Возврат субсидии автономным учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат субсидии автономным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)Не подлежит возврату субсидия на госзадание, в том числе оставшаяся после его выполнения, которая израсходована на уплату налогов и (или) коммунальных платежей в рамках деятельности учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Не подлежит возврату субсидия на госзадание, в том числе оставшаяся после его выполнения, которая израсходована на уплату налогов и (или) коммунальных платежей в рамках деятельности учреждения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Принятый в качестве Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ законопроект, как отмечалось его разработчиками, подготовлен в целях установления механизма осуществления валютного контроля за проведением резидентами валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, усовершенствования механизма исполнения обязанности экспортера по возврату валютной выручки, а также минимизации и упрощения требования валютного контроля в отношении экспортеров, что будет способствовать увеличению объемов экспорта товаров. Также указывалось, что при подготовке законопроекта проведен анализ практики применения комментируемого Закона и выявлена недостаточность регулирования процедур осуществления валютного контроля за осуществлением валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, а также правового регулирования порядка осуществления валютных операций резидентов.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Принятый в качестве Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ законопроект, как отмечалось его разработчиками, подготовлен в целях установления механизма осуществления валютного контроля за проведением резидентами валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, усовершенствования механизма исполнения обязанности экспортера по возврату валютной выручки, а также минимизации и упрощения требования валютного контроля в отношении экспортеров, что будет способствовать увеличению объемов экспорта товаров. Также указывалось, что при подготовке законопроекта проведен анализ практики применения комментируемого Закона и выявлена недостаточность регулирования процедур осуществления валютного контроля за осуществлением валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, а также правового регулирования порядка осуществления валютных операций резидентов.
Готовое решение: Какой порядок изменения типа учреждения на казенное, бюджетное, автономное
(КонсультантПлюс, 2025)Если тип федерального бюджетного (автономного) учреждения изменяется на казенное, неиспользованные остатки субсидии на выполнение государственного задания должны быть возвращены учредителю. Чтобы рассчитать объем возврата, нужно применить нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) (п. п. 41, 46 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).
(КонсультантПлюс, 2025)Если тип федерального бюджетного (автономного) учреждения изменяется на казенное, неиспользованные остатки субсидии на выполнение государственного задания должны быть возвращены учредителю. Чтобы рассчитать объем возврата, нужно применить нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) (п. п. 41, 46 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")Федеральные бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в федеральный бюджет субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с положениями абзаца четвертого настоящего пункта, не позднее 1 мая текущего финансового года.
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")Федеральные бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в федеральный бюджет субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с положениями абзаца четвертого настоящего пункта, не позднее 1 мая текущего финансового года.
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"3.15. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при достижении автономным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными автономными учреждениями, автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными автономными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"3.15. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при достижении автономным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными автономными учреждениями, автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными автономными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат (счет 0 205 30 000)
(КонсультантПлюс, 2025)5) счет 0 205 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания" предназначен для отражения в учете учредителя доходов от возврата бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, если задание не выполнено в полном объеме (отклонение превышает установленную норму) (Письмо Минфина России от 26.05.2021 N 02-06-10/44098).
(КонсультантПлюс, 2025)5) счет 0 205 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания" предназначен для отражения в учете учредителя доходов от возврата бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, если задание не выполнено в полном объеме (отклонение превышает установленную норму) (Письмо Минфина России от 26.05.2021 N 02-06-10/44098).
Готовое решение: Что такое автономное учреждение, какие права оно имеет и как ими распоряжается
(КонсультантПлюс, 2025)иные цели (ч. 3.7 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, ст. 78.1 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)иные цели (ч. 3.7 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, ст. 78.1 БК РФ).
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет"
(КонсультантПлюс, 2025)у бюджетных (автономных) учреждений - возврат остатков субсидий:
(КонсультантПлюс, 2025)у бюджетных (автономных) учреждений - возврат остатков субсидий:
Статья: Бюджетно-правовой договор: вопросы идентификации
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)С учетом того что термин "документ" определяется в российском законодательстве в качестве материального носителя с зафиксированной на нем в любой форме информацией <27>, бюджетно-правовой договор выступает внешней формой для своего содержания. Исследование типовых форм бюджетно-правовых договоров показывает, что их содержанием являются правила поведения сторон индивидуального характера, которые выражаются в структурных единицах бюджетно-правового договора (пунктах). Отметим, что договорные правила поведения сторон фиксируются с использованием правил юридической техники, т.е. обладают внутренней формой, схожей с внутренней формой правовой нормы. Так, п. 4.3.3 Типовой формы соглашения о предоставлении федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ <28> (далее - Типовая форма) предусмотрено, что получатель субсидии обязан использовать ее на цели, указанные в перечне субсидий, в соответствии с условиями, установленными правилами предоставления субсидий и заключенным бюджетно-правовым договором. При этом в случае неисполнения данного условия на основании п. 4.3.11 Типовой формы получатель субсидии обязан вернуть в бюджет субсидию после получения от учредителя требования в соответствии с п. 4.1.9.2 соглашения в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)С учетом того что термин "документ" определяется в российском законодательстве в качестве материального носителя с зафиксированной на нем в любой форме информацией <27>, бюджетно-правовой договор выступает внешней формой для своего содержания. Исследование типовых форм бюджетно-правовых договоров показывает, что их содержанием являются правила поведения сторон индивидуального характера, которые выражаются в структурных единицах бюджетно-правового договора (пунктах). Отметим, что договорные правила поведения сторон фиксируются с использованием правил юридической техники, т.е. обладают внутренней формой, схожей с внутренней формой правовой нормы. Так, п. 4.3.3 Типовой формы соглашения о предоставлении федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ <28> (далее - Типовая форма) предусмотрено, что получатель субсидии обязан использовать ее на цели, указанные в перечне субсидий, в соответствии с условиями, установленными правилами предоставления субсидий и заключенным бюджетно-правовым договором. При этом в случае неисполнения данного условия на основании п. 4.3.11 Типовой формы получатель субсидии обязан вернуть в бюджет субсидию после получения от учредителя требования в соответствии с п. 4.1.9.2 соглашения в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения возврат субсидий
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения возврат субсидий
Готовое решение: Как учреждению учитывать на счете 401 10 доходы текущего финансового года от обменных операций
(КонсультантПлюс, 2025)В бюджетном учете на счете 1 401 10 136 отражается начисление администратором доходов от возврата бюджетными (автономными) учреждениями субсидий на государственное (муниципальное) задание прошлых лет в случаях (п. 78 Инструкции N 162н):
(КонсультантПлюс, 2025)В бюджетном учете на счете 1 401 10 136 отражается начисление администратором доходов от возврата бюджетными (автономными) учреждениями субсидий на государственное (муниципальное) задание прошлых лет в случаях (п. 78 Инструкции N 162н):
Готовое решение: Как учреждению отразить операции на счете 0 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства"
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения возврат субсидии текущего года
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения возврат субсидии текущего года
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<404> Письмо Минфина России от 12.04.2016 N 02-01-09/20629 "О возврате остатков субсидий, предоставленных в 2015 г. федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ)" // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2016. N 7.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<404> Письмо Минфина России от 12.04.2016 N 02-01-09/20629 "О возврате остатков субсидий, предоставленных в 2015 г. федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ)" // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2016. N 7.
Готовое решение: Как учитывать на счете 401 10 доходы текущего финансового года от необменных операций
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 1 401 10 153 "Поступления текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений" учитывайте доходы текущего финансового года от безвозмездных поступлений текущего характера от государственных (муниципальных) учреждений, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий текущего характера прошлых лет, имеющих целевое назначение (п. п. 295, 298 Инструкции N 157н, п. 119 Инструкции N 162н, п. 9.5.3 Порядка N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 1 401 10 153 "Поступления текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений" учитывайте доходы текущего финансового года от безвозмездных поступлений текущего характера от государственных (муниципальных) учреждений, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий текущего характера прошлых лет, имеющих целевое назначение (п. п. 295, 298 Инструкции N 157н, п. 119 Инструкции N 162н, п. 9.5.3 Порядка N 209н).