Возврат товара если не понравился

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара если не понравился (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых проблемах развития института несостоятельности (банкротства)
(Шеншин В.М., Зудин Д.С., Тиханова Ю.Ю.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)
На рынке товаров нередко возникают ситуации, когда покупатель желает вернуть не понравившуюся ему вещь обратно продавцу. Указанная ситуация может возникнуть по разным причинам. Например, товар оказался некачественным. Представим непростую ситуацию: физическое лицо приобрело в магазине дорогостоящий товар, который оказался некачественным, а при возвращении его обратно гражданин узнает, что продавец стал банкротом. Приведенный пример особенно актуален на вторичном рынке. С одной стороны, покупатель некачественного товара законно и справедливо требует обратно потраченных денежных средств, а с другой - продавец стал банкротом, денежных средств у него нет. Сразу стоит отметить, что вероятность обратно получить деньги от возврата некачественного товара представляется небольшой. Поэтому покупателю следует найти способы, как обезопасить себя, чтобы не попасть в подобного рода ситуацию. Например, гражданин или организация из открытых источников могут узнать информацию о финансовом состоянии покупателя.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 14.07.2005 N 03-04-11/162 <О возврате товара продавцу покупателем, не являющимся налогоплательщиком НДС>
(Верещака В.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 15)
Для фирмы, которая занимается торговлей, возврат уже проданного товара не редкость. То покупателю не понравился товар, то оказался с браком. Но документальное оформление каждой из таких операций - это головная боль для бухгалтера, которой уже не один год. Поэтому Минфин в ответе на частный вопрос попытался хоть отчасти ее "вылечить". Комментируют новое Письмо финансового ведомства наши коллеги из редакции бератора "НДС от А до Я".

Нормативные акты

"ГОСТ Р 56877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)
Вопреки распространенному мнению о праве потребителя во всяком случае возвратить качественный, но не понравившийся товар и получить уплаченные за него деньги, пункт 1 статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" дает потребителю лишь право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И только в случае, если подходящего товара у продавца не окажется, у потребителя возникает право вернуть уплаченные за товар деньги. Такое требование потребителя подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
Определение Коми УФАС России от 22.03.2017 по делу N Р42-11/16
"О прекращении производства по делу N Р 42-11/16"
Согласно пояснениям <...>, представленным в материалы рекламного дела, он сам и его сотрудники работают под конкретный заказ, заранее не готовят и не выкладывают приготовленную продукцию, потребитель может заказать продукцию и даже попробовать ее, при этом действует правило - если клиенту не понравилась пицца, он может ее вернуть, но в коробке должно быть не менее 7 кусочков, в данном случае деньги за заказ возвращаются. Данное правило прописано на их сайте и группе "ВКонтакте". Возможности пообедать там нет, так как отсутствуют столы (но скоро планируется их поставить), оборудована барная стойка, есть окно выдачи товара, туалет.