Возврат дебитОрской задолженности прошлых лет в форме 0503121
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат дебитОрской задолженности прошлых лет в форме 0503121 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете органом исполнительной власти операций по восстановлению в доход бюджета кассовых расходов прошлых лет, в том числе расходов на оплату услуг связи.
(Письмо Минфина России от 17.04.2015 N 02-07-10/22152)При этом в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) получателя бюджетных средств суммы возвратов расходов прошлых лет, восстановленных в доход бюджета, следует отражать по соответствующим строкам: 411 "Поступление на счета бюджета", 412 "Выбытия со счета бюджетов", 542 "Увеличение прочей дебиторской задолженности", 543 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности".
(Письмо Минфина России от 17.04.2015 N 02-07-10/22152)При этом в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) получателя бюджетных средств суммы возвратов расходов прошлых лет, восстановленных в доход бюджета, следует отражать по соответствующим строкам: 411 "Поступление на счета бюджета", 412 "Выбытия со счета бюджетов", 542 "Увеличение прочей дебиторской задолженности", 543 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности".
Нормативные акты
<Письмо> МЭФ МО от 30.12.2022 N 24Исх-14004/04-01
"Об особенностях составления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2022 год, квартальной и месячной отчетности в 2023 году"1.4. Показатели, отраженные в Отчете (ф. 0503121) по соответствующим кодам КОСГУ 171 "Курсовые разницы", 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами", 176 "Доходы от оценки активов и обязательств", 189 "Иные доходы", 19X "Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления", 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами", подлежат раскрытию в Приложении (ф. R50_099) Расшифровка доходов и расходов к Отчету (ф. 0503121).
"Об особенностях составления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2022 год, квартальной и месячной отчетности в 2023 году"1.4. Показатели, отраженные в Отчете (ф. 0503121) по соответствующим кодам КОСГУ 171 "Курсовые разницы", 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами", 176 "Доходы от оценки активов и обязательств", 189 "Иные доходы", 19X "Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления", 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами", подлежат раскрытию в Приложении (ф. R50_099) Расшифровка доходов и расходов к Отчету (ф. 0503121).
<Письмо> Департамента финансов г. Москвы от 28.12.2024 N 11-04-24495
"О формировании и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений города Москвы за 2024 год"
(вместе с "Разъяснениями по порядку формирования и представления форм годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2024 год")Кроме того, субъекты отчетности формируют и представляют аналитическую таблицу "Расшифровка по счету 140110172" к показателям Отчета ф. 0503121 по строке 090 (КОСГУ 172 "Доходы от выбытия активов").
"О формировании и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений города Москвы за 2024 год"
(вместе с "Разъяснениями по порядку формирования и представления форм годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2024 год")Кроме того, субъекты отчетности формируют и представляют аналитическую таблицу "Расшифровка по счету 140110172" к показателям Отчета ф. 0503121 по строке 090 (КОСГУ 172 "Доходы от выбытия активов").
Статья: Не спешите списывать долги контрагента, которого ИФНС исключила из ЕГРЮЛ
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 24)- не прошло 3 лет с момента уплаты налога на прибыль за период, в котором дебиторка ошибочно не была списана <10>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2020, N 24)- не прошло 3 лет с момента уплаты налога на прибыль за период, в котором дебиторка ошибочно не была списана <10>.
"Общественное питание"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)- об учете финансовых результатов деятельности организации общественного питания. Этот подраздел должен содержать информацию о доходах и расходах организации, о том, каким образом в учете будут отражаться возникающие курсовые разницы, как производится списание дебиторской задолженности, учет прибылей (убытков) прошлых лет, выявленных в отчетном периоде.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)- об учете финансовых результатов деятельности организации общественного питания. Этот подраздел должен содержать информацию о доходах и расходах организации, о том, каким образом в учете будут отражаться возникающие курсовые разницы, как производится списание дебиторской задолженности, учет прибылей (убытков) прошлых лет, выявленных в отчетном периоде.
Статья: В конце года проверьте "дебиторку" на "безнадежность"
(Ермошина Е.Л.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2018, N 11)Таким образом, из этого Определения вытекает, что если "дебиторка" не была списана в периоде истечения срока ее исковой давности, то на основании п. 1 ст. 54 НК РФ можно списать эту ошибку в периоде ее обнаружения (без подачи уточненной декларации), поскольку ошибки, приведшие к переплате налога на прибыль, не нарушают интересов казны. При этом в отношении спорного расхода к моменту представления декларации (за текущий период) должен быть соблюден трехлетний срок, установленный ст. 78 НК РФ и применяемый при возврате (зачете) переплаты налога (то есть в 2018 году можно отразить "дебиторку", срок исковой давности которой истек не ранее 2015 года).
(Ермошина Е.Л.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2018, N 11)Таким образом, из этого Определения вытекает, что если "дебиторка" не была списана в периоде истечения срока ее исковой давности, то на основании п. 1 ст. 54 НК РФ можно списать эту ошибку в периоде ее обнаружения (без подачи уточненной декларации), поскольку ошибки, приведшие к переплате налога на прибыль, не нарушают интересов казны. При этом в отношении спорного расхода к моменту представления декларации (за текущий период) должен быть соблюден трехлетний срок, установленный ст. 78 НК РФ и применяемый при возврате (зачете) переплаты налога (то есть в 2018 году можно отразить "дебиторку", срок исковой давности которой истек не ранее 2015 года).
Статья: Предновогодние ПСН-вопросы
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2022, N 24)У ИП патент и УСН, фактически ведется только "патентная" деятельность. Первую половину января ИП не планирует вести бизнес. Можно ли взять патент, к примеру, с 23.01.2023 по 31.12.2023, а за период по 22 января отчитаться нулевкой по УСН в 2024 г.? Если в этот период поступят какие-то деньги в погашение дебиторской задолженности, их же можно не учитывать по УСН, поскольку относиться они будут к деятельности на патенте за прошлый год?
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2022, N 24)У ИП патент и УСН, фактически ведется только "патентная" деятельность. Первую половину января ИП не планирует вести бизнес. Можно ли взять патент, к примеру, с 23.01.2023 по 31.12.2023, а за период по 22 января отчитаться нулевкой по УСН в 2024 г.? Если в этот период поступят какие-то деньги в погашение дебиторской задолженности, их же можно не учитывать по УСН, поскольку относиться они будут к деятельности на патенте за прошлый год?
Статья: Долги при ликвидации казенного предприятия ЖКХ
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 9)Можно ли при ликвидации муниципального казенного предприятия ЖКХ списать дебиторскую задолженность как безнадежную, если с момента получения исполнительного листа прошло более трех лет (он не был подан судебным приставам на исполнение)? Если в рамках ликвидации предприятия имеющихся денежных средств, в том числе полученных от дебиторов, не хватает на покрытие кредиторской задолженности третьей очереди, как ее гасить (пропорционально по каждому кредитору, согласно порядковому номеру в утвержденном промежуточном ликвидационном балансе, иным способом)? Каким образом происходит погашение кредиторской задолженности при нехватке денежных средств у муниципального казенного предприятия?
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 9)Можно ли при ликвидации муниципального казенного предприятия ЖКХ списать дебиторскую задолженность как безнадежную, если с момента получения исполнительного листа прошло более трех лет (он не был подан судебным приставам на исполнение)? Если в рамках ликвидации предприятия имеющихся денежных средств, в том числе полученных от дебиторов, не хватает на покрытие кредиторской задолженности третьей очереди, как ее гасить (пропорционально по каждому кредитору, согласно порядковому номеру в утвержденном промежуточном ликвидационном балансе, иным способом)? Каким образом происходит погашение кредиторской задолженности при нехватке денежных средств у муниципального казенного предприятия?
"Налог на прибыль: судебная практика: Комментарии. Рекомендации. Риски и возможности: Справочное пособие"
(Андреев В.Д.)
(под ред. М.Ф. Ивлиевой, А.А. Никонова)
("Статут", 2007)Довод инспекции о неправомерном списании в 2003 г. дебиторской задолженности, относящейся к более раннему периоду, отклонен. Инспекция обязана доказать наличие ущерба бюджету, который мог быть допущен (повторное списание, противоречие с данными первичного бухгалтерского учета). Доказательств злоупотребления обществом материалы дела не содержат. Кроме того, в силу п. 7 ст. 3 НК РФ общество правомерно воспользовалось дополнительной гарантией, поскольку в гл. 25 НК законодателем не проведено четкого разграничения между списанием просроченной дебиторской задолженности (подп. 2 п. 2 ст. 265 Кодекса) и убытками прошлых лет, выявленными в текущем году, переносимыми на будущее по ст. 283 НК РФ.
(Андреев В.Д.)
(под ред. М.Ф. Ивлиевой, А.А. Никонова)
("Статут", 2007)Довод инспекции о неправомерном списании в 2003 г. дебиторской задолженности, относящейся к более раннему периоду, отклонен. Инспекция обязана доказать наличие ущерба бюджету, который мог быть допущен (повторное списание, противоречие с данными первичного бухгалтерского учета). Доказательств злоупотребления обществом материалы дела не содержат. Кроме того, в силу п. 7 ст. 3 НК РФ общество правомерно воспользовалось дополнительной гарантией, поскольку в гл. 25 НК законодателем не проведено четкого разграничения между списанием просроченной дебиторской задолженности (подп. 2 п. 2 ст. 265 Кодекса) и убытками прошлых лет, выявленными в текущем году, переносимыми на будущее по ст. 283 НК РФ.
Статья: Обзор разъяснений Минфина и ФНС за март - апрель 2018 г.
(Чистякова Л.)
("Налоговый вестник", 2018, N 5)Таким образом, возврат субъектом РФ в федеральный бюджет остатков средств целевых межбюджетных трансфертов, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет, а также поступление в доход федерального бюджета указанных возвратов подлежит отражению по кодам 000 2 19 00000 02 0000 151 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов РФ", 000 2 18 00000 1 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата бюджетами бюджетной системы РФ остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" с детализацией подвида доходов бюджетов (14 - 17-й разряды кода классификации доходов бюджетов) 1002 "в части возврата остатков, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет" соответственно.
(Чистякова Л.)
("Налоговый вестник", 2018, N 5)Таким образом, возврат субъектом РФ в федеральный бюджет остатков средств целевых межбюджетных трансфертов, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет, а также поступление в доход федерального бюджета указанных возвратов подлежит отражению по кодам 000 2 19 00000 02 0000 151 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов РФ", 000 2 18 00000 1 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата бюджетами бюджетной системы РФ остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" с детализацией подвида доходов бюджетов (14 - 17-й разряды кода классификации доходов бюджетов) 1002 "в части возврата остатков, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет" соответственно.
Вопрос: О вопросах по применению бюджетного и налогового законодательства при передаче государственной микрофинансовой организацией и региональной гарантийной организацией части своих функций иному юрлицу.
(Письмо Минфина России от 21.10.2021 N 09-02-09/95289)Необходимо отметить, что, в случае если субъектом Российской Федерации в целях реализации положений Приказа N 142 принято решение о возврате в бюджет субъекта Российской Федерации предоставленных организации в текущем году бюджетных инвестиций или субсидий, возврат указанных средств отражается как восстановление кассового расхода из бюджета субъекта Российской Федерации с восстановлением соответствующей доли софинансирования из федерального бюджета. В случае возврата средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, указанные средства учитываются как возврат дебиторской задолженности прошлых лет - в части субсидий, возвращенных в бюджет субъекта Российской Федерации, учитываются по коду подгруппы вида доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации 218 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" и подлежат возврату в федеральный бюджет (пункт 5 статьи 242 Бюджетного кодекса).
(Письмо Минфина России от 21.10.2021 N 09-02-09/95289)Необходимо отметить, что, в случае если субъектом Российской Федерации в целях реализации положений Приказа N 142 принято решение о возврате в бюджет субъекта Российской Федерации предоставленных организации в текущем году бюджетных инвестиций или субсидий, возврат указанных средств отражается как восстановление кассового расхода из бюджета субъекта Российской Федерации с восстановлением соответствующей доли софинансирования из федерального бюджета. В случае возврата средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, указанные средства учитываются как возврат дебиторской задолженности прошлых лет - в части субсидий, возвращенных в бюджет субъекта Российской Федерации, учитываются по коду подгруппы вида доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации 218 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" и подлежат возврату в федеральный бюджет (пункт 5 статьи 242 Бюджетного кодекса).