Восстановленные лимиты бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановленные лимиты бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 04.07.2024 N 77-2376/2024 (УИД 50RS0007-01-2022-006934-82)
Приговор: По ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Вопреки доводам жалобы, имеющиеся у осужденного полномочия давать указания подчиненным, подписывать и направлять письма, не свидетельствуют о невиновности последнего в совершении инкриминированного преступления, поскольку вывод суда о превышении Б. должностных полномочий основан на доказательствах, свидетельствующих о совокупности незаконных действий осужденного, который не только инициировал незаконное восстановление бюджетных лимитов, но и дал указание подчиненным сотрудникам заключить дополнительные соглашения к государственному контракту с изменениями видов и объемов работ, в том числе на такие, которые не относятся к капитальному ремонту и не могут финансироваться государственным контрактом даже в период его действия.
Приговор: По ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Вопреки доводам жалобы, имеющиеся у осужденного полномочия давать указания подчиненным, подписывать и направлять письма, не свидетельствуют о невиновности последнего в совершении инкриминированного преступления, поскольку вывод суда о превышении Б. должностных полномочий основан на доказательствах, свидетельствующих о совокупности незаконных действий осужденного, который не только инициировал незаконное восстановление бюджетных лимитов, но и дал указание подчиненным сотрудникам заключить дополнительные соглашения к государственному контракту с изменениями видов и объемов работ, в том числе на такие, которые не относятся к капитальному ремонту и не могут финансироваться государственным контрактом даже в период его действия.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2025 N 14АП-4535/2025 по делу N А66-3635/2025
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение строительно-монтажных работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.Аргументы апеллянта об отсутствии лимитов бюджетных средств, о принятии ответчиком необходимых мер для их восстановления были предметом исследования суда первой инстанции и на основании пункта 3 статьи 2 ГК РФ, пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", обоснованно отклонены. При этом аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.10.2020 N 310-ЭС20-6179.
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение строительно-монтажных работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.Аргументы апеллянта об отсутствии лимитов бюджетных средств, о принятии ответчиком необходимых мер для их восстановления были предметом исследования суда первой инстанции и на основании пункта 3 статьи 2 ГК РФ, пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", обоснованно отклонены. При этом аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.10.2020 N 310-ЭС20-6179.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Существуют и более сложные финансово-правовые коррупционные риски. Так, общепринятым на протяжении не одного десятилетия является постулат о необходимости исполнения плановых бюджетных показателей "во что бы то ни стало", полное использование доведенных лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, поскольку 31 декабря года бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие, не использованные получателями по состоянию на 1 января остатки бюджетных средств подлежат перечислению на единый счет бюджета. С 1 января начинается новый бюджетный год, на который предусмотрены новые бюджетные ассигнования и доводятся лимиты бюджетных обязательств нового финансового года, нового учетного периода. В этой связи задачей каждого получателя является расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов в максимально короткие сроки в полном объеме в течение календарного года. Процедура восстановления неиспользованного остатка денежных средств на конец финансового года хотя и предусмотрена в Бюджетном кодексе РФ (ст. 242 БК РФ), но весьма непредсказуема и чревата отрицательными последствиями для оценки финансовых результатов.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Существуют и более сложные финансово-правовые коррупционные риски. Так, общепринятым на протяжении не одного десятилетия является постулат о необходимости исполнения плановых бюджетных показателей "во что бы то ни стало", полное использование доведенных лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, поскольку 31 декабря года бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие, не использованные получателями по состоянию на 1 января остатки бюджетных средств подлежат перечислению на единый счет бюджета. С 1 января начинается новый бюджетный год, на который предусмотрены новые бюджетные ассигнования и доводятся лимиты бюджетных обязательств нового финансового года, нового учетного периода. В этой связи задачей каждого получателя является расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов в максимально короткие сроки в полном объеме в течение календарного года. Процедура восстановления неиспользованного остатка денежных средств на конец финансового года хотя и предусмотрена в Бюджетном кодексе РФ (ст. 242 БК РФ), но весьма непредсказуема и чревата отрицательными последствиями для оценки финансовых результатов.
Статья: Развитие института исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов как гарантия эффективной судебной защиты
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В то же время государственные органы и органы местного самоуправления вправе вступать в гражданские правоотношения, выступая от имени публично-правового образования или от своего имени и гарантируя при этом удовлетворение законных имущественных интересов частных субъектов за счет средств соответствующих бюджетов. В рамках данных отношений публичный субъект "подтверждает" свою платежеспособность наличием лицевого счета в органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации либо муниципального образования и доведенными до него главным распорядителем бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств. Не имея лицевого счета в одном из этих органов, орган публичной власти не может гарантировать частному субъекту полное и скорое удовлетворение его имущественных интересов.
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В то же время государственные органы и органы местного самоуправления вправе вступать в гражданские правоотношения, выступая от имени публично-правового образования или от своего имени и гарантируя при этом удовлетворение законных имущественных интересов частных субъектов за счет средств соответствующих бюджетов. В рамках данных отношений публичный субъект "подтверждает" свою платежеспособность наличием лицевого счета в органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации либо муниципального образования и доведенными до него главным распорядителем бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств. Не имея лицевого счета в одном из этих органов, орган публичной власти не может гарантировать частному субъекту полное и скорое удовлетворение его имущественных интересов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.07.2024 N 902
"Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам федеральных территорий и бюджету г. Байконура для осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан"3. Субвенции предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя бюджетных средств на предоставление субвенций.
"Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам федеральных территорий и бюджету г. Байконура для осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан"3. Субвенции предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя бюджетных средств на предоставление субвенций.
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ, детализирующемуся на уровне лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ, детализирующемуся на уровне лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета.
Готовое решение: Как отразить восстановление дебиторской задолженности в учете учреждения в случае ее ошибочного списания
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить в налоговом учете восстановление дебиторской задолженности в случае ее ошибочного списания
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить в налоговом учете восстановление дебиторской задолженности в случае ее ошибочного списания
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Доводы Заявителя о неисполнимости и неопределенности оспариваемого предписания с указанием на отсутствие лимита бюджетных обязательств, в связи с которым он не имеет возможности внести закупку N 0340100008018000040 в план закупок, план-график, реестр контрактов и разместить контракт с ООО "ИННОПРО" в единой информационной системе, также отклоняются судом как необоснованные в силу следующего.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Доводы Заявителя о неисполнимости и неопределенности оспариваемого предписания с указанием на отсутствие лимита бюджетных обязательств, в связи с которым он не имеет возможности внести закупку N 0340100008018000040 в план закупок, план-график, реестр контрактов и разместить контракт с ООО "ИННОПРО" в единой информационной системе, также отклоняются судом как необоснованные в силу следующего.
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
(КонсультантПлюс, 2025)Если утвержденных назначений и ЛБО нет или показатели фактического исполнения в разд. 1, 3 превысили утвержденные назначения, то графу "Неисполненные назначения" не заполняйте.
(КонсультантПлюс, 2025)Если утвержденных назначений и ЛБО нет или показатели фактического исполнения в разд. 1, 3 превысили утвержденные назначения, то графу "Неисполненные назначения" не заполняйте.
Готовое решение: Как учреждению возместить НДС
(КонсультантПлюс, 2025)2 Корреспонденция счетов приведена по аналогии с корреспонденцией по поступлению средств на восстановление расходов, указанной в п. п. 104, 111 Инструкции N 162н. Рекомендуем согласовать ее с ГРБС (финансовым органом) с учетом экономического содержания операции (п. 2 Инструкции N 162н).
(КонсультантПлюс, 2025)2 Корреспонденция счетов приведена по аналогии с корреспонденцией по поступлению средств на восстановление расходов, указанной в п. п. 104, 111 Инструкции N 162н. Рекомендуем согласовать ее с ГРБС (финансовым органом) с учетом экономического содержания операции (п. 2 Инструкции N 162н).
Статья: Невосстановленный остаток по командировочным расходам является нарушением
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)Однако возврат дебиторской задолженности (восстановление кассовых выплат) с октября по декабрь госорганом не был произведен, что подтверждается данными бухгалтерского учета. Сумма доведенных в 2020 году до министерства лимитов бюджетных обязательств по КБК 0113 3200099000 121 составила 46 298 680,00 руб., кассовых расходов - 46 241 782,41 руб., из них:
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)Однако возврат дебиторской задолженности (восстановление кассовых выплат) с октября по декабрь госорганом не был произведен, что подтверждается данными бухгалтерского учета. Сумма доведенных в 2020 году до министерства лимитов бюджетных обязательств по КБК 0113 3200099000 121 составила 46 298 680,00 руб., кассовых расходов - 46 241 782,41 руб., из них: