Восстановленные лимиты бюджетных обязательств



Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановленные лимиты бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 04.07.2024 N 77-2376/2024 (УИД 50RS0007-01-2022-006934-82)
Приговор: По ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
Вопреки доводам жалобы, имеющиеся у осужденного полномочия давать указания подчиненным, подписывать и направлять письма, не свидетельствуют о невиновности последнего в совершении инкриминированного преступления, поскольку вывод суда о превышении Б. должностных полномочий основан на доказательствах, свидетельствующих о совокупности незаконных действий осужденного, который не только инициировал незаконное восстановление бюджетных лимитов, но и дал указание подчиненным сотрудникам заключить дополнительные соглашения к государственному контракту с изменениями видов и объемов работ, в том числе на такие, которые не относятся к капитальному ремонту и не могут финансироваться государственным контрактом даже в период его действия.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2025 N 14АП-4535/2025 по делу N А66-3635/2025
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение строительно-монтажных работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Аргументы апеллянта об отсутствии лимитов бюджетных средств, о принятии ответчиком необходимых мер для их восстановления были предметом исследования суда первой инстанции и на основании пункта 3 статьи 2 ГК РФ, пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", обоснованно отклонены. При этом аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.10.2020 N 310-ЭС20-6179.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)
Существуют и более сложные финансово-правовые коррупционные риски. Так, общепринятым на протяжении не одного десятилетия является постулат о необходимости исполнения плановых бюджетных показателей "во что бы то ни стало", полное использование доведенных лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, поскольку 31 декабря года бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие, не использованные получателями по состоянию на 1 января остатки бюджетных средств подлежат перечислению на единый счет бюджета. С 1 января начинается новый бюджетный год, на который предусмотрены новые бюджетные ассигнования и доводятся лимиты бюджетных обязательств нового финансового года, нового учетного периода. В этой связи задачей каждого получателя является расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов в максимально короткие сроки в полном объеме в течение календарного года. Процедура восстановления неиспользованного остатка денежных средств на конец финансового года хотя и предусмотрена в Бюджетном кодексе РФ (ст. 242 БК РФ), но весьма непредсказуема и чревата отрицательными последствиями для оценки финансовых результатов.
Статья: Развитие института исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов как гарантия эффективной судебной защиты
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)
В то же время государственные органы и органы местного самоуправления вправе вступать в гражданские правоотношения, выступая от имени публично-правового образования или от своего имени и гарантируя при этом удовлетворение законных имущественных интересов частных субъектов за счет средств соответствующих бюджетов. В рамках данных отношений публичный субъект "подтверждает" свою платежеспособность наличием лицевого счета в органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации либо муниципального образования и доведенными до него главным распорядителем бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств. Не имея лицевого счета в одном из этих органов, орган публичной власти не может гарантировать частному субъекту полное и скорое удовлетворение его имущественных интересов.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)
По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ, детализирующемуся на уровне лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета.
показать больше документов