Возврат средств бюджетным учреждением



Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат средств бюджетным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)
...Отказывая в удовлетворении заявления, суды... пришли к выводу о... неэффективном расходовании учреждением бюджетных средств..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Ответственность бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)
...ООО... [взыскатель - ред.] обратилось в УФК по Волгоградской области... [по месту нахождения филиала должника - ред.] с заявлением на принудительное взыскание денежных средств...
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)
Принятый в качестве Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ законопроект, как отмечалось его разработчиками, подготовлен в целях установления механизма осуществления валютного контроля за проведением резидентами валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, усовершенствования механизма исполнения обязанности экспортера по возврату валютной выручки, а также минимизации и упрощения требования валютного контроля в отношении экспортеров, что будет способствовать увеличению объемов экспорта товаров. Также указывалось, что при подготовке законопроекта проведен анализ практики применения комментируемого Закона и выявлена недостаточность регулирования процедур осуществления валютного контроля за осуществлением валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, а также правового регулирования порядка осуществления валютных операций резидентов.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)
Как указано выше, в рамках казначейского сопровождения возможно использовать достаточно эффективный, с нашей точки зрения, финансовый инструмент "казначейский аккредитив" - документ, подтверждающий обязательство Федерального казначейства выплатить хозяйствующему субъекту за фактически исполненное контрактное обязательство на основании представленных подтверждающих документов. Указанная выплата производится путем разблокировки бюджетных средств (в пределах аванса по контракту) на казначейском (лицевом) счете участника закупки. Федеральное казначейство не вправе отозвать аккредитив, за исключением, если обязательство по нему равно 0 руб., то есть обязательство уже выполнено. Неизрасходованные средства на казначейском аккредитиве подлежат возврату в бюджет либо заказчику (бюджетное или автономное учреждение).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"
В настоящее время в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект Федерального закона N 500573-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный, как следует из пояснительной записки к нему, на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2023 года N 34-П. Данным законопроектом статью 183 АПК Российской Федерации предлагается дополнить частью 1.1, согласно которой по судебным решениям об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства участников казначейского сопровождения, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также на средства бюджетных и автономных учреждений индексация присужденных денежных сумм производится со дня поступления на исполнение исполнительных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в случае возврата исполнительных документов без исполнения взыскателю по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, индексация присужденных судом денежных сумм не производится с момента возврата исполнительных документов и до дня их поступления на исполнение в установленном порядке. Данным законопроектом предусматривается и дополнение статьи 208 ГПК Российской Федерации частью четвертой, а также статьи 189.1 КАС Российской Федерации частью 1.1, закрепляющими аналогичную правовую регламентацию. Внесение указанного законопроекта не препятствует рассмотрению данного дела.
показать больше документов