Возврат материалов уии
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат материалов уии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 30.11.2021 N 2572-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мягковой Татьяны Александровны на нарушение ее конституционных прав статьями 105.1, 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и Положением об уголовно-исполнительных инспекциях"Как следует из представленных материалов, Т.А. Мягкова отправила в адрес уголовно-исполнительной инспекции территориального управления Федеральной службы исполнения наказаний заказное письмо на имя гражданина С., которое было возвращено ей в связи с тем, что в отношении С. избрана мера пресечения в виде домашнего ареста и установлен запрет получать и отправлять корреспонденцию любыми средствами связи, в том числе через сеть Интернет.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мягковой Татьяны Александровны на нарушение ее конституционных прав статьями 105.1, 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и Положением об уголовно-исполнительных инспекциях"Как следует из представленных материалов, Т.А. Мягкова отправила в адрес уголовно-исполнительной инспекции территориального управления Федеральной службы исполнения наказаний заказное письмо на имя гражданина С., которое было возвращено ей в связи с тем, что в отношении С. избрана мера пресечения в виде домашнего ареста и установлен запрет получать и отправлять корреспонденцию любыми средствами связи, в том числе через сеть Интернет.
Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2013 N 20-Д-13-18
Приговор: Осужденный-1 - по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 290 УК РФ за покушение на получение взятки; осужденный-2 - по ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 290 УК РФ за пособничество в получении взятки.
Определение ВС РФ: Дело прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.Как противоречащие исследованным доказательствам судом признаны и утверждения осужденного Арасханова И.Г. о провокационных действиях Т., оставившего якобы без его ведома деньги в служебном кабинете, и о своих намерениях возвратить их до задержания его сотрудниками ФСБ.
Приговор: Осужденный-1 - по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 290 УК РФ за покушение на получение взятки; осужденный-2 - по ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 290 УК РФ за пособничество в получении взятки.
Определение ВС РФ: Дело прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.Как противоречащие исследованным доказательствам судом признаны и утверждения осужденного Арасханова И.Г. о провокационных действиях Т., оставившего якобы без его ведома деньги в служебном кабинете, и о своих намерениях возвратить их до задержания его сотрудниками ФСБ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу осужденного к исправительным работам
(КонсультантПлюс, 2025)На основании трудового договора с работником, осужденным к исправительным работам, вы вправе издать приказ (распоряжение) о приеме на работу. Его содержание должно соответствовать условиям договора. Приказ (распоряжение) при приеме на работу осужденного к исправительным работам оформляют так же, как при приеме других работников, например по унифицированной форме N Т-1 или по самостоятельно разработанной форме. Даже если вы обычно не издаете приказы о приеме на работу, то в указанной ситуации советуем издать его, так как номер и дату приказа о приеме на работу нужно указать в подтверждении, возвращаемом в уголовно-исполнительную инспекцию (подробнее о нем см. разд. 2.1 настоящего материала). Такие выводы следуют из ч. 1 ст. 68 ТК РФ, п. 73 Инструкции, утвержденной Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142.
(КонсультантПлюс, 2025)На основании трудового договора с работником, осужденным к исправительным работам, вы вправе издать приказ (распоряжение) о приеме на работу. Его содержание должно соответствовать условиям договора. Приказ (распоряжение) при приеме на работу осужденного к исправительным работам оформляют так же, как при приеме других работников, например по унифицированной форме N Т-1 или по самостоятельно разработанной форме. Даже если вы обычно не издаете приказы о приеме на работу, то в указанной ситуации советуем издать его, так как номер и дату приказа о приеме на работу нужно указать в подтверждении, возвращаемом в уголовно-исполнительную инспекцию (подробнее о нем см. разд. 2.1 настоящего материала). Такие выводы следуют из ч. 1 ст. 68 ТК РФ, п. 73 Инструкции, утвержденной Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142.
Статья: Замена наказания в виде обязательных работ лишением свободы
(Николюк В.В., Пупышева Л.А.)
("Уголовное право", 2017, N 6)В 2016 г. судами рассмотрено 26,3 тыс. представлений уголовно-исполнительных инспекций (далее - УИИ) о замене обязательных работ лишением свободы, 15,1 тыс. (57,6%) представлений удовлетворено, по 7,9 тыс. (29,5%) представлений УИИ суды приняли отрицательное решение. Еще 3,2 тыс. (12,2%) дел о замене обязательных работ лишением свободы остались без разрешения по существу (возвращены УИИ для устранения недостатков в оформлении материалов дела и восполнения недостающих в нем сведений; производство по ним прекращено в связи с отзывом материалов дела органом, исполняющим обязательные работы). Таким образом, примерно в отношении каждого пятого осужденного к обязательным работам в дальнейшем перед судом ставится вопрос об их замене лишением свободы. Надлежит обратить внимание и на то, что в 2016 г. количество осужденных, которым обязательные работы заменены лишением свободы, более чем в 2 раза превысило аналогичный показатель за предыдущий год (2015 г. - 6,9 тыс., 2016 г. - 15,1 тыс.).
(Николюк В.В., Пупышева Л.А.)
("Уголовное право", 2017, N 6)В 2016 г. судами рассмотрено 26,3 тыс. представлений уголовно-исполнительных инспекций (далее - УИИ) о замене обязательных работ лишением свободы, 15,1 тыс. (57,6%) представлений удовлетворено, по 7,9 тыс. (29,5%) представлений УИИ суды приняли отрицательное решение. Еще 3,2 тыс. (12,2%) дел о замене обязательных работ лишением свободы остались без разрешения по существу (возвращены УИИ для устранения недостатков в оформлении материалов дела и восполнения недостающих в нем сведений; производство по ним прекращено в связи с отзывом материалов дела органом, исполняющим обязательные работы). Таким образом, примерно в отношении каждого пятого осужденного к обязательным работам в дальнейшем перед судом ставится вопрос об их замене лишением свободы. Надлежит обратить внимание и на то, что в 2016 г. количество осужденных, которым обязательные работы заменены лишением свободы, более чем в 2 раза превысило аналогичный показатель за предыдущий год (2015 г. - 6,9 тыс., 2016 г. - 15,1 тыс.).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016)В связи с этим в случае составления должностным лицом уголовно-исполнительной инспекции протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.9.1 КоАП РФ, судья, руководствуясь ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в связи с тем, что они составлены неправомочным лицом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016)В связи с этим в случае составления должностным лицом уголовно-исполнительной инспекции протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.9.1 КоАП РФ, судья, руководствуясь ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в связи с тем, что они составлены неправомочным лицом.
Федеральный закон от 08.08.2024 N 322-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6) сведения об оказании помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, об оказании помощи в трудоустройстве несовершеннолетних;
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6) сведения об оказании помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, об оказании помощи в трудоустройстве несовершеннолетних;
Статья: Задача для законодателя
(Багаутдинов Ф.Н., Бригаднов Д.А.)
("Российская юстиция", 2014, N 5)Итак, сформулируем задачу: как можно, отбывая наказание в местах лишения свободы, серьезно снизить его срок? Варианты ответов могут быть разные. К примеру, встать на путь исправления, освободиться в порядке замены наказания более мягким, в частности исправительными работами, добросовестно отбывать исправительные работы, вести себя хорошо. У нас же задача посложнее: а если вести себя плохо? То есть освободился гражданин в порядке замены лишения свободы исправительными работами и на регистрацию не является, на работу не устраивается, употребляет спиртное, совершает административные правонарушения. Уголовно-исполнительная инспекция собирает материал, направляет его в суд, и человек возвращается обратно в колонию. Но на какой срок? Здесь-то и начинается высшая математика. Проведем разбор действующего законодательства.
(Багаутдинов Ф.Н., Бригаднов Д.А.)
("Российская юстиция", 2014, N 5)Итак, сформулируем задачу: как можно, отбывая наказание в местах лишения свободы, серьезно снизить его срок? Варианты ответов могут быть разные. К примеру, встать на путь исправления, освободиться в порядке замены наказания более мягким, в частности исправительными работами, добросовестно отбывать исправительные работы, вести себя хорошо. У нас же задача посложнее: а если вести себя плохо? То есть освободился гражданин в порядке замены лишения свободы исправительными работами и на регистрацию не является, на работу не устраивается, употребляет спиртное, совершает административные правонарушения. Уголовно-исполнительная инспекция собирает материал, направляет его в суд, и человек возвращается обратно в колонию. Но на какой срок? Здесь-то и начинается высшая математика. Проведем разбор действующего законодательства.
Статья: Подготовка и назначение судебного заседания в связи с рассмотрением вопросов исполнения приговора
(Николюк В.В., Пупышева Л.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2018, N 2)Череповецкий городской суд Вологодской области рассмотрел в судебном заседании представление начальника уголовно-исполнительной инспекции об отмене условного осуждения А., скрывшегося от контроля. Осужденный в заседание не явился. Суд принял решение об оставлении представления без рассмотрения, возвращении материалов для производства розыска осужденного <11>.
(Николюк В.В., Пупышева Л.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2018, N 2)Череповецкий городской суд Вологодской области рассмотрел в судебном заседании представление начальника уголовно-исполнительной инспекции об отмене условного осуждения А., скрывшегося от контроля. Осужденный в заседание не явился. Суд принял решение об оставлении представления без рассмотрения, возвращении материалов для производства розыска осужденного <11>.
Статья: Лишение условно осужденного права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
(Улицкий С.)
("Законность", 2006, N 5)Итак, дело вернулось из областного (краевого) суда. А что дальше? Теперь приговор надо направить в уголовно-исполнительную инспекцию. Не обязательно сразу. Закон разрешает это сделать в течение трех суток (ч. 4 ст. 390 УПК).
(Улицкий С.)
("Законность", 2006, N 5)Итак, дело вернулось из областного (краевого) суда. А что дальше? Теперь приговор надо направить в уголовно-исполнительную инспекцию. Не обязательно сразу. Закон разрешает это сделать в течение трех суток (ч. 4 ст. 390 УПК).
Статья: Некоторые вопросы, возникающие в практике мировых судей при рассмотрении материалов в порядке исполнения приговоров
(Магомедова З.И.)
("Мировой судья", 2015, N 10)Как четко указано в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора", с учетом положений статьи 18.1 УИК РФ объявление розыска условно осужденного, скрывшегося от контроля, не относится к числу вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора. Таким образом, при обращении с представлением о замене наказания условно-осужденному или лицу, осужденному к обязательным, исправительным работам и скрывшемуся от контроля, уголовно-исполнительная инспекция должна разрешить вопрос об обеспечении явки такого лица в судебное заседание. Если же представление поступило, а лицо не задержано, то суд может руководствоваться пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора", согласно которому, если в поступивших материалах не содержится достаточных данных для рассмотрения ходатайства или представления и в судебном заседании восполнить их невозможно, суд в ходе подготовки к его рассмотрению возвращает эти материалы для соответствующего оформления. В то же время имеется пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора", на основании которого, если условно осужденный скрылся от контроля, суд, рассматривая представление уголовно-исполнительной инспекции или командования воинской части об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного по приговору суда (пункт 7 статьи 397 УПК РФ), должен исходить из положения части 6 статьи 190 УИК РФ о том, что скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней. Суду также следует проверять полноту проведенных уголовно-исполнительной инспекцией в соответствии с частью 5 статьи 188 УИК РФ первоначальных мероприятий по установлению его места нахождения и причин уклонения. К таким мероприятиям, в частности, относятся опросы родственников, соседей и других граждан, которым может быть что-либо известно о месте нахождения условно осужденного, проверка по месту работы (учебы) осужденного, запросы в различные организации (адресное бюро, военкоматы, морги, больницы, органы внутренних дел). Если проведенных мероприятий для вывода о том, что осужденный скрылся от контроля, недостаточно, то суд отказывает в удовлетворении представления. Предполагается, что имеется некоторая коллизия указанных норм, поскольку остается не совсем понятным, должен ли в данном случае присутствовать в судебном заседании условно осужденный. О наличии указанной проблемы свидетельствует и судебная практика <5>.
(Магомедова З.И.)
("Мировой судья", 2015, N 10)Как четко указано в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора", с учетом положений статьи 18.1 УИК РФ объявление розыска условно осужденного, скрывшегося от контроля, не относится к числу вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора. Таким образом, при обращении с представлением о замене наказания условно-осужденному или лицу, осужденному к обязательным, исправительным работам и скрывшемуся от контроля, уголовно-исполнительная инспекция должна разрешить вопрос об обеспечении явки такого лица в судебное заседание. Если же представление поступило, а лицо не задержано, то суд может руководствоваться пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора", согласно которому, если в поступивших материалах не содержится достаточных данных для рассмотрения ходатайства или представления и в судебном заседании восполнить их невозможно, суд в ходе подготовки к его рассмотрению возвращает эти материалы для соответствующего оформления. В то же время имеется пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора", на основании которого, если условно осужденный скрылся от контроля, суд, рассматривая представление уголовно-исполнительной инспекции или командования воинской части об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного по приговору суда (пункт 7 статьи 397 УПК РФ), должен исходить из положения части 6 статьи 190 УИК РФ о том, что скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней. Суду также следует проверять полноту проведенных уголовно-исполнительной инспекцией в соответствии с частью 5 статьи 188 УИК РФ первоначальных мероприятий по установлению его места нахождения и причин уклонения. К таким мероприятиям, в частности, относятся опросы родственников, соседей и других граждан, которым может быть что-либо известно о месте нахождения условно осужденного, проверка по месту работы (учебы) осужденного, запросы в различные организации (адресное бюро, военкоматы, морги, больницы, органы внутренних дел). Если проведенных мероприятий для вывода о том, что осужденный скрылся от контроля, недостаточно, то суд отказывает в удовлетворении представления. Предполагается, что имеется некоторая коллизия указанных норм, поскольку остается не совсем понятным, должен ли в данном случае присутствовать в судебном заседании условно осужденный. О наличии указанной проблемы свидетельствует и судебная практика <5>.