Возврат субсидии нецелевое использование
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат субсидии нецелевое использование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 306.4 "Нецелевое использование бюджетных средств" БК РФ"По смыслу статьи 306.4 БК РФ возврат субсидии возможен при использовании средств нецелевым образом как мера бюджетного принуждения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О КБК для учета возврата субсидии, предоставленной некоммерческой организации, в связи с выявленными фактами ее нецелевого использования.
(Письмо Минфина России от 17.02.2024 N 02-05-10/14094)Вопрос: О КБК для учета возврата субсидии, предоставленной некоммерческой организации, в связи с выявленными фактами ее нецелевого использования.
(Письмо Минфина России от 17.02.2024 N 02-05-10/14094)Вопрос: О КБК для учета возврата субсидии, предоставленной некоммерческой организации, в связи с выявленными фактами ее нецелевого использования.
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Наличие этого предписания в тексте правил (порядка) предоставления межбюджетных субсидий <6>, на наш взгляд, не позволяет применить бюджетные меры принуждения. Нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета признается бюджетным нарушением (ст. 306.1 БК РФ), за совершение которого ранее ст. 306.8 БК РФ <7> предусматривалась бюджетная мера принуждения, в том числе в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). В настоящее время возврат межбюджетной субсидии возможен только в случае ее нецелевого использования (ст. 306.4 БК РФ, п. 22 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета). В остальных случаях, при полном или частичном неперечислении штрафных средств из бюджета субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводятся проверки, по результатам которых выносятся представления и предписания, влекущие наступление только административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ).
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Наличие этого предписания в тексте правил (порядка) предоставления межбюджетных субсидий <6>, на наш взгляд, не позволяет применить бюджетные меры принуждения. Нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета признается бюджетным нарушением (ст. 306.1 БК РФ), за совершение которого ранее ст. 306.8 БК РФ <7> предусматривалась бюджетная мера принуждения, в том числе в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). В настоящее время возврат межбюджетной субсидии возможен только в случае ее нецелевого использования (ст. 306.4 БК РФ, п. 22 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета). В остальных случаях, при полном или частичном неперечислении штрафных средств из бюджета субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводятся проверки, по результатам которых выносятся представления и предписания, влекущие наступление только административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <8> (далее - КоАП РФ).
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 19.05.2025 N 02-08-11/48954 <Можно ли за счет субсидии погасить кредиты прошлых лет?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 20)Нарушив правила, АНО принимает на себя риск финансовых санкций. Если выявят факты нецелевого использования субсидий, то контролирующие органы вправе потребовать возврата полученных денежных средств.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 20)Нарушив правила, АНО принимает на себя риск финансовых санкций. Если выявят факты нецелевого использования субсидий, то контролирующие органы вправе потребовать возврата полученных денежных средств.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В качестве примера можно привести Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2018 N 308-ЭС17-9296 по делу N А32-41306/2016. В данном деле Суд рассматривал вопрос о том, подлежат ли выплате проценты за пользование средствами субсидии, которая подлежит возврату ввиду ее нецелевого использования, и если да - на основании каких норм: гражданского или бюджетного законодательства.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В качестве примера можно привести Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2018 N 308-ЭС17-9296 по делу N А32-41306/2016. В данном деле Суд рассматривал вопрос о том, подлежат ли выплате проценты за пользование средствами субсидии, которая подлежит возврату ввиду ее нецелевого использования, и если да - на основании каких норм: гражданского или бюджетного законодательства.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 19.05.2025 N 02-08-11/48954 <Минфин запрещает направлять субсидии АНО на погашение старых долгов>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 15)Нарушив правила, АНО принимает на себя риск финансовых санкций. Если выявят факты нецелевого использования субсидий, то контролирующие органы вправе потребовать возврата полученных денежных средств.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 15)Нарушив правила, АНО принимает на себя риск финансовых санкций. Если выявят факты нецелевого использования субсидий, то контролирующие органы вправе потребовать возврата полученных денежных средств.