Возврат субвенций прошлых лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат субвенций прошлых лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)В соответствии со ст. 6 БК РФ доходами бюджета признаются поступающие в бюджет денежные средства, за исключением источников финансирования дефицита бюджета. Согласно ст. 20 БК РФ, доходы подразделяются на налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления. В подп. 2 п. 4 этой же статьи в качестве безвозмездных поступлений перечислены безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет. Следует отметить, что, несмотря на законодательное закрепление этой классификации доходов, в научной доктрине имеются иные мнения относительно доходов бюджета.
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)В соответствии со ст. 6 БК РФ доходами бюджета признаются поступающие в бюджет денежные средства, за исключением источников финансирования дефицита бюджета. Согласно ст. 20 БК РФ, доходы подразделяются на налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления. В подп. 2 п. 4 этой же статьи в качестве безвозмездных поступлений перечислены безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет. Следует отметить, что, несмотря на законодательное закрепление этой классификации доходов, в научной доктрине имеются иные мнения относительно доходов бюджета.
Статья: Публичная власть в Российской Федерации: конституционно-правовое содержание
(Иванов И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)Концепция местного самоуправления изначально базировалась на автономии местного сообщества, возможности решения им своих задач и полномочий самостоятельно, для чего гарантировалась его независимость от государственной власти. Подобная теоретическая и нормативная основа не была реализована на практике. По данным Министерства финансов Российской Федерации на 1 января 2021 г., в структуре собственных доходов местных бюджетов (без учета других безвозмездных поступлений, в том числе возвратов остатков прошлых лет) собственные доходы бюджетов городских округов, в том числе с внутригородским делением, занимают 57,5%, бюджетов муниципальных районов - 30,3%, бюджетов сельских поселений - 6,7%, бюджетов городских поселений - 4,6%, бюджетов внутригородских муниципальных образований - 0,8% и бюджетов внутригородских районов - 0,1% <3>. Местные бюджеты формируются и могут быть исполнены за счет субвенций, субсидий и иных поступлений из бюджетов субъектов Российской Федерации, федерального бюджета. Сложилось противоречие, когда, с одной стороны, органы местного самоуправления не входили в систему органов государственной власти, с другой стороны, всецело были от них зависимы и фактически стали их органической частью.
(Иванов И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)Концепция местного самоуправления изначально базировалась на автономии местного сообщества, возможности решения им своих задач и полномочий самостоятельно, для чего гарантировалась его независимость от государственной власти. Подобная теоретическая и нормативная основа не была реализована на практике. По данным Министерства финансов Российской Федерации на 1 января 2021 г., в структуре собственных доходов местных бюджетов (без учета других безвозмездных поступлений, в том числе возвратов остатков прошлых лет) собственные доходы бюджетов городских округов, в том числе с внутригородским делением, занимают 57,5%, бюджетов муниципальных районов - 30,3%, бюджетов сельских поселений - 6,7%, бюджетов городских поселений - 4,6%, бюджетов внутригородских муниципальных образований - 0,8% и бюджетов внутригородских районов - 0,1% <3>. Местные бюджеты формируются и могут быть исполнены за счет субвенций, субсидий и иных поступлений из бюджетов субъектов Российской Федерации, федерального бюджета. Сложилось противоречие, когда, с одной стороны, органы местного самоуправления не входили в систему органов государственной власти, с другой стороны, всецело были от них зависимы и фактически стали их органической частью.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)В целях отражения поступлений, администрируемых федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении федеральными казенными учреждениями, иными организациями, наделенными полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, по видам доходов бюджетов подгрупп доходов 111 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, 112 - платежи при пользовании природными ресурсами, 113 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, 114 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, 115 - административные платежи и сборы, 117 - прочие неналоговые доходы, 118 - поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, 201 - безвозмездные поступления от нерезидентов, 202 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, 203 - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций, 204 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций, 207 - прочие безвозмездные поступления, 208 - поступления (перечисления) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, 218 - в части доходов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет, 219 - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет применяются коды подвида доходов бюджетов с группой подвида доходов бюджета:
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)В целях отражения поступлений, администрируемых федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении федеральными казенными учреждениями, иными организациями, наделенными полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, по видам доходов бюджетов подгрупп доходов 111 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, 112 - платежи при пользовании природными ресурсами, 113 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, 114 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, 115 - административные платежи и сборы, 117 - прочие неналоговые доходы, 118 - поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, 201 - безвозмездные поступления от нерезидентов, 202 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, 203 - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций, 204 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций, 207 - прочие безвозмездные поступления, 208 - поступления (перечисления) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, 218 - в части доходов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет, 219 - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет применяются коды подвида доходов бюджетов с группой подвида доходов бюджета:
Готовое решение: Как отразить в учете возврат остатков по межбюджетным трансфертам
(КонсультантПлюс, 2025)000 2 18 00000 00 0000 000 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет";
(КонсультантПлюс, 2025)000 2 18 00000 00 0000 000 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет";
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- у принимающей стороны (например, в части возврата в федеральный бюджет из бюджета субъекта РФ) в сведениях (ф. 0503169 по дебиторской задолженности) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000 - по группе, подгруппе доходов бюджетов 2 18 "Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет";
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- у принимающей стороны (например, в части возврата в федеральный бюджет из бюджета субъекта РФ) в сведениях (ф. 0503169 по дебиторской задолженности) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000 - по группе, подгруппе доходов бюджетов 2 18 "Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет";
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Для возврата средств субсидии на иные цели прошлых лет (например, в случаях недостижения учреждениями установленных значений результативности) предусмотрен КБК 000 2 18 00000 00 0000 150 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" с применением соответствующих статьи доходов, подстатьи доходов, элемента доходов кода вида доходов бюджетов (п. 12.1.5 Порядка N 82н, Приложение N 1 к Приказу Минфина России от 10.06.2024 N 85н, Письма Минфина России от 17.02.2024 N 02-05-10/14094, от 21.11.2022 N 02-05-11/113602. Несмотря на то что в указанных Письмах Минфина России разъясняется порядок применения кодов классификации доходов бюджетов на основании утративших силу Приказов Минфина России, считаем возможным применять эти рекомендации и в настоящее время). Детализация данного КБК зависит от типа учреждения и уровня бюджета, в который возвращаете средства субсидии. Например, при возврате остатков субсидий на иные цели прошлых лет в федеральный бюджет применяется КБК 000 2 18 01010 01 0000 150 для бюджетных учреждений, 000 2 18 01020 01 0000 150 - для автономных учреждений.
(КонсультантПлюс, 2025)Для возврата средств субсидии на иные цели прошлых лет (например, в случаях недостижения учреждениями установленных значений результативности) предусмотрен КБК 000 2 18 00000 00 0000 150 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" с применением соответствующих статьи доходов, подстатьи доходов, элемента доходов кода вида доходов бюджетов (п. 12.1.5 Порядка N 82н, Приложение N 1 к Приказу Минфина России от 10.06.2024 N 85н, Письма Минфина России от 17.02.2024 N 02-05-10/14094, от 21.11.2022 N 02-05-11/113602. Несмотря на то что в указанных Письмах Минфина России разъясняется порядок применения кодов классификации доходов бюджетов на основании утративших силу Приказов Минфина России, считаем возможным применять эти рекомендации и в настоящее время). Детализация данного КБК зависит от типа учреждения и уровня бюджета, в который возвращаете средства субсидии. Например, при возврате остатков субсидий на иные цели прошлых лет в федеральный бюджет применяется КБК 000 2 18 01010 01 0000 150 для бюджетных учреждений, 000 2 18 01020 01 0000 150 - для автономных учреждений.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)219 - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)219 - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.