 1 ст. 25 указанного нормативного правового акта одним из условий обмена или возврата товара надлежащего качества является то, что товар в употреблении не был. Принимая товар обратно, продавец как бы соглашается, что вещью не пользовались. В итоге тот факт, что в течение 14 дней (а иногда продавец увеличивает срок на обмен товара до 20 и даже 30 дней) товар находился в собственности у какого-то лица, покупателю остается неизвестен. После внешнего визуального осмотра продавцом товар возвращается на полку магазина, где дожидается следующего приобретателя.
(Крохина М.С.)
("Право и экономика", 2020, N 12)Согласно п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан сообщать покупателю информацию о том, что товар был в употреблении. Такая информация должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках, назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей <13>. Однако согласно п. 1 ст. 25 указанного нормативного правового акта одним из условий обмена или возврата товара надлежащего качества является то, что товар в употреблении не был. Принимая товар обратно, продавец как бы соглашается, что вещью не пользовались. В итоге тот факт, что в течение 14 дней (а иногда продавец увеличивает срок на обмен товара до 20 и даже 30 дней) товар находился в собственности у какого-то лица, покупателю остается неизвестен. После внешнего визуального осмотра продавцом товар возвращается на полку магазина, где дожидается следующего приобретателя.
Статья: Защита интересов потребителей при регулировании электронной торговли
(Гутников О.В., Чагина Е.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Вместе с тем вызывает вопросы установление семидневного срока возврата товара надлежащего качества в случае, если потребителю своевременно сообщена информация о порядке и сроках возврата товара. Столь значительное сокращение срока по сравнению с тем, как он установлен в ст. 25 Закона о защите прав потребителей, представляется необоснованным, в особенности с учетом того, что при дистанционном приобретении товара потребитель оказывается в более уязвимом положении в силу отсутствия у него возможности непосредственно ознакомиться с товаром. Представляется, что установление законодателем семидневного срока возврата товара надлежащего качества в случае, если таковой был приобретен дистанционным способом, неоправданно ограничивает права потребителя, в связи с чем видится необходимым увеличение этого срока до 14 дней по аналогии с общим правилом <13>.
(Гутников О.В., Чагина Е.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Вместе с тем вызывает вопросы установление семидневного срока возврата товара надлежащего качества в случае, если потребителю своевременно сообщена информация о порядке и сроках возврата товара. Столь значительное сокращение срока по сравнению с тем, как он установлен в ст. 25 Закона о защите прав потребителей, представляется необоснованным, в особенности с учетом того, что при дистанционном приобретении товара потребитель оказывается в более уязвимом положении в силу отсутствия у него возможности непосредственно ознакомиться с товаром. Представляется, что установление законодателем семидневного срока возврата товара надлежащего качества в случае, если таковой был приобретен дистанционным способом, неоправданно ограничивает права потребителя, в связи с чем видится необходимым увеличение этого срока до 14 дней по аналогии с общим правилом <13>.
Нормативные акты
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.11.2017 N 27
"Об Общих подходах к проведению государствами - членами Евразийского экономического союза согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом"22. Приобретенный непродовольственный товар надлежащего качества может быть возвращен потребителем в течение 14 рабочих дней с даты его передачи (если более длительный срок возврата не установлен продавцом) или обменян на аналогичный товар других размера, формы, фасона, расцветки или комплектации (с учетом необходимого перерасчета разницы в цене).
"Об Общих подходах к проведению государствами - членами Евразийского экономического союза согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом"22. Приобретенный непродовольственный товар надлежащего качества может быть возвращен потребителем в течение 14 рабочих дней с даты его передачи (если более длительный срок возврата не установлен продавцом) или обменян на аналогичный товар других размера, формы, фасона, расцветки или комплектации (с учетом необходимого перерасчета разницы в цене).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете возврат покупателем качественного товара, проданного в розницу (за наличный расчет), в текущем месяце? Учет товаров ведется по стоимости их приобретения...
(Консультация эксперта, 2025)Потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки непродовольственного товара надлежащего качества, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы. Таким правом он может воспользоваться в случае, если приобретенный товар не подошел ему (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации), а аналогичный товар, на который потребитель мог бы обменять его, на день обращения к продавцу отсутствует в продаже. Возврат производится при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Это следует из п. п. 1, 2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 1 ст. 502 ГК РФ.
(Консультация эксперта, 2025)Потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки непродовольственного товара надлежащего качества, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы. Таким правом он может воспользоваться в случае, если приобретенный товар не подошел ему (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации), а аналогичный товар, на который потребитель мог бы обменять его, на день обращения к продавцу отсутствует в продаже. Возврат производится при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Это следует из п. п. 1, 2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 1 ст. 502 ГК РФ.
Ситуация: Может ли потребитель по договору розничной купли-продажи вернуть продавцу мебель надлежащего качества?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу мебель надлежащего качества возврату не подлежит.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу мебель надлежащего качества возврату не подлежит.
Ситуация: Каковы сроки предъявления претензии для защиты прав потребителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу срок предъявления требования об обмене непродовольственного товара надлежащего качества составляет 14 дней, не считая дня покупки товара. Однако продавец может установить более длительный срок для обмена товара (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу срок предъявления требования об обмене непродовольственного товара надлежащего качества составляет 14 дней, не считая дня покупки товара. Однако продавец может установить более длительный срок для обмена товара (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона N 2300-1).
Ситуация: Как вернуть качественный товар?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
Статья: Отказ потребителя от исполнения договора в одностороннем порядке
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14, не считая дня его покупки.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14, не считая дня его покупки.
Ситуация: В каких случаях гражданин вправе отказаться от товара, полученного по договору розничной купли-продажи?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, который не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, который не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1):
Ситуация: Какие товары нельзя вернуть или обменять?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу непродовольственный товар надлежащего качества нельзя вернуть в случае, если не соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу непродовольственный товар надлежащего качества нельзя вернуть в случае, если не соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1):