Возврат денег продавцу за некачественный товар



Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат денег продавцу за некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Качество товара (работы, услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьями 4, 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", положениями статей 454, 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что продавец продал покупателю товар ненадлежащего качества и нарушил срок возврата денежных средств за некачественный товар."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Статья 22 Закона о защите прав потребителей регулирует сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и предусматривает, что требования потребителя, в том числе, о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие правила установлены при торговле дистанционным способом через сеть Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)
При возврате товара ненадлежащего качества расходы по возврату денег несет продавец. При возврате товара надлежащего качества расходы по возврату денег распределяются согласно оферте (п. 23 Правил розничной продажи товаров).
Ситуация: Какие документы вправе требовать продавец при возврате или обмене товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Дополнительные документы потребуются при возврате денег за некачественный товар, приобретенный за счет потребительского кредита (займа). В этом случае продавец должен не только возвратить потребителю уплаченные за товар денежные средства, но и возместить проценты и иные платежи, уплаченные по кредитному договору (договору займа). Для этого следует представить продавцу копию указанного договора и платежные документы, подтверждающие оплату процентов и иных платежей по нему (п. 6 ст. 24 Закона N 2300-1).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Статья 22 Закона о защите прав потребителей регулирует сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и предусматривает, что требования потребителя, в том числе о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)
Возмещение истцу убытков при возврате товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), предусмотрено п. 6 ст. 24 Закона о защите прав потребителей, согласно которому продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
показать больше документов