Возврат товара надлежащего качества в интернет магазин
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара надлежащего качества в интернет магазин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2023 N 88-4031/2023 по делу N 2-183/8/2022 (УИД 16MS0033-01-2022-000018-06)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в интернет-магазине ответчика им был сделан заказ книг. При ознакомлении с литературой было установлено, что данная продукция ему не подходит и является непрофессиональной. В связи с чем истец обратился к ответчику с заявлением об отказе от заказа и возврате уплаченных денежных средств, однако согласно ответу в удовлетворении требований истца было отказано.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, отметив при этом, что в соответствии с Соглашением о пользовании сайтом условия и порядок продажи товаров в Интернет-магазине "ЧИТАЙ-ГОРОД" регулируются Правилами продажи товаров в Интернет-магазине "ЧИТАЙ-ГОРОД", которые размещены на Сайте в Разделе "О компании", согласно которых возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия указанного товара. Нарушение целостности упаковки является нарушением товарного вида товара.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в интернет-магазине ответчика им был сделан заказ книг. При ознакомлении с литературой было установлено, что данная продукция ему не подходит и является непрофессиональной. В связи с чем истец обратился к ответчику с заявлением об отказе от заказа и возврате уплаченных денежных средств, однако согласно ответу в удовлетворении требований истца было отказано.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, отметив при этом, что в соответствии с Соглашением о пользовании сайтом условия и порядок продажи товаров в Интернет-магазине "ЧИТАЙ-ГОРОД" регулируются Правилами продажи товаров в Интернет-магазине "ЧИТАЙ-ГОРОД", которые размещены на Сайте в Разделе "О компании", согласно которых возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия указанного товара. Нарушение целостности упаковки является нарушением товарного вида товара.
Апелляционное определение Белгородского областного суда от 19.12.2023 N 33-6367/2023 (УИД 31RS0016-01-2023-006404-37)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании убытков; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Покупатель в предусмотренный законом срок реализовал свое право на отказ от товара надлежащего качества, возвратив товар продавцу, однако денежные средства, уплаченные за товар, продавец не вернул.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено; 4) Отказано; 5) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - отказано.Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 476 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), ст. ст. 18, 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", исходил из того, что истец, приобретая товар в интернет-магазине посредством оформления заказа на сайте http://www.lamoda.ru, согласилась с условиями оферты, пользовательским соглашением, размещенным на сайте, содержащим порядок действий сторон при отказе от договора купли-продажи, а также оговорки по качеству приобретаемого товара, и пришел к выводу о недоказанности факта продажи истцу товара ненадлежащего качества. При этом суд пришел к выводу об удовлетворении требований Д. о возврате уплаченных за товар денежных средств, поскольку потребителем в предусмотренный законом срок было реализовано право отказаться от товара надлежащего качества, который был возвращен продавцу.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании убытков; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Покупатель в предусмотренный законом срок реализовал свое право на отказ от товара надлежащего качества, возвратив товар продавцу, однако денежные средства, уплаченные за товар, продавец не вернул.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено; 4) Отказано; 5) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - отказано.Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 476 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), ст. ст. 18, 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", исходил из того, что истец, приобретая товар в интернет-магазине посредством оформления заказа на сайте http://www.lamoda.ru, согласилась с условиями оферты, пользовательским соглашением, размещенным на сайте, содержащим порядок действий сторон при отказе от договора купли-продажи, а также оговорки по качеству приобретаемого товара, и пришел к выводу о недоказанности факта продажи истцу товара ненадлежащего качества. При этом суд пришел к выводу об удовлетворении требований Д. о возврате уплаченных за товар денежных средств, поскольку потребителем в предусмотренный законом срок было реализовано право отказаться от товара надлежащего качества, который был возвращен продавцу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие правила установлены при торговле дистанционным способом через сеть Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если этот товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
(КонсультантПлюс, 2025)Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если этот товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом.
Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021
"О правилах возврата и обмена технически сложного товара"При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в "обычном" магазине.
"О правилах возврата и обмена технически сложного товара"При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в "обычном" магазине.