Возврат налога ликвидированной организации



Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат налога ликвидированной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 10.12.2024 N 8г-33175/2024, 88-29609/2024 (УИД 77RS0031-02-2023-008676-53)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования: О возмещении вреда, причиненного преступлением.
Обстоятельства: В результате преступных действий ответчика бюджетной системе РФ был причинен материальный ущерб, однако возбужденное в отношении ответчика уголовное дело было прекращено по нереабилитирующему основанию.
Решение: Удовлетворено.
Доводы о наличии вины иных лиц голословны, данные иные лица ответчиком не указаны. Судом обоснованно принято во внимание, что именно противоправные действия ответчика, как руководителя юридического лица в спорный период привели к нарушениям налогового законодательства и причинению вреда бюджетной системе РФ. Собственно организация формального документооборота предполагает совершение умышленных действий. До настоящего времени налоги в бюджет Российской Федерации не уплачены, ущерб от преступления не возмещен, юридическое лицо ликвидировано. Ссылка на законность ликвидации юридического лица не имеет правового значения, поскольку не подтверждает выплату всех налоговых платежей в период руководства ООО "Компания Ресурс-Медиа" ответчиком.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 289 "Налоговая декларация" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@. Налогоплательщик полагал, что закрепленная в п. 2.7 Порядка обязанность представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации противоречит ст. 18 Конституции РФ, п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Из норм НК РФ не следует, что при прекращении деятельности (закрытии) обособленного подразделения организации и снятии с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого подразделения (абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ) налогоплательщик (организация) освобождается от обязанности представлять декларации по обособленному подразделению, действовавшему в соответствующем налоговом периоде. Представление декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль по данному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками, тогда как представление лишь информации в составе декларации в отношении организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода, в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Обязанность по заполнению и представлению декларации по закрытому обособленному подразделению не является несоразмерно обременительной и направлена на поддержание баланса публичных и частных интересов.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как возместить НДС
(КонсультантПлюс, 2025)
После ликвидации организации возместить НДС нельзя. Право на возмещение НДС имеют плательщики этого налога, но организации - налогоплательщика после ликвидации уже не существует. Это следует из пп. 4 п. 3 ст. 44, п. 2 ст. 173, п. 1 ст. 176 НК РФ, п. 3 ст. 49, п. 1 ст. 61, п. 9 ст. 63 ГК РФ, п. 6 ст. 22 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП.
Статья: Некоторые налогово-правовые вопросы при добровольной ликвидации кредитной организации
(Прошунин М.М.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)
Не менее важно предусмотреть в Налоговом кодексе Российской Федерации нормативный порядок возврата переплаченных налогов участникам/акционерам ликвидированного юридического лица, установив пресекательный 3-летний срок для заявления соответствующего требования к налоговым органам в случаях, когда налоговые платежи не могли быть возвращены непосредственно ликвидируемому юридическому лицу. Не вызывает сомнений тот факт, что ликвидация кредитной организации является завершенной, а кредитная организация - прекратившей свою деятельность после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц <6>. Но данное нормативное установление не должно ограничивать права участников по возврату сумм излишне уплаченных налоговых платежей и сборов, как в настоящее время предусматривает письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 03-02-07/1/24222, устанавливающее, что "Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрен возврат сумм излишне уплаченных налогов и страховых взносов собственникам ликвидируемых предприятий" <7>.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Генпрокуратуры России от 24.10.2023 N 736
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере"
2.3. Обеспечить системный надзор за исполнением законов налоговыми органами, в частности при реализации ими полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, государственной регистрации юридических и иных лиц, ликвидации номинальных организаций (фирм-однодневок, "технических" организаций и других юридических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не сдающих налоговую отчетность, не уплачивающих налоги, отсутствующих по месту регистрации), взыскании налогов и сборов, возмещении ущерба, в том числе в порядке субсидиарной ответственности, применении мер ответственности за допущенные правонарушения, а также при исполнении ими обязанности в соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) по направлению материалов в следственные органы, уполномоченные осуществлять производство по уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности (статьи 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
"Разъяснение КРМФО (IFRIC) 14 "МСФО (IAS) 19 - Предельная величина актива программы с установленными выплатами, минимальные требования к финансированию и их взаимосвязь"
(введено в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н).
13 Организация должна оценивать экономическую выгоду, доступную в форме возврата средств, как сумму профицита на конец отчетного периода (которая представляет собой справедливую стоимость активов программы за вычетом приведенной стоимости обязанности по программе с установленными выплатами), которую организация имеет право получить в виде возврата средств, за вычетом соответствующих затрат. Например, если на сумму возврата начисляется какой-либо налог, кроме налога на прибыль, организация должна оценить сумму возврата за вычетом данного налога.
показать больше документов