Возврат неиспользованных бюджетных средств



Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат неиспользованных бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)
...учреждение самостоятельно не формирует государственное задание... законом не предусмотрена обязанность возврата неиспользованных бюджетных средств (в случае их наличия).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 162 "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств" БК РФПоскольку в силу статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований и несет ответственность за целевое использование средств бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленное нарушение использования средств субсидии является основанием для их взыскания в случае неисполнения получателем средств субсидии обязанности по возврату в краевой бюджет средств субсидии, не использованных по предусмотренным целям по состоянию на установленную договором дату окончания реализации проекта.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)
Рассматриваемые перечисления выступают так называемыми штрафными средствами, зачисляемыми в федеральный бюджет наряду с возвратом неиспользованных остатков межбюджетных субсидий, перечисляемых в доход бюджета, из которого они ранее были предоставлены (п. 5 ст. 242 БК РФ). Тем самым субъекты Российской Федерации несут имущественные обременения за действия (бездействие) их должностных лиц, допустивших невыполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий.
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)
Ежегодной проблемой каждого субъекта Российской Федерации является значительное число незаключенных контрактов. При этом все неизрасходованные средства возвращаются в соответствующий бюджет (см.: ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 28.01.2005 N 43
(ред. от 03.02.2025)
"О порядке работы с проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций"
21(5). Сроки возврата неиспользованных средств федерального бюджета, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 21(3) настоящего Положения (далее - срок возврата), могут продлеваться на 3 месяца в случае невозможности осуществления возврата неиспользованных средств федерального бюджета в установленный срок в силу возникновения непредвиденных обстоятельств, наступление которых не зависело от воли или действий исполнителя проекта, соисполнителя проекта, а также группы по реализации проекта (группы по подготовке проекта). Решение о продлении срока возврата принимается межведомственной комиссией или советом, которые образованы в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, до истечения срока возврата.
Приказ Минфина России от 06.06.2008 N 56н
(ред. от 19.05.2023)
"Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2008 N 11894)
до последнего рабочего дня текущего финансового года - документы, уменьшающие лимиты бюджетных обязательств и (или) предельные объемы финансирования расходов иных получателей средств федерального бюджета в случае возврата остатков средств федерального бюджета, не использованных иным получателем средств федерального бюджета в четыре рабочих дня до окончания текущего финансового года;
показать больше документов