Возврат оплаты за некачественный товар
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат оплаты за некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Последствия поставки некачественного товара и возврат товара
(КонсультантПлюс, 2025)...утверждение предпринимателя о том, что истец при покупке шин имел представление об их состоянии и существенности дефектов, на основании чего общество не может требовать замены товара ненадлежащего качества (возврата уплаченной стоимости), нельзя признать добросовестным поведением с учетом того, что суть позиции предпринимателя сводится к требованию о признании судами правомерной продажи товара, использование которого в соответствии с его назначением и целями приобретения является невозможным..."
(КонсультантПлюс, 2025)...утверждение предпринимателя о том, что истец при покупке шин имел представление об их состоянии и существенности дефектов, на основании чего общество не может требовать замены товара ненадлежащего качества (возврата уплаченной стоимости), нельзя признать добросовестным поведением с учетом того, что суть позиции предпринимателя сводится к требованию о признании судами правомерной продажи товара, использование которого в соответствии с его назначением и целями приобретения является невозможным..."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24 "Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Суд апелляционной инстанции согласился с выводами районного суда о наличии у Х. права на получение возмещения, предусмотренного пунктом 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей, исходя из цены соответствующего товара, установленной в заключении эксперта ООО "ФЕДЭКСПЕРТ" от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 296 000 руб., поскольку в таком размере истец поддерживал эти исковые требования на момент вынесения судом решения по настоящему делу (часть 3 статьи 196 ГПК РФ), а ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не были исполнены в полном объеме в добровольном порядке основанные на пункте 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей требования истца о возмещении полной разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств, уплаченных за некачественный товар."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Поставка товаровДолжен ли суд рассмотреть вопрос о возврате поставщику некачественного товара, если есть основания для возврата покупателю суммы оплаты
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Статья 22 Закона о защите прав потребителей регулирует сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и предусматривает, что требования потребителя, в том числе о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Статья 22 Закона о защите прав потребителей регулирует сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и предусматривает, что требования потребителя, в том числе о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
(ред. от 24.06.2025)3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
Ситуация: Как вернуть некачественный товар продавцу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
Вопрос: Как организации общественного питания оформить возврат денег покупателю за некачественный товар, приобретенный им неделю назад и оплаченный через интернет-сайт организации? Какой чек пробить и требуется ли заявление покупателя о возврате средств?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Вопрос: Как организации общественного питания оформить возврат денег покупателю за некачественный товар, приобретенный им неделю назад и оплаченный через интернет-сайт организации? Какой чек пробить и требуется ли заявление покупателя о возврате средств?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Вопрос: Как организации общественного питания оформить возврат денег покупателю за некачественный товар, приобретенный им неделю назад и оплаченный через интернет-сайт организации? Какой чек пробить и требуется ли заявление покупателя о возврате средств?
Готовое решение: Как покупателю вернуть денежные средства при возврате некачественного товара (брака) поставщику
(КонсультантПлюс, 2025)Обязан ли поставщик возместить понесенные покупателем убытки в виде оплаты транспортных расходов на возврат некачественного товара по цене, превышающей рыночную
(КонсультантПлюс, 2025)Обязан ли поставщик возместить понесенные покупателем убытки в виде оплаты транспортных расходов на возврат некачественного товара по цене, превышающей рыночную
Готовое решение: Как учесть расходы прошлых лет при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)К таким обстоятельствам можно отнести, например, возврат вам покупателем в текущем периоде некачественного товара, выручка от продажи которого была учтена в прошлом году. В результате такого возврата возникают новые расходы в размере возвращенной покупателю оплаты за поставленный некачественный товар (Письмо Минфина России от 25.07.2016 N 03-03-06/1/43372);
(КонсультантПлюс, 2025)К таким обстоятельствам можно отнести, например, возврат вам покупателем в текущем периоде некачественного товара, выручка от продажи которого была учтена в прошлом году. В результате такого возврата возникают новые расходы в размере возвращенной покупателю оплаты за поставленный некачественный товар (Письмо Минфина России от 25.07.2016 N 03-03-06/1/43372);
Ситуация: Как потребителю составить и предъявить претензию о возврате денежных средств за некачественный товар?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы.
Готовое решение: НДС при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)Если при возврате товара ненадлежащего качества НДС не начисляется, то налог, уплаченный при ввозе такого товара и принятый к вычету, нужно восстановить. Этот налог в целях налогообложения прибыли учитывается в составе прочих расходов (пп. 2 п. 3 ст. 170, пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 11.11.2019 N 03-07-08/86241).
(КонсультантПлюс, 2025)Если при возврате товара ненадлежащего качества НДС не начисляется, то налог, уплаченный при ввозе такого товара и принятый к вычету, нужно восстановить. Этот налог в целях налогообложения прибыли учитывается в составе прочих расходов (пп. 2 п. 3 ст. 170, пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 11.11.2019 N 03-07-08/86241).
Ситуация: В каких случаях гражданин вправе отказаться от товара, полученного по договору розничной купли-продажи?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу вы вправе отказаться от договора купли-продажи товара и требовать возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен - в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу вы вправе отказаться от договора купли-продажи товара и требовать возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен - в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).