Возмещение убытков при оказании услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Возмещение убытков при оказании услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как возместить убытки по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)2. Ограничение возмещения убытков по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)2. Ограничение возмещения убытков по договору возмездного оказания услуг
Путеводитель по сделкам. Возмездное оказание услуг. Исполнитель (соисполнитель)ОТКАЗ ИСПОЛНИТЕЛЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)В соответствии с п. 6 ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (об оказании услуги) и возмещения убытков.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)В соответствии с п. 6 ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (об оказании услуги) и возмещения убытков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Ситуация: Что делать, если исполнитель нарушил срок выполнения работ или оказания услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с просрочкой выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения ваших требований (п. 1 ст. 28 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с просрочкой выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения ваших требований (п. 1 ст. 28 Закона N 2300-1).
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Если в установленный договором срок недостатки исполнителем не устранены, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков (п. 19 Правил оказания платных образовательных услуг).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в установленный договором срок недостатки исполнителем не устранены, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков (п. 19 Правил оказания платных образовательных услуг).
Готовое решение: Что делать, если услуги оказаны без договора
(КонсультантПлюс, 2025)Если договор не заключен, то несостоявшийся заказчик не сможет требовать от исполнителя оказать услуги, возместить убытки, причиненные отказом от исполнения, исполнитель - требовать от заказчика принять, оплатить услуги.
(КонсультантПлюс, 2025)Если договор не заключен, то несостоявшийся заказчик не сможет требовать от исполнителя оказать услуги, возместить убытки, причиненные отказом от исполнения, исполнитель - требовать от заказчика принять, оплатить услуги.
Путеводитель по договорной работе. Возмездное оказание услуг. Рекомендации по заключению договора7.1. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ ПО ДОГОВОРУ
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Соответственно, перечень обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора, возлагаемых на них при проведении аудита, сформулирован в ч. 2 комментируемой статьи как открытый. В качестве примера такой "иной" обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора можно указать на обязанность возместить в полном объеме убытки аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг, при одностороннем отказе от исполнения договора оказания аудиторских услуг. Данная обязанность следует из общей нормы п. 2 ст. 782 части второй ГК РФ, согласно которой исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Соответственно, перечень обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора, возлагаемых на них при проведении аудита, сформулирован в ч. 2 комментируемой статьи как открытый. В качестве примера такой "иной" обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора можно указать на обязанность возместить в полном объеме убытки аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг, при одностороннем отказе от исполнения договора оказания аудиторских услуг. Данная обязанность следует из общей нормы п. 2 ст. 782 части второй ГК РФ, согласно которой исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Статья: Спор о защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)В соответствии с п. 6 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)В соответствии с п. 6 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Вопрос: О налоге на прибыль при получении субсидии в качестве возмещения недополученных доходов или компенсации убытка при оказании услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов.
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 03-03-06/1/38071)Вопрос: О налоге на прибыль при получении субсидии в качестве возмещения недополученных доходов или компенсации убытка при оказании услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов.
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 03-03-06/1/38071)Вопрос: О налоге на прибыль при получении субсидии в качестве возмещения недополученных доходов или компенсации убытка при оказании услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов.