Возврат субсидии прошлых лет проводки 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат субсидии прошлых лет проводки 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как на счетах бюджетного учета отразить исполнение предписания службы финансового надзора по возмещению части средств межбюджетного трансферта, потраченного не по целевому назначению в бюджет субъекта РФ?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 5)Средства от возврата остатков субсидий (межбюджетных трансфертов), в случае если не достигнуты установленные значения показателей результативности осуществления расходов, на которые они были выделены, или не выполнены задачи реализации программ, не являются разновидностью штрафных санкций. Их следует отражать в учете как остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет (Письма Минфина РФ от 21.11.2019 N 02-05-10/90273, от 23.10.2019 N 02-05-10/81430, от 30.08.2018 N 02-09-07/61952).
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 5)Средства от возврата остатков субсидий (межбюджетных трансфертов), в случае если не достигнуты установленные значения показателей результативности осуществления расходов, на которые они были выделены, или не выполнены задачи реализации программ, не являются разновидностью штрафных санкций. Их следует отражать в учете как остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет (Письма Минфина РФ от 21.11.2019 N 02-05-10/90273, от 23.10.2019 N 02-05-10/81430, от 30.08.2018 N 02-09-07/61952).
Вопрос: Бюджетное учреждение по результатам контрольного мероприятия в 2019 г. вернуло учредителю часть субсидии на выполнение задания 2018 г. В учете учредителя на начало 2019 г. остаток по счету 206 00 отсутствует. Какие проводки в учете должен сделать учредитель, если эта субсидия не является остатком прошлых лет?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 2)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 2
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 2)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 2
Вопрос: Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", в 2018 г. получила субсидию, которая была учтена в составе налоговых доходов. В 2019 г. она вернула субсидию, т.к. не были выполнены условия соглашения. Можно ли уменьшить на сумму возвращенной субсидии налогооблагаемые доходы 2019 г.?
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 2)Вопрос: Организация, применяющая УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы", в 2018 году получила субсидию, которая была учтена в составе налоговых доходов. Затраты, на возмещение которых была выделена субсидия, были включены в состав налоговых расходов. В 2019 году организация вернула субсидию, так как не были выполнены условия соглашения. Можно ли уменьшить на сумму возвращенной субсидии налогооблагаемые доходы 2019 года?
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 2)Вопрос: Организация, применяющая УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы", в 2018 году получила субсидию, которая была учтена в составе налоговых доходов. Затраты, на возмещение которых была выделена субсидия, были включены в состав налоговых расходов. В 2019 году организация вернула субсидию, так как не были выполнены условия соглашения. Можно ли уменьшить на сумму возвращенной субсидии налогооблагаемые доходы 2019 года?
Вопрос: Следует ли производить перерасчет базы по налогу на прибыль в случае возврата субсидии в бюджет в связи с пересмотром ранее выданного объема субсидий?
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2020, N 2)В соответствии с положениями п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2020, N 2)В соответствии с положениями п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Готовое решение: Как отражать средства целевого финансирования в бухгалтерском учете
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как учитывать бюджетные субсидии на счете 86
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как учитывать бюджетные субсидии на счете 86
Статья: "Дождались!": какую помощь получат самозанятые от государства (комментарий к Правилам, утв. Постановлением Правительства от 29.05.2020 N 783; ч. 2.1, 2.2 ст. 12 Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 12)Тем гражданам и ИП, которые платят налог на профессиональный доход (НПД), а проще говоря самозанятым, положена единовременная субсидия в размере налога, уплаченного за 2019 г. <1> То есть каждому самозанятому вернут ту сумму, которую он отдал в бюджет за прошлый год. На эти цели выделено более 1,6 млрд руб. Субсидия не является доходом, а значит, не облагается НДФЛ <2>.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 12)Тем гражданам и ИП, которые платят налог на профессиональный доход (НПД), а проще говоря самозанятым, положена единовременная субсидия в размере налога, уплаченного за 2019 г. <1> То есть каждому самозанятому вернут ту сумму, которую он отдал в бюджет за прошлый год. На эти цели выделено более 1,6 млрд руб. Субсидия не является доходом, а значит, не облагается НДФЛ <2>.
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<51> В ч. 2 ст. 5 указанного Закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") предусмотрено, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), а также субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено в установленном порядке, в объеме неподтвержденных остатков, подлежат в установленном Правительством Российской Федерации порядке возврату в федеральный бюджет для направления в 2016 году на увеличение объема зарезервированных бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", сверх объема, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год". В п. 40 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" на этот счет закреплено, что федеральные бюджетные и автономные учреждения не позднее 1 апреля 2017 г. обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2016 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, по форме, установленной Правительством РФ.
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<51> В ч. 2 ст. 5 указанного Закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") предусмотрено, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), а также субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено в установленном порядке, в объеме неподтвержденных остатков, подлежат в установленном Правительством Российской Федерации порядке возврату в федеральный бюджет для направления в 2016 году на увеличение объема зарезервированных бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", сверх объема, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год". В п. 40 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" на этот счет закреплено, что федеральные бюджетные и автономные учреждения не позднее 1 апреля 2017 г. обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2016 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, по форме, установленной Правительством РФ.
Статья: Июньские изменения, внесенные в часть II НК РФ
(Мартова А.М.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 7)Таким образом, лица, осуществлявшие "самозанятую" деятельность в 2019 году и получившие возврат НПД через механизм субсидирования, НДФЛ с суммы возврата не уплачивают.
(Мартова А.М.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 7)Таким образом, лица, осуществлявшие "самозанятую" деятельность в 2019 году и получившие возврат НПД через механизм субсидирования, НДФЛ с суммы возврата не уплачивают.
Статья: Что изменилось в учете целевых субсидий у АУ?
(Сизонова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 5)Начиная с 2019 года в бухгалтерском учете автономных учреждений изменился порядок отражения целевых субсидий. В статье приведем основные корреспонденции счетов по операциям, связанным с предоставлением (поступлением), возвратом остатков неиспользованных субсидий, с учетом последних изменений в порядке применения классификации операций сектора государственного управления, Инструкции N 183н <1>, а также разъяснений Минфина.
(Сизонова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 5)Начиная с 2019 года в бухгалтерском учете автономных учреждений изменился порядок отражения целевых субсидий. В статье приведем основные корреспонденции счетов по операциям, связанным с предоставлением (поступлением), возвратом остатков неиспользованных субсидий, с учетом последних изменений в порядке применения классификации операций сектора государственного управления, Инструкции N 183н <1>, а также разъяснений Минфина.
Статья: Новости от 21.08.2020
("Главная книга", 2020, N 17)Тем, кто в 2019 г. был самозанятым, но налог в бюджет не платил, "коронавирусная" субсидия не положена. Также не могут претендовать на возврат налога ИП, которые перешли на спецрежим для самозанятых только в 2020 г.
("Главная книга", 2020, N 17)Тем, кто в 2019 г. был самозанятым, но налог в бюджет не платил, "коронавирусная" субсидия не положена. Также не могут претендовать на возврат налога ИП, которые перешли на спецрежим для самозанятых только в 2020 г.
Статья: Возврат субсидии на госзадание: что важно учесть в 2022 году?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2022, N 2)К тому же бывает, что возврат остатка субсидии предписывается по результатам проверки правильности и эффективности расходования бюджетных средств. Контрольный орган вполне может изучить в рамках такой проверки финансово-хозяйственную деятельность учреждения за три последних года и, выявив нарушения или недостоверные сведения (например, в годовом отчете о выполнении задания за 2019 год), предписать перечислить в бюджет неправомерно израсходованные суммы.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2022, N 2)К тому же бывает, что возврат остатка субсидии предписывается по результатам проверки правильности и эффективности расходования бюджетных средств. Контрольный орган вполне может изучить в рамках такой проверки финансово-хозяйственную деятельность учреждения за три последних года и, выявив нарушения или недостоверные сведения (например, в годовом отчете о выполнении задания за 2019 год), предписать перечислить в бюджет неправомерно израсходованные суммы.
Статья: Отражение операций с целевыми субсидиями в 2019 году
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 4)К сведению. Однако, по нашему мнению, отражать возврат неизрасходованных остатков средств целевой субсидии 2019 года следует на счете 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет". Объясняется это тем, что с этого года бухгалтерская запись со счетом 0 205 00 000 в схеме корреспонденции счетов по начислению дохода и зачислению субсидии на лицевой счет учреждения не "закроется". Такого быть не должно, поскольку расчеты с бюджетом за предоставление субсидии фактически будут завершены. Применение счета 0 303 05 000 возможно и при отражении операций по возврату неиспользованного остатка средств целевой субсидии 2018 года подтверждается Письмом Минфина России N 02-06-07/2736, Федерального казначейства N 07-04-05/02-932 от 21.01.2019.
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 4)К сведению. Однако, по нашему мнению, отражать возврат неизрасходованных остатков средств целевой субсидии 2019 года следует на счете 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет". Объясняется это тем, что с этого года бухгалтерская запись со счетом 0 205 00 000 в схеме корреспонденции счетов по начислению дохода и зачислению субсидии на лицевой счет учреждения не "закроется". Такого быть не должно, поскольку расчеты с бюджетом за предоставление субсидии фактически будут завершены. Применение счета 0 303 05 000 возможно и при отражении операций по возврату неиспользованного остатка средств целевой субсидии 2018 года подтверждается Письмом Минфина России N 02-06-07/2736, Федерального казначейства N 07-04-05/02-932 от 21.01.2019.