Возврат обеспечения заявки
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат обеспечения заявки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обеспечение заявки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Возврат обеспечения заявки (снятие блокировки с денежных средств на спецсчете) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Возврат обеспечения заявки (снятие блокировки с денежных средств на спецсчете) по Закону N 44-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности обеспечения заявки установлены Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3.4. Как установить условия возврата обеспечения заявки
(КонсультантПлюс, 2025)3.4. Как установить условия возврата обеспечения заявки
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)11. Банк не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктами 1 - 6 части 10 настоящей статьи, прекращает осуществленное в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 5 настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счете (специальных счетах), реквизиты которого (которых) направлены оператором электронной площадки, и направляет информацию о прекращении такого блокирования оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктом 7 части 10 настоящей статьи, банк осуществляет перевод заблокированных в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 5 настоящей статьи денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, и направляет информацию о таком переводе оператору электронной площадки.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)11. Банк не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктами 1 - 6 части 10 настоящей статьи, прекращает осуществленное в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 5 настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счете (специальных счетах), реквизиты которого (которых) направлены оператором электронной площадки, и направляет информацию о прекращении такого блокирования оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктом 7 части 10 настоящей статьи, банк осуществляет перевод заблокированных в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 5 настоящей статьи денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, и направляет информацию о таком переводе оператору электронной площадки.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)8. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку либо сроку возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или обеспечения исполнения контракта, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 7.30.6 настоящего Кодекса, -
(ред. от 04.11.2025)8. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку либо сроку возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или обеспечения исполнения контракта, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 7.30.6 настоящего Кодекса, -
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нарушен порядок или срок возврата обеспечения заявки на участие в бумажной закрытой процедуре - штраф в размере 1% от внесенной суммы обеспечения, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)нарушен порядок или срок возврата обеспечения заявки на участие в бумажной закрытой процедуре - штраф в размере 1% от внесенной суммы обеспечения, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30.1 КоАП РФ).
Статья: Уклонение участника закупки от заключения контракта
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)В частности, как отмечено в одном из судебных актов, невозможность возврата суммы обеспечения заявки на участие в конкурсе в случае уклонения победителя от заключения договора прямо установлена специальным законодательством в сфере государственных и муниципальных закупок. В связи с этим удержание заказчиком закупки обеспечительного платежа является законным.
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)В частности, как отмечено в одном из судебных актов, невозможность возврата суммы обеспечения заявки на участие в конкурсе в случае уклонения победителя от заключения договора прямо установлена специальным законодательством в сфере государственных и муниципальных закупок. В связи с этим удержание заказчиком закупки обеспечительного платежа является законным.
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что в такой ситуации вернуть обеспечение заявок в виде денежных средств необходимо не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем наступления случаев, установленных пп. "г" п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 579. Исключение - когда информация об участнике включена в РНП из-за его уклонения от заключения контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что в такой ситуации вернуть обеспечение заявок в виде денежных средств необходимо не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем наступления случаев, установленных пп. "г" п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 579. Исключение - когда информация об участнике включена в РНП из-за его уклонения от заключения контракта.
Готовое решение: Какие требования предъявляют к обеспечению заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли вернуть обеспечение заявки, если участника по Закону N 44-ФЗ включили в РНП незаконно
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли вернуть обеспечение заявки, если участника по Закону N 44-ФЗ включили в РНП незаконно
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. У Оператора электронной площадки отсутствуют основания для возврата заявки участника закупки при предоставлении в качестве обеспечения заявки независимой гарантии, размещенной в соответствующем реестре в ЕИС.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. У Оператора электронной площадки отсутствуют основания для возврата заявки участника закупки при предоставлении в качестве обеспечения заявки независимой гарантии, размещенной в соответствующем реестре в ЕИС.
Статья: Выявление различных нарушений, ограничивающих или устраняющих конкуренцию в сфере закупок
(Кузнецов Г.Д.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Обратим внимание также на отсутствие нарушения со стороны организатора, которое, на первый взгляд, таковым не является. Так, организатор вернул обеспечительную меру (задаток) за день до дня подтверждения итогов конкурса и официального опубликования итогов. Довод о том, что данное действие свидетельствует о создании преимущественных условий участия в торгах, является неверным. Как указал суд, возврат обеспечения заявки не зависит от срока внесения задатка, его размера и срока его возврата. Конкурс был открытым, публичным, при участии всех претендентов, в связи с чем итоги конкурса становились очевидными, поэтому отсутствует нарушение закона <19>.
(Кузнецов Г.Д.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Обратим внимание также на отсутствие нарушения со стороны организатора, которое, на первый взгляд, таковым не является. Так, организатор вернул обеспечительную меру (задаток) за день до дня подтверждения итогов конкурса и официального опубликования итогов. Довод о том, что данное действие свидетельствует о создании преимущественных условий участия в торгах, является неверным. Как указал суд, возврат обеспечения заявки не зависит от срока внесения задатка, его размера и срока его возврата. Конкурс был открытым, публичным, при участии всех претендентов, в связи с чем итоги конкурса становились очевидными, поэтому отсутствует нарушение закона <19>.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за декабрь 2020 г.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Мороз А.И., Сафонова М.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 2)2. Поскольку действующим законодательством установлена неустойка на случай просрочки исполнения обязательства по возврату обеспечения заявки и данное требование носит договорный, а не деликтный характер, на сумму обеспечения подлежит начислению неустойка с момента, в который это обеспечение должно было быть возвращено, а не с момента вступления в силу решения суда, установившего незаконность действий организатора торгов.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Мороз А.И., Сафонова М.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 2)2. Поскольку действующим законодательством установлена неустойка на случай просрочки исполнения обязательства по возврату обеспечения заявки и данное требование носит договорный, а не деликтный характер, на сумму обеспечения подлежит начислению неустойка с момента, в который это обеспечение должно было быть возвращено, а не с момента вступления в силу решения суда, установившего незаконность действий организатора торгов.
Готовое решение: Каков порядок отмены закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как осуществляется возврат обеспечения заявок в случае отмены закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как осуществляется возврат обеспечения заявок в случае отмены закупки по Закону N 223-ФЗ
Готовое решение: Как подготовить и провести конкурс в электронной форме на заключение концессионного соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)Предварительный отбор проводит конкурсная комиссия по определенным критериям. По каждому заявителю она принимает обоснованное решение о допуске или недопуске к участию в конкурсе. Решение оформляется протоколом. Критерии предварительного отбора, требования к содержанию протокола и обоснованию решения об отказе, последствия отсутствия заявителей, признанных участниками конкурса, а также порядок возврата обеспечения заявок аналогичны тем, которые предусмотрены для предварительного отбора в обычном конкурсе (ч. 5 - 8, 12 ст. 38.5 Закона о концессионных соглашениях).
(КонсультантПлюс, 2025)Предварительный отбор проводит конкурсная комиссия по определенным критериям. По каждому заявителю она принимает обоснованное решение о допуске или недопуске к участию в конкурсе. Решение оформляется протоколом. Критерии предварительного отбора, требования к содержанию протокола и обоснованию решения об отказе, последствия отсутствия заявителей, признанных участниками конкурса, а также порядок возврата обеспечения заявок аналогичны тем, которые предусмотрены для предварительного отбора в обычном конкурсе (ч. 5 - 8, 12 ст. 38.5 Закона о концессионных соглашениях).