Возврат оплаты за некачественный товар



Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат оплаты за некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Последствия поставки некачественного товара и возврат товара
(КонсультантПлюс, 2025)
...утверждение предпринимателя о том, что истец при покупке шин имел представление об их состоянии и существенности дефектов, на основании чего общество не может требовать замены товара ненадлежащего качества (возврата уплаченной стоимости), нельзя признать добросовестным поведением с учетом того, что суть позиции предпринимателя сводится к требованию о признании судами правомерной продажи товара, использование которого в соответствии с его назначением и целями приобретения является невозможным..."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24 "Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Суд апелляционной инстанции согласился с выводами районного суда о наличии у Х. права на получение возмещения, предусмотренного пунктом 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей, исходя из цены соответствующего товара, установленной в заключении эксперта ООО "ФЕДЭКСПЕРТ" от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 296 000 руб., поскольку в таком размере истец поддерживал эти исковые требования на момент вынесения судом решения по настоящему делу (часть 3 статьи 196 ГПК РФ), а ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не были исполнены в полном объеме в добровольном порядке основанные на пункте 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей требования истца о возмещении полной разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств, уплаченных за некачественный товар."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Поставка товаровДолжен ли суд рассмотреть вопрос о возврате поставщику некачественного товара, если есть основания для возврата покупателю суммы оплаты
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Статья 22 Закона о защите прав потребителей регулирует сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и предусматривает, что требования потребителя, в том числе о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
показать больше документов