Возврат средств бюджетным учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат средств бюджетным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)...Отказывая в удовлетворении заявления, суды... пришли к выводу о... неэффективном расходовании учреждением бюджетных средств..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Отказывая в удовлетворении заявления, суды... пришли к выводу о... неэффективном расходовании учреждением бюджетных средств..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Ответственность бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО... [взыскатель - ред.] обратилось в УФК по Волгоградской области... [по месту нахождения филиала должника - ред.] с заявлением на принудительное взыскание денежных средств...
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО... [взыскатель - ред.] обратилось в УФК по Волгоградской области... [по месту нахождения филиала должника - ред.] с заявлением на принудительное взыскание денежных средств...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Принятый в качестве Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ законопроект, как отмечалось его разработчиками, подготовлен в целях установления механизма осуществления валютного контроля за проведением резидентами валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, усовершенствования механизма исполнения обязанности экспортера по возврату валютной выручки, а также минимизации и упрощения требования валютного контроля в отношении экспортеров, что будет способствовать увеличению объемов экспорта товаров. Также указывалось, что при подготовке законопроекта проведен анализ практики применения комментируемого Закона и выявлена недостаточность регулирования процедур осуществления валютного контроля за осуществлением валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, а также правового регулирования порядка осуществления валютных операций резидентов.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Принятый в качестве Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ законопроект, как отмечалось его разработчиками, подготовлен в целях установления механизма осуществления валютного контроля за проведением резидентами валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, усовершенствования механизма исполнения обязанности экспортера по возврату валютной выручки, а также минимизации и упрощения требования валютного контроля в отношении экспортеров, что будет способствовать увеличению объемов экспорта товаров. Также указывалось, что при подготовке законопроекта проведен анализ практики применения комментируемого Закона и выявлена недостаточность регулирования процедур осуществления валютного контроля за осуществлением валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средств, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, а также правового регулирования порядка осуществления валютных операций резидентов.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Как указано выше, в рамках казначейского сопровождения возможно использовать достаточно эффективный, с нашей точки зрения, финансовый инструмент "казначейский аккредитив" - документ, подтверждающий обязательство Федерального казначейства выплатить хозяйствующему субъекту за фактически исполненное контрактное обязательство на основании представленных подтверждающих документов. Указанная выплата производится путем разблокировки бюджетных средств (в пределах аванса по контракту) на казначейском (лицевом) счете участника закупки. Федеральное казначейство не вправе отозвать аккредитив, за исключением, если обязательство по нему равно 0 руб., то есть обязательство уже выполнено. Неизрасходованные средства на казначейском аккредитиве подлежат возврату в бюджет либо заказчику (бюджетное или автономное учреждение).
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Как указано выше, в рамках казначейского сопровождения возможно использовать достаточно эффективный, с нашей точки зрения, финансовый инструмент "казначейский аккредитив" - документ, подтверждающий обязательство Федерального казначейства выплатить хозяйствующему субъекту за фактически исполненное контрактное обязательство на основании представленных подтверждающих документов. Указанная выплата производится путем разблокировки бюджетных средств (в пределах аванса по контракту) на казначейском (лицевом) счете участника закупки. Федеральное казначейство не вправе отозвать аккредитив, за исключением, если обязательство по нему равно 0 руб., то есть обязательство уже выполнено. Неизрасходованные средства на казначейском аккредитиве подлежат возврату в бюджет либо заказчику (бюджетное или автономное учреждение).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"В настоящее время в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект Федерального закона N 500573-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный, как следует из пояснительной записки к нему, на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2023 года N 34-П. Данным законопроектом статью 183 АПК Российской Федерации предлагается дополнить частью 1.1, согласно которой по судебным решениям об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства участников казначейского сопровождения, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также на средства бюджетных и автономных учреждений индексация присужденных денежных сумм производится со дня поступления на исполнение исполнительных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в случае возврата исполнительных документов без исполнения взыскателю по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, индексация присужденных судом денежных сумм не производится с момента возврата исполнительных документов и до дня их поступления на исполнение в установленном порядке. Данным законопроектом предусматривается и дополнение статьи 208 ГПК Российской Федерации частью четвертой, а также статьи 189.1 КАС Российской Федерации частью 1.1, закрепляющими аналогичную правовую регламентацию. Внесение указанного законопроекта не препятствует рассмотрению данного дела.
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"В настоящее время в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект Федерального закона N 500573-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный, как следует из пояснительной записки к нему, на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2023 года N 34-П. Данным законопроектом статью 183 АПК Российской Федерации предлагается дополнить частью 1.1, согласно которой по судебным решениям об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства участников казначейского сопровождения, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также на средства бюджетных и автономных учреждений индексация присужденных денежных сумм производится со дня поступления на исполнение исполнительных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в случае возврата исполнительных документов без исполнения взыскателю по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, индексация присужденных судом денежных сумм не производится с момента возврата исполнительных документов и до дня их поступления на исполнение в установленном порядке. Данным законопроектом предусматривается и дополнение статьи 208 ГПК Российской Федерации частью четвертой, а также статьи 189.1 КАС Российской Федерации частью 1.1, закрепляющими аналогичную правовую регламентацию. Внесение указанного законопроекта не препятствует рассмотрению данного дела.
Готовое решение: Как заполнить заявления о возврате (зачете) денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить заявления о возврате (зачете) денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета
(КонсультантПлюс, 2025)Как заполнить заявления о возврате (зачете) денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения возврат неиспользованных остатков бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения возврат неиспользованных остатков бюджетных средств
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)<98> Климбек И.Д. Проблемы возврата денежных средств по подарочным сертификатам / И.Д. Климбек, Д.А. Лебедев // Юридическая наука в исследованиях молодых ученых: Материалы региональной научной конференции студентов и школьников. Санкт-Петербург, 22 апреля 2022 года / Редколлегия: Д.В. Рыбин (пред.), Е.В. Трофимов (отв. ред.) [и др.]. СПб.: Санкт-Петербургский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)", 2022. С. 55.
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)<98> Климбек И.Д. Проблемы возврата денежных средств по подарочным сертификатам / И.Д. Климбек, Д.А. Лебедев // Юридическая наука в исследованиях молодых ученых: Материалы региональной научной конференции студентов и школьников. Санкт-Петербург, 22 апреля 2022 года / Редколлегия: Д.В. Рыбин (пред.), Е.В. Трофимов (отв. ред.) [и др.]. СПб.: Санкт-Петербургский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)", 2022. С. 55.
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Снижение остатка на едином счете до уровня, меньшего, чем объем привлеченных средств, возможно только в течение финансового года, однако с учетом риска использования этих средств в качестве источников финансирования дефицита бюджета необходимо создать правовой механизм, препятствующий их расходованию на цели, не связанные с покрытием временных кассовых разрывов. Для этого требуется сформировать дополнительные правовые гарантии безусловного исполнения обязательств бюджетных, автономных учреждений, юридических лиц, чьи средства привлечены на единый счет бюджета. Для решения этой задачи предлагается рассмотреть возможность возврата в БК РФ нормы о необходимости восстановления до конца текущего финансового года на казначейских счетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с которых привлекались средства, всего объема привлеченных средств.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Снижение остатка на едином счете до уровня, меньшего, чем объем привлеченных средств, возможно только в течение финансового года, однако с учетом риска использования этих средств в качестве источников финансирования дефицита бюджета необходимо создать правовой механизм, препятствующий их расходованию на цели, не связанные с покрытием временных кассовых разрывов. Для этого требуется сформировать дополнительные правовые гарантии безусловного исполнения обязательств бюджетных, автономных учреждений, юридических лиц, чьи средства привлечены на единый счет бюджета. Для решения этой задачи предлагается рассмотреть возможность возврата в БК РФ нормы о необходимости восстановления до конца текущего финансового года на казначейских счетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с которых привлекались средства, всего объема привлеченных средств.
Вопрос: Об истребовании у взыскателя согласия на обработку персональных данных для исполнения судебного акта по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы и бюджетных (автономных) учреждений.
(Письмо Минфина России от 10.11.2023 N 02-16-06/107832)Пунктами 2 и 3 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) определен исчерпывающий перечень документов, направляемых взыскателем для обращения взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, а также исчерпывающий перечень оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение.
(Письмо Минфина России от 10.11.2023 N 02-16-06/107832)Пунктами 2 и 3 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) определен исчерпывающий перечень документов, направляемых взыскателем для обращения взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, а также исчерпывающий перечень оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение.
Готовое решение: В каком порядке осуществляется возврат спецодежды и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) при увольнении работника
(КонсультантПлюс, 2025)В каком порядке осуществляется возврат спецодежды и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) при увольнении работника
(КонсультантПлюс, 2025)В каком порядке осуществляется возврат спецодежды и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) при увольнении работника