Возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней



Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2024 N 13АП-27503/2024 по делу N А42-3974/2024
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 2, 3 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение прав потребителей.
Обстоятельства: Потребитель указывает на то, что продавцом нарушено его право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, кроме того, в договор включены условия, ущемляющие права потребителя, в части требования о необходимости личного прибытия в магазин продавца с целью возврата товара.
Решение: Отказано.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом случае Продавцом на сайте магазина в свободном доступе размещена информация о порядке и сроках возврата товара, согласно которой покупатель вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения товара - в течение 14 дней, не считая день доставки/получения товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При отказе Покупателя от заказанного Товара Покупатель осуществляет доставку возвращаемого Товара за свой счет и своими силами в любой розничный магазин сети "Детский мир".
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2024 N 01АП-2119/2024 по делу N А11-4987/2023
Требование: О взыскании штрафа за поставку некачественной продукции, за неисполнение договора поставки.
Решение: Требование удовлетворено в части.
В случае если поставщик поставил продукцию, которая не соответствует условиям договора, требованиям НД и качество продукции не подтверждается соответствующим документом о качестве, поставщик обязан заменить ее продукцией надлежащего качества соответствующей договору, в течение 14 дней с момента получения претензии или в 7-дневный срок с даты письменного требования покупателя вернуть денежные средства, уплаченные за некачественную продукцию (пункт 6.3.2 договора).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Возврат товара надлежащего качества потребителем: контроль за соблюдением условий реализации права
(Крохина М.С.)
("Право и экономика", 2020, N 12)
Согласно п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан сообщать покупателю информацию о том, что товар был в употреблении. Такая информация должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках, назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей <13>. Однако согласно п. 1 ст. 25 указанного нормативного правового акта одним из условий обмена или возврата товара надлежащего качества является то, что товар в употреблении не был. Принимая товар обратно, продавец как бы соглашается, что вещью не пользовались. В итоге тот факт, что в течение 14 дней (а иногда продавец увеличивает срок на обмен товара до 20 и даже 30 дней) товар находился в собственности у какого-то лица, покупателю остается неизвестен. После внешнего визуального осмотра продавцом товар возвращается на полку магазина, где дожидается следующего приобретателя.
Статья: Защита интересов потребителей при регулировании электронной торговли
(Гутников О.В., Чагина Е.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)
Вместе с тем вызывает вопросы установление семидневного срока возврата товара надлежащего качества в случае, если потребителю своевременно сообщена информация о порядке и сроках возврата товара. Столь значительное сокращение срока по сравнению с тем, как он установлен в ст. 25 Закона о защите прав потребителей, представляется необоснованным, в особенности с учетом того, что при дистанционном приобретении товара потребитель оказывается в более уязвимом положении в силу отсутствия у него возможности непосредственно ознакомиться с товаром. Представляется, что установление законодателем семидневного срока возврата товара надлежащего качества в случае, если таковой был приобретен дистанционным способом, неоправданно ограничивает права потребителя, в связи с чем видится необходимым увеличение этого срока до 14 дней по аналогии с общим правилом <13>.
показать больше документов

Нормативные акты

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.11.2017 N 27
"Об Общих подходах к проведению государствами - членами Евразийского экономического союза согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом"
22. Приобретенный непродовольственный товар надлежащего качества может быть возвращен потребителем в течение 14 рабочих дней с даты его передачи (если более длительный срок возврата не установлен продавцом) или обменян на аналогичный товар других размера, формы, фасона, расцветки или комплектации (с учетом необходимого перерасчета разницы в цене).
показать больше документов