Возврат субсидии 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат субсидии 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Гранты в форме субсидий
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Арбитражного суда Саратовской области от 31.01.2020 по делу N А57-17620/2019 (оставлено без изменения Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2020 N 12АП-2303/2020)
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Арбитражного суда Саратовской области от 31.01.2020 по делу N А57-17620/2019 (оставлено без изменения Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2020 N 12АП-2303/2020)
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Возврат субсидий (общие правила)
(КонсультантПлюс, 2025)...замечания Комитета, указанные в уведомлении, не связаны с нарушениями целей, условий и порядка предоставления субсидии, а касаются оформления отчетной документации... не являются основанием для возврата субсидии..."
(КонсультантПлюс, 2025)...замечания Комитета, указанные в уведомлении, не связаны с нарушениями целей, условий и порядка предоставления субсидии, а касаются оформления отчетной документации... не являются основанием для возврата субсидии..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть субсидии для целей налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы, произведенные за счет субсидий, не включаемых в доход, не учитывайте для целей налогообложения (Письмо Минфина России от 22.05.2020 N 03-03-05/42838).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы, произведенные за счет субсидий, не включаемых в доход, не учитывайте для целей налогообложения (Письмо Минфина России от 22.05.2020 N 03-03-05/42838).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Согласно пункту 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в случае установления факта искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, указанных в абзаце 3 пункта 5 данных Правил.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Согласно пункту 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в случае установления факта искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, указанных в абзаце 3 пункта 5 данных Правил.
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)начисление задолженности автономного учреждения по возврату в доход бюджета средств целевой субсидии в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования предоставленных в прошлые отчетные периоды субсидий (исполнение учреждениями решений органов государственного (муниципального) финансового контроля) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040110100 "Доходы экономического субъекта" и кредиту счета 030305731 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по прочим платежам в бюджет";
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)начисление задолженности автономного учреждения по возврату в доход бюджета средств целевой субсидии в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования предоставленных в прошлые отчетные периоды субсидий (исполнение учреждениями решений органов государственного (муниципального) финансового контроля) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040110100 "Доходы экономического субъекта" и кредиту счета 030305731 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по прочим платежам в бюджет";
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)3. Письмо Минфина России от 28.04.2016 N 02-10-06/24775 "О возврате субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении" // СПС "Гарант".
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)3. Письмо Минфина России от 28.04.2016 N 02-10-06/24775 "О возврате субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении" // СПС "Гарант".
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации получение субсидии из бюджета субъекта РФ на модернизацию объекта основных средств (ОС), амортизация по которому в бухгалтерском и налоговом учете уже не начисляется, и возврат неиспользованной части полученной субсидии в текущем отчетном году?..
(Консультация эксперта, 2025)В отношении неиспользованной суммы субсидии отметим следующее. Организация понесла расходы, финансируемые за счет субсидии, в меньшем размере, чем сумма полученной субсидии. В связи с этим у нее отсутствуют основания, установленные п. 4.1 ст. 271 НК РФ, для признания не использованной на финансирование расходов субсидии в составе доходов. Следовательно, сумма возвращенной в бюджет субсидии не признается расходом применительно к п. 1 ст. 252 НК РФ (организация не несет затрат на возврат бюджетных средств). Организация должна скорректировать в налоговых регистрах сумму полученной субсидии на сумму возврата (ст. 313 НК РФ, Письма Минфина России от 31.08.2022 N 03-03-06/1/84813, от 19.05.2020 N 03-03-07/41091).
(Консультация эксперта, 2025)В отношении неиспользованной суммы субсидии отметим следующее. Организация понесла расходы, финансируемые за счет субсидии, в меньшем размере, чем сумма полученной субсидии. В связи с этим у нее отсутствуют основания, установленные п. 4.1 ст. 271 НК РФ, для признания не использованной на финансирование расходов субсидии в составе доходов. Следовательно, сумма возвращенной в бюджет субсидии не признается расходом применительно к п. 1 ст. 252 НК РФ (организация не несет затрат на возврат бюджетных средств). Организация должна скорректировать в налоговых регистрах сумму полученной субсидии на сумму возврата (ст. 313 НК РФ, Письма Минфина России от 31.08.2022 N 03-03-06/1/84813, от 19.05.2020 N 03-03-07/41091).
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В рамках дела N А56-12288/2021 судами было установлено, что налоговым органом также по заявлению о предоставлении субсидии предпринимателю была выплачена субсидия, предусмотренная Правилами N 576. В дальнейшем в ходе мониторинга налоговым органом было установлено, что предпринимателем не соблюдено условие об отсутствии у получателя субсидии по состоянию на 01.03.2020 недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3 000 рублей, в связи с чем в адрес предпринимателя было направлено уведомление о выявлении факта неправомерной (ошибочной) выплаты субсидии и вызове на заседание комиссии по вопросу необходимости возврата субсидии. В связи с отказом предпринимателя в возврате субсидии налоговый орган обратился в арбитражный суд.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В рамках дела N А56-12288/2021 судами было установлено, что налоговым органом также по заявлению о предоставлении субсидии предпринимателю была выплачена субсидия, предусмотренная Правилами N 576. В дальнейшем в ходе мониторинга налоговым органом было установлено, что предпринимателем не соблюдено условие об отсутствии у получателя субсидии по состоянию на 01.03.2020 недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3 000 рублей, в связи с чем в адрес предпринимателя было направлено уведомление о выявлении факта неправомерной (ошибочной) выплаты субсидии и вызове на заседание комиссии по вопросу необходимости возврата субсидии. В связи с отказом предпринимателя в возврате субсидии налоговый орган обратился в арбитражный суд.
Статья: Совершенствование механизма договорного регулирования при предоставлении бюджетных субсидий
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2023, N 7)- в рамках арбитражного дела N А47-8850/2020 было установлено, что получатель субсидии достиг только одного из двух показателей результативности, в связи с чем арбитражный суд удовлетворил требования органа публичной власти о взыскании бюджетных средств в полном объеме, обосновав решение тем, что п. 3.1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации <7> (далее - БК РФ), Порядком предоставления субсидий <8> и бюджетно-правовыми договорами не был предусмотрен возврат субсидии в части <9>;
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2023, N 7)- в рамках арбитражного дела N А47-8850/2020 было установлено, что получатель субсидии достиг только одного из двух показателей результативности, в связи с чем арбитражный суд удовлетворил требования органа публичной власти о взыскании бюджетных средств в полном объеме, обосновав решение тем, что п. 3.1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации <7> (далее - БК РФ), Порядком предоставления субсидий <8> и бюджетно-правовыми договорами не был предусмотрен возврат субсидии в части <9>;
Статья: Ошибки цифровых технологий в налоговом контроле: юридические последствия для бюджетной системы
(Крохина Ю.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)В этой связи инспекция, ссылаясь на то, что субсидия за апрель и май 2020 г. предоставлена обществу ошибочно и без законных оснований, в претензионном порядке потребовала от ответчика возврата 412 420 руб.
(Крохина Ю.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)В этой связи инспекция, ссылаясь на то, что субсидия за апрель и май 2020 г. предоставлена обществу ошибочно и без законных оснований, в претензионном порядке потребовала от ответчика возврата 412 420 руб.
Вопрос: ИП-1 получил кредит на возобновление деятельности на условиях предоставления субсидий по Постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 N 696. Условие - не прекращать деятельность ИП. Ставка - 2% годовых. Правомерно ли банк для правопреемника (ИП-2) из-за смерти ИП-1 перевел договор на период погашения со ставкой 12%?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ИП-1 получил кредит на возобновление деятельности на условиях предоставления субсидий по Постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 N 696. Условие субсидии - заемщик не прекратит деятельность в качестве ИП. Срок возврата кредита 30.11.2024, ставка - 2% годовых, в период погашения (три последних месяца действия договора) 12% годовых. Заемщик выполнял все условия, кредитные средства использовал для финансирования хозяйственной деятельности кафе.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ИП-1 получил кредит на возобновление деятельности на условиях предоставления субсидий по Постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 N 696. Условие субсидии - заемщик не прекратит деятельность в качестве ИП. Срок возврата кредита 30.11.2024, ставка - 2% годовых, в период погашения (три последних месяца действия договора) 12% годовых. Заемщик выполнял все условия, кредитные средства использовал для финансирования хозяйственной деятельности кафе.
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Физлица (в том числе ИП), которые применяли в 2019 г. спецрежим "Налог на профессиональный доход", могли получить субсидию из федерального бюджета. Правила ее предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.05.2020 N 783.
(КонсультантПлюс, 2025)Физлица (в том числе ИП), которые применяли в 2019 г. спецрежим "Налог на профессиональный доход", могли получить субсидию из федерального бюджета. Правила ее предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.05.2020 N 783.