Возможные последствия реализации бюджетного риска
Подборка наиболее важных документов по запросу Возможные последствия реализации бюджетного риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оформляют итоги аудиторского мероприятия внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)В документе определяют стоимостную оценку выявленных нарушений (недостатков) и вероятных последствий реализации бюджетных рисков (если это необходимо и возможно) (пп. "г" п. 6 Федерального стандарта ВФА N 91н, гл. III Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 29.11.2023 N 02-10-08/1/114704).
(КонсультантПлюс, 2025)В документе определяют стоимостную оценку выявленных нарушений (недостатков) и вероятных последствий реализации бюджетных рисков (если это необходимо и возможно) (пп. "г" п. 6 Федерального стандарта ВФА N 91н, гл. III Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 29.11.2023 N 02-10-08/1/114704).
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Указанные меры являются функциональным проявлением сущности бюджетного взаимодействия, когда реализация мер бюджетного принуждения осуществляется на основании комплексной оценки последствий их применения уполномоченными органами. В условиях ограниченности потоков ликвидности существует также значительный риск межрегиональных конфликтов при распределении и плановом доведении до главных распорядителей бюджетных средств. Так, могут быть созданы формальные основания для применения мер бюджетного принуждения к конкурирующим за неналоговые бюджетные доходы регионам с целью их самостоятельного получения и дальнейшего освоения, руководствуясь индивидуальными региональными интересами в ущерб общим стратегическим целям развития.
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Указанные меры являются функциональным проявлением сущности бюджетного взаимодействия, когда реализация мер бюджетного принуждения осуществляется на основании комплексной оценки последствий их применения уполномоченными органами. В условиях ограниченности потоков ликвидности существует также значительный риск межрегиональных конфликтов при распределении и плановом доведении до главных распорядителей бюджетных средств. Так, могут быть созданы формальные основания для применения мер бюджетного принуждения к конкурирующим за неналоговые бюджетные доходы регионам с целью их самостоятельного получения и дальнейшего освоения, руководствуясь индивидуальными региональными интересами в ущерб общим стратегическим целям развития.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 05.11.2013 N 991
(ред. от 26.07.2024)
"О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе"
(вместе с "Правилами проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе")д) оценку рисков реализации инвестиционного проекта, а также финансово-экономических и бюджетных последствий его реализации.
(ред. от 26.07.2024)
"О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе"
(вместе с "Правилами проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе")д) оценку рисков реализации инвестиционного проекта, а также финансово-экономических и бюджетных последствий его реализации.
Приказ Минэкономразвития России от 14.12.2013 N 741
(ред. от 24.12.2021)
"Об утверждении методических указаний по подготовке стратегического и комплексного обоснований инвестиционного проекта, а также по оценке инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2014 N 31544)оценку рисков реализации инвестиционного проекта, а также финансово-экономических и бюджетных последствий его реализации.
(ред. от 24.12.2021)
"Об утверждении методических указаний по подготовке стратегического и комплексного обоснований инвестиционного проекта, а также по оценке инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2014 N 31544)оценку рисков реализации инвестиционного проекта, а также финансово-экономических и бюджетных последствий его реализации.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
Статья: Формирование, ведение и утверждение реестра бюджетных рисков
(Мухин С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)- возможные последствия реализации бюджетного риска;
(Мухин С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)- возможные последствия реализации бюджетного риска;
Статья: Рекомендации Минфина по оформлению результатов аудиторского мероприятия
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)- с учетом требования к приведению показателей, выраженных в иностранной валюте (при необходимости их указания), в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по ее официальному курсу к рублю, установленному ЦБ РФ, на дату совершения соответствующих операций. Причем стоимостная оценка выявленных нарушений (недостатков), а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков указывается в случаях наличия такой необходимости;
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)- с учетом требования к приведению показателей, выраженных в иностранной валюте (при необходимости их указания), в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по ее официальному курсу к рублю, установленному ЦБ РФ, на дату совершения соответствующих операций. Причем стоимостная оценка выявленных нарушений (недостатков), а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков указывается в случаях наличия такой необходимости;
Статья: Рекомендации Минфина по определению критериев признания (непризнания) заключений субъектами ВФА
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)г) в заключении не приведена (при наличии необходимости и возможности) стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)г) в заключении не приведена (при наличии необходимости и возможности) стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков;
Статья: Изменение правового регулирования осуществления внутреннего финансового аудита
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)- информация о бюджетных рисках, в том числе причинах и (или) возможных последствиях реализации бюджетных рисков, во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)- информация о бюджетных рисках, в том числе причинах и (или) возможных последствиях реализации бюджетных рисков, во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
Статья: Методические рекомендации по оценке бюджетных рисков и ведению реестра бюджетных рисков
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Для оценки по критерию "вероятность" проводится анализ причин и условий (обстоятельств) для наступления бюджетного риска. А для оценки критерия "степень влияния" - анализ возможных последствий реализации бюджетного риска (для оценки риска искажения бюджетной отчетности по критерию "степень влияния" (уровень потенциального искажения отчетности) применяются нормы п. 5 - 7 Приложения 1 к СВФА "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности").
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Для оценки по критерию "вероятность" проводится анализ причин и условий (обстоятельств) для наступления бюджетного риска. А для оценки критерия "степень влияния" - анализ возможных последствий реализации бюджетного риска (для оценки риска искажения бюджетной отчетности по критерию "степень влияния" (уровень потенциального искажения отчетности) применяются нормы п. 5 - 7 Приложения 1 к СВФА "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности").
Статья: Модернизация финансового законодательства в контексте конституционной реформы 2020 года
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)Оценивая риски, которые могут повлечь конституционные новеллы для финансового законодательства в частности и всей сферы публичных финансов в целом, следует обратить внимание на проблему достаточности средств бюджетной системы для их реализации, учитывая, что комплексный подход к оценке финансовых последствий Закона о поправке при его составлении и утверждении не проводился <39>. Согласимся с высказанным в литературе мнением, что, "в отличие от масштабного публичного обсуждения текста дополнений и изменений в Конституцию РФ, дальнейшая работа по реализации в отраслевом законодательстве конституционных поправок проводится без какого-либо значительного профессионального обсуждения и привлечения экспертного сообщества" и что "это, несомненно, сказывается на качестве принимаемых федеральных законов и их последующей реализации правоприменительными органами" <40>. В связи с этим представляется, что в целях полного охвата конституционных новелл финансовым обеспечением с соответствующим закреплением в финансовом законодательстве следует, во-первых, сформировать "глубоко продуманный фундаментально развернутый план законопроектных работ по реализации поправок Конституции Российской Федерации" <41>, частью которого должен стать план по внесению изменений в финансовое законодательство; во-вторых, на основе этого плана создать реестр расходных обязательств публично-правовых образований, обусловленных внесением поправок в Конституцию РФ, и, в-третьих, осуществлять мониторинг выполнения указанного плана, в том числе в части финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований. Только таким образом все конституционные новеллы могут быть учтены и в полном объеме реализованы в финансовом законодательстве, что, в свою очередь, будет способствовать делу обеспечения и соблюдения прав и свобод человека, являющихся высшей ценностью.
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)Оценивая риски, которые могут повлечь конституционные новеллы для финансового законодательства в частности и всей сферы публичных финансов в целом, следует обратить внимание на проблему достаточности средств бюджетной системы для их реализации, учитывая, что комплексный подход к оценке финансовых последствий Закона о поправке при его составлении и утверждении не проводился <39>. Согласимся с высказанным в литературе мнением, что, "в отличие от масштабного публичного обсуждения текста дополнений и изменений в Конституцию РФ, дальнейшая работа по реализации в отраслевом законодательстве конституционных поправок проводится без какого-либо значительного профессионального обсуждения и привлечения экспертного сообщества" и что "это, несомненно, сказывается на качестве принимаемых федеральных законов и их последующей реализации правоприменительными органами" <40>. В связи с этим представляется, что в целях полного охвата конституционных новелл финансовым обеспечением с соответствующим закреплением в финансовом законодательстве следует, во-первых, сформировать "глубоко продуманный фундаментально развернутый план законопроектных работ по реализации поправок Конституции Российской Федерации" <41>, частью которого должен стать план по внесению изменений в финансовое законодательство; во-вторых, на основе этого плана создать реестр расходных обязательств публично-правовых образований, обусловленных внесением поправок в Конституцию РФ, и, в-третьих, осуществлять мониторинг выполнения указанного плана, в том числе в части финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований. Только таким образом все конституционные новеллы могут быть учтены и в полном объеме реализованы в финансовом законодательстве, что, в свою очередь, будет способствовать делу обеспечения и соблюдения прав и свобод человека, являющихся высшей ценностью.