Возражение на жалобу 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Возражение на жалобу 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2023 N 17АП-12288/2023-ГК по делу N А60-23182/2023
Требование: О признании недействительными электронного аукциона, протокола подведения итогов определения поставщика.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из содержания апелляционной жалобы следует, что возражений относительно результата рассмотрения настоящего спора у ответчика не имеется. Данная сторона не согласна лишь с выводами суда со ссылками на положения п. 4 ст. 753 ГК РФ, ст. 16 и 69 АПК РФ, согласно которым ответчиком при подведении итогов конкурса и отклонении заявки истца допущено нарушение положений ст. 8 Закона N 44-ФЗ, поскольку истец не имел возможности представить акт выполненных работ и представил вместо него судебные акты, подтверждающие наличие необходимого опыта, а также о том, что действующее законодательство, в том числе в сфере закупок, допускает альтернативу акту выполненных работ в случае неподписания его заказчиком.
Требование: О признании недействительными электронного аукциона, протокола подведения итогов определения поставщика.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из содержания апелляционной жалобы следует, что возражений относительно результата рассмотрения настоящего спора у ответчика не имеется. Данная сторона не согласна лишь с выводами суда со ссылками на положения п. 4 ст. 753 ГК РФ, ст. 16 и 69 АПК РФ, согласно которым ответчиком при подведении итогов конкурса и отклонении заявки истца допущено нарушение положений ст. 8 Закона N 44-ФЗ, поскольку истец не имел возможности представить акт выполненных работ и представил вместо него судебные акты, подтверждающие наличие необходимого опыта, а также о том, что действующее законодательство, в том числе в сфере закупок, допускает альтернативу акту выполненных работ в случае неподписания его заказчиком.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 24.01.2023 по делу N 88-1518/2023 (УИД 44RS0014-01-2022-000250-28)
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: Об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.
Обстоятельства: Прокурор указал, что после проведения проверки санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации зданий общежитий отрядов проживания осужденных и банно-прачечного комплекса были внесены представления об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства РФ. Администрацией на представления даны ответы, выявленные нарушения не устранены.
Решение: Удовлетворено.Отвергая возражение стороны ответчика о том, что устранение нарушений помещения туалета (санитарный узел) общежития отряда проживания осужденных N, кровли зданий банно-прачечного комплекса ведется в плановом порядке, суд правомерно посчитал, что данное обстоятельство, а также то, что производится работа по подготовке к ремонту, закупка строительных материалов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", на что имеется - ссылка в апелляционной жалобе, не могут служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, т.к. не свидетельствуют о своевременном принятии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области исчерпывающих мер по устранению указанных выше нарушений.
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: Об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.
Обстоятельства: Прокурор указал, что после проведения проверки санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации зданий общежитий отрядов проживания осужденных и банно-прачечного комплекса были внесены представления об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства РФ. Администрацией на представления даны ответы, выявленные нарушения не устранены.
Решение: Удовлетворено.Отвергая возражение стороны ответчика о том, что устранение нарушений помещения туалета (санитарный узел) общежития отряда проживания осужденных N, кровли зданий банно-прачечного комплекса ведется в плановом порядке, суд правомерно посчитал, что данное обстоятельство, а также то, что производится работа по подготовке к ремонту, закупка строительных материалов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", на что имеется - ссылка в апелляционной жалобе, не могут служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, т.к. не свидетельствуют о своевременном принятии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области исчерпывающих мер по устранению указанных выше нарушений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ при подготовке описания объекта закупки на медицинские изделия и лекарственные препараты
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Пример. В возражениях на жалобу о несоблюдении положений ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик привел следующие аргументы:
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Пример. В возражениях на жалобу о несоблюдении положений ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик привел следующие аргументы:
Вопрос: Вправе ли организация (участник закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд) учесть в расходах по налогу на прибыль стоимость услуг физлица по представлению интересов в органах Федеральной антимонопольной службы, включая подготовку объяснений?
(Консультация эксперта, 2024)Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей (ч. 1 ст. 106 Закона N 44-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2024)Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей (ч. 1 ст. 106 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)33. Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд", должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)33. Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд", должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Статья: Типовые контракты, типовые условия контрактов: практика применения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Довод жалобы: в проекте контракта установлено положение об изменении его существенных условий, не предусмотренное ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Довод жалобы: в проекте контракта установлено положение об изменении его существенных условий, не предусмотренное ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Подготовка корпоративными заказчиками возражений на жалобы в ФАС России
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)Так, в примере 1 участник закупки неверно сослался на нормативные правовые акты, подлежащие применению в рассматриваемой ситуации. В рамках процедуры обжалования по ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобы на нарушения заказчиком норм Закона N 135-ФЗ (такие дела рассматриваются в рамках гл. 9 Закона N 135-ФЗ). Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и вовсе не применимо к данной ситуации, поскольку регулирует деятельность заказчиков только при проведении закупок по правилам Закона N 44-ФЗ. С учетом обязанности антимонопольного органа при рассмотрении жалоб ограничиваться только доводами жалобы (ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ) неправильно указанные участниками закупки основания для обжалования должны непременно отражаться в возражениях на жалобы.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)Так, в примере 1 участник закупки неверно сослался на нормативные правовые акты, подлежащие применению в рассматриваемой ситуации. В рамках процедуры обжалования по ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобы на нарушения заказчиком норм Закона N 135-ФЗ (такие дела рассматриваются в рамках гл. 9 Закона N 135-ФЗ). Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и вовсе не применимо к данной ситуации, поскольку регулирует деятельность заказчиков только при проведении закупок по правилам Закона N 44-ФЗ. С учетом обязанности антимонопольного органа при рассмотрении жалоб ограничиваться только доводами жалобы (ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ) неправильно указанные участниками закупки основания для обжалования должны непременно отражаться в возражениях на жалобы.
"1 000 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики"
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Поскольку согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3, 3.1 и 5 данной статьи, комиссия УФАС правомерно признала жалобу обоснованной, установив в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Поскольку согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3, 3.1 и 5 данной статьи, комиссия УФАС правомерно признала жалобу обоснованной, установив в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Обзор некоторых правовых позиций судебных инстанций по делам, связанным с применением Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Обоснование причин отклонения заявки (а именно тот факт, что заказчик получил от второй стороны представленного участником договора сведения об отсутствии договорных отношений с ним, что свидетельствует о недостоверности сведений в документах, представленных участником в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям) приведено заказчиком только в ходе рассмотрения жалобы контрольным органом.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Обоснование причин отклонения заявки (а именно тот факт, что заказчик получил от второй стороны представленного участником договора сведения об отсутствии договорных отношений с ним, что свидетельствует о недостоверности сведений в документах, представленных участником в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям) приведено заказчиком только в ходе рассмотрения жалобы контрольным органом.
Статья: Стратегии и тактики доказывания при рассмотрении жалоб в антимонопольном органе
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Следует отметить, что доводы заявителя о фактах и обстоятельствах должны быть опровергнуты заказчиком в своих возражениях также фактами и обстоятельствами.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Следует отметить, что доводы заявителя о фактах и обстоятельствах должны быть опровергнуты заказчиком в своих возражениях также фактами и обстоятельствами.
Последние изменения: Обжалование по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)возражение на жалобу необходимо направить в контрольный орган не позднее рабочего дня, предшествующего дню ее рассмотрения по существу (ч. 1 ст. 106 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)возражение на жалобу необходимо направить в контрольный орган не позднее рабочего дня, предшествующего дню ее рассмотрения по существу (ч. 1 ст. 106 Закона N 44-ФЗ);
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Возражение заказчика: конкурсной комиссией не выявлено сведений о наличии судебных актов о признании победителя несостоятельным (банкротом) и открывающих в отношении него конкурсное производство. Требование п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предъявляется исключительно к участникам закупки.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Возражение заказчика: конкурсной комиссией не выявлено сведений о наличии судебных актов о признании победителя несостоятельным (банкротом) и открывающих в отношении него конкурсное производство. Требование п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предъявляется исключительно к участникам закупки.
Статья: О правилах выбора применимой "защитной меры" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)Впоследствии заявка участника, который не сообщил номер реестровой записи из РРПП, была отклонена по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)Впоследствии заявка участника, который не сообщил номер реестровой записи из РРПП, была отклонена по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Описание объекта закупки (техническое задание) при закупке образовательных услуг
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Пример. По мнению заявителя жалобы, требование конкурсной документации о привлечении к повышению квалификации по Закону N 44-ФЗ действующих сотрудников антимонопольной службы является неправомерным, т.к. участники закупки не могут оказать влияние на волю сотрудников антимонопольного органа. Следовательно, установление данного требования ограничивает количество участников закупки.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Пример. По мнению заявителя жалобы, требование конкурсной документации о привлечении к повышению квалификации по Закону N 44-ФЗ действующих сотрудников антимонопольной службы является неправомерным, т.к. участники закупки не могут оказать влияние на волю сотрудников антимонопольного органа. Следовательно, установление данного требования ограничивает количество участников закупки.
Статья: Обзор практики применения изменившихся правил предоставления национального режима при осуществлении закупок за январь - февраль 2025 г.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Либо ограничивается абстрактным требованием о включении участниками в заявку "информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении о закупке установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска <28>)". На поступившую жалобу заказчик возразил, что "участник закупки может самостоятельно определить необходимые к представлению документы, ознакомившись с извещением и положениями ПП РФ N 1875". У нас плохая новость для ленивых закупщиков: такая аргументация не работает.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Либо ограничивается абстрактным требованием о включении участниками в заявку "информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении о закупке установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска <28>)". На поступившую жалобу заказчик возразил, что "участник закупки может самостоятельно определить необходимые к представлению документы, ознакомившись с извещением и положениями ПП РФ N 1875". У нас плохая новость для ленивых закупщиков: такая аргументация не работает.