Возврат товара если не понравился
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара если не понравился (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Введение неполного рабочего времени в связи с падением объема продаж
(Зимина С.Ю., Коротина М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)Возможно, потребителям не понравится новая продукция, и работодатель вернет старый порядок окрашивания. А может, снижение цены вызовет небывалый рост заказов, и тогда потребуется расширять производство. В обоих случаях работодатель заинтересован сохранить прежний штат. Тогда он временно (на 6 месяцев) вводит режим НРВ, чтобы текущего объема работы хватало всем, хоть и понемногу. Если за это время улучшений не произойдет, то работодатель начнет процедуру сокращения численности и штата работников.
(Зимина С.Ю., Коротина М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)Возможно, потребителям не понравится новая продукция, и работодатель вернет старый порядок окрашивания. А может, снижение цены вызовет небывалый рост заказов, и тогда потребуется расширять производство. В обоих случаях работодатель заинтересован сохранить прежний штат. Тогда он временно (на 6 месяцев) вводит режим НРВ, чтобы текущего объема работы хватало всем, хоть и понемногу. Если за это время улучшений не произойдет, то работодатель начнет процедуру сокращения численности и штата работников.
Статья: О некоторых проблемах развития института несостоятельности (банкротства)
(Шеншин В.М., Зудин Д.С., Тиханова Ю.Ю.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)На рынке товаров нередко возникают ситуации, когда покупатель желает вернуть не понравившуюся ему вещь обратно продавцу. Указанная ситуация может возникнуть по разным причинам. Например, товар оказался некачественным. Представим непростую ситуацию: физическое лицо приобрело в магазине дорогостоящий товар, который оказался некачественным, а при возвращении его обратно гражданин узнает, что продавец стал банкротом. Приведенный пример особенно актуален на вторичном рынке. С одной стороны, покупатель некачественного товара законно и справедливо требует обратно потраченных денежных средств, а с другой - продавец стал банкротом, денежных средств у него нет. Сразу стоит отметить, что вероятность обратно получить деньги от возврата некачественного товара представляется небольшой. Поэтому покупателю следует найти способы, как обезопасить себя, чтобы не попасть в подобного рода ситуацию. Например, гражданин или организация из открытых источников могут узнать информацию о финансовом состоянии покупателя.
(Шеншин В.М., Зудин Д.С., Тиханова Ю.Ю.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)На рынке товаров нередко возникают ситуации, когда покупатель желает вернуть не понравившуюся ему вещь обратно продавцу. Указанная ситуация может возникнуть по разным причинам. Например, товар оказался некачественным. Представим непростую ситуацию: физическое лицо приобрело в магазине дорогостоящий товар, который оказался некачественным, а при возвращении его обратно гражданин узнает, что продавец стал банкротом. Приведенный пример особенно актуален на вторичном рынке. С одной стороны, покупатель некачественного товара законно и справедливо требует обратно потраченных денежных средств, а с другой - продавец стал банкротом, денежных средств у него нет. Сразу стоит отметить, что вероятность обратно получить деньги от возврата некачественного товара представляется небольшой. Поэтому покупателю следует найти способы, как обезопасить себя, чтобы не попасть в подобного рода ситуацию. Например, гражданин или организация из открытых источников могут узнать информацию о финансовом состоянии покупателя.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 56877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)Вопреки распространенному мнению о праве потребителя во всяком случае возвратить качественный, но не понравившийся товар и получить уплаченные за него деньги, пункт 1 статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" дает потребителю лишь право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И только в случае, если подходящего товара у продавца не окажется, у потребителя возникает право вернуть уплаченные за товар деньги. Такое требование потребителя подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)Вопреки распространенному мнению о праве потребителя во всяком случае возвратить качественный, но не понравившийся товар и получить уплаченные за него деньги, пункт 1 статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" дает потребителю лишь право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И только в случае, если подходящего товара у продавца не окажется, у потребителя возникает право вернуть уплаченные за товар деньги. Такое требование потребителя подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
Определение Коми УФАС России от 22.03.2017 по делу N Р42-11/16
"О прекращении производства по делу N Р 42-11/16"Согласно пояснениям <...>, представленным в материалы рекламного дела, он сам и его сотрудники работают под конкретный заказ, заранее не готовят и не выкладывают приготовленную продукцию, потребитель может заказать продукцию и даже попробовать ее, при этом действует правило - если клиенту не понравилась пицца, он может ее вернуть, но в коробке должно быть не менее 7 кусочков, в данном случае деньги за заказ возвращаются. Данное правило прописано на их сайте и группе "ВКонтакте". Возможности пообедать там нет, так как отсутствуют столы (но скоро планируется их поставить), оборудована барная стойка, есть окно выдачи товара, туалет.
"О прекращении производства по делу N Р 42-11/16"Согласно пояснениям <...>, представленным в материалы рекламного дела, он сам и его сотрудники работают под конкретный заказ, заранее не готовят и не выкладывают приготовленную продукцию, потребитель может заказать продукцию и даже попробовать ее, при этом действует правило - если клиенту не понравилась пицца, он может ее вернуть, но в коробке должно быть не менее 7 кусочков, в данном случае деньги за заказ возвращаются. Данное правило прописано на их сайте и группе "ВКонтакте". Возможности пообедать там нет, так как отсутствуют столы (но скоро планируется их поставить), оборудована барная стойка, есть окно выдачи товара, туалет.
"Дистанционные покупки. Защита прав потребителей"
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Законодатель обязывает продавца в момент доставки товара предоставлять покупателю информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества. Помните об этом! Если Вы не успели вернуть (направить) не понравившийся вам товар надлежащего качества в магазин, торгующий дистанционным способом, в течение вышеуказанных семи дней со дня доставки вам товара, проверьте, была ли вам предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
(Пластинина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Законодатель обязывает продавца в момент доставки товара предоставлять покупателю информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества. Помните об этом! Если Вы не успели вернуть (направить) не понравившийся вам товар надлежащего качества в магазин, торгующий дистанционным способом, в течение вышеуказанных семи дней со дня доставки вам товара, проверьте, была ли вам предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Статья: Защита прав потребителей при осуществлении специальной коммерческой практики в России и ЕС
(Зак А.Ю.)
("Право и политика", 2010, N 7)4. Право на возврат товара закреплено в § 356 ГГУ и преследует две цели: с одной стороны, защита прав потребителей при осуществлении специальных коммерческих практик, с другой - противодействие недобросовестной коммерческой практике. Согласно данному параграфу, если в коммерческом проспекте содержится информация о праве на возврат полученного товара и приведена инструкция об осуществлении возврата, потребитель вправе вместо отмены договора осуществить возврат товара в срок, предусмотренный рекламным проспектом (но не менее срока, предусмотренного § 355 ГГУ). В этом случае потребитель не отправляет продавцу уведомление об отмене договора, а просто отсылает обратно приобретенную вещь. Данная норма призвана стимулировать предоставление потребителям дополнительных льгот по возврату товаров и упорядочить маркетинговые ходы предпринимателей (заявления типа "Если товар не понравится - вернем деньги в любое время" и т.п.). Другое назначение данной нормы - защита потребителя при длящихся отношениях. § 312 d ГГУ устанавливает, что в случае, если дистанционный договор носит длящийся характер, потребитель вправе вместо отмены договора возвратить один не устраивающий его товар, сохранив, таким образом, договорные отношения с предпринимателем. Данное положение защищает интересы и потребителя (в случае расторжения договора ему придется заключать новый аналогичный договор, и весьма вероятно, что новый договор будет заключен на менее выгодных условиях), и поставщика (в случае расторжения договора он потеряет постоянного клиента и, вероятно, клиент больше не обратится к нему). Положения об отмене договора применяются и к правилам возврата товара, это касается и определения сроков, в течение которых потребитель вправе возвратить товар. Аналогичные нормы содержатся и в ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей": потребитель вправе отказаться от договора продажи товара дистанционным способом в любое время до передачи товара и в течение семи дней после его передачи, а если продавец при передаче товара не исполнил свою информационную обязанность и не сообщил потребителю письменно о его праве вернуть товар надлежащего качества - в течение трех месяцев с момента передачи товара.
(Зак А.Ю.)
("Право и политика", 2010, N 7)4. Право на возврат товара закреплено в § 356 ГГУ и преследует две цели: с одной стороны, защита прав потребителей при осуществлении специальных коммерческих практик, с другой - противодействие недобросовестной коммерческой практике. Согласно данному параграфу, если в коммерческом проспекте содержится информация о праве на возврат полученного товара и приведена инструкция об осуществлении возврата, потребитель вправе вместо отмены договора осуществить возврат товара в срок, предусмотренный рекламным проспектом (но не менее срока, предусмотренного § 355 ГГУ). В этом случае потребитель не отправляет продавцу уведомление об отмене договора, а просто отсылает обратно приобретенную вещь. Данная норма призвана стимулировать предоставление потребителям дополнительных льгот по возврату товаров и упорядочить маркетинговые ходы предпринимателей (заявления типа "Если товар не понравится - вернем деньги в любое время" и т.п.). Другое назначение данной нормы - защита потребителя при длящихся отношениях. § 312 d ГГУ устанавливает, что в случае, если дистанционный договор носит длящийся характер, потребитель вправе вместо отмены договора возвратить один не устраивающий его товар, сохранив, таким образом, договорные отношения с предпринимателем. Данное положение защищает интересы и потребителя (в случае расторжения договора ему придется заключать новый аналогичный договор, и весьма вероятно, что новый договор будет заключен на менее выгодных условиях), и поставщика (в случае расторжения договора он потеряет постоянного клиента и, вероятно, клиент больше не обратится к нему). Положения об отмене договора применяются и к правилам возврата товара, это касается и определения сроков, в течение которых потребитель вправе возвратить товар. Аналогичные нормы содержатся и в ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей": потребитель вправе отказаться от договора продажи товара дистанционным способом в любое время до передачи товара и в течение семи дней после его передачи, а если продавец при передаче товара не исполнил свою информационную обязанность и не сообщил потребителю письменно о его праве вернуть товар надлежащего качества - в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Статья: Покупка через Интернет: как вернуть товар, если вы передумали
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 14)Но даже если товар качественный, у покупателя нередко возникает желание его вернуть. Ведь приобретали-то кота в мешке, а разглядели внимательно - не понравился цвет, не подошел размер и т.д.
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 14)Но даже если товар качественный, у покупателя нередко возникает желание его вернуть. Ведь приобретали-то кота в мешке, а разглядели внимательно - не понравился цвет, не подошел размер и т.д.
Статья: Уступленный аванс (налогообложение уступки требования по авансу у покупателя)
(Дыбов А.И.)
("Главная книга", 2010, N 8)Покупатель, уступая требование с НДС, выставит счет-фактуру. Ничто не мешает кредитору принять этот налог к вычету <13>. Но потом, когда продавец поставит товары или вернет деньги, новому кредитору придется решать, что делать с этим вычетом. С одной стороны, восстанавливать он его не должен, так как приобретенное имущественное право в операциях, не облагаемых НДС, не использовал <14>. С другой стороны, проверяющим, без сомнения, не понравится то, что новый кредитор воспользовался и вычетом по уступке, и вычетом по товарам.
(Дыбов А.И.)
("Главная книга", 2010, N 8)Покупатель, уступая требование с НДС, выставит счет-фактуру. Ничто не мешает кредитору принять этот налог к вычету <13>. Но потом, когда продавец поставит товары или вернет деньги, новому кредитору придется решать, что делать с этим вычетом. С одной стороны, восстанавливать он его не должен, так как приобретенное имущественное право в операциях, не облагаемых НДС, не использовал <14>. С другой стороны, проверяющим, без сомнения, не понравится то, что новый кредитор воспользовался и вычетом по уступке, и вычетом по товарам.
Статья: Договор поставки товаров с бухгалтерским учетом нюансов
(Васильев Д.)
("Московский бухгалтер", 2006, N 19)Товар не понравился - вернули
(Васильев Д.)
("Московский бухгалтер", 2006, N 19)Товар не понравился - вернули
Статья: Факторинг с возвратом
(Мишина А.)
("Расчет", 2013, N 4)Однако вскоре после этого продавец потребовал, чтобы компаньон возвратил ему часть поставленного товара на основании оформленных при приемке накладных. Сказано - сделано. Но банку такая операция категорически не понравилась. Его представители тут же заявили, что предприниматели просто прикрывают самостоятельные сделки купли-продажи, и решили признать контракты по возврату товара недействительными.
(Мишина А.)
("Расчет", 2013, N 4)Однако вскоре после этого продавец потребовал, чтобы компаньон возвратил ему часть поставленного товара на основании оформленных при приемке накладных. Сказано - сделано. Но банку такая операция категорически не понравилась. Его представители тут же заявили, что предприниматели просто прикрывают самостоятельные сделки купли-продажи, и решили признать контракты по возврату товара недействительными.
Вопрос: Вправе ли покупатель вернуть продавцу не понравившуюся ему мебель, приобретенную по каталогу?
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 8)Вопрос: Вправе ли покупатель вернуть продавцу не понравившуюся ему мебель, приобретенную по каталогу?
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 8)Вопрос: Вправе ли покупатель вернуть продавцу не понравившуюся ему мебель, приобретенную по каталогу?
"Права потребителя: как защитить их в конкретных жизненных ситуациях?"
(выпуск 4)
(Шелищ П.Б., Мясин Е.Б.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Вопреки распространенному мнению о праве потребителя во всех случаях возвратить любой качественный, но не понравившийся ему товар и получить за него деньги, п. 1 ст. 25 Закона дает потребителю лишь право обменять (не возвратить!) непродовольственный товар надлежащего качества, не входящий в Перечень товаров, не подлежащих такому обмену, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И только в случае, если подходящего товара у продавца не окажется, у потребителя возникает право, вернув товар, в течение трех дней со дня возврата получить за него уплаченные деньги.
(выпуск 4)
(Шелищ П.Б., Мясин Е.Б.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Вопреки распространенному мнению о праве потребителя во всех случаях возвратить любой качественный, но не понравившийся ему товар и получить за него деньги, п. 1 ст. 25 Закона дает потребителю лишь право обменять (не возвратить!) непродовольственный товар надлежащего качества, не входящий в Перечень товаров, не подлежащих такому обмену, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И только в случае, если подходящего товара у продавца не окажется, у потребителя возникает право, вернув товар, в течение трех дней со дня возврата получить за него уплаченные деньги.
Статья: Лучше поздно, чем никогда, или О борьбе за возврат ошибочно уплаченного НДС
(Беланов И.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2017, N 2)Эта изящная иезуитская комбинация налоговой инспекции судьям не понравилась. Изучив материалы дела, они пришли к следующим выводам.
(Беланов И.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2017, N 2)Эта изящная иезуитская комбинация налоговой инспекции судьям не понравилась. Изучив материалы дела, они пришли к следующим выводам.