Восстановление в гражданстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановление в гражданстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институирование ценности гражданства как правовое последствие современной отечественной конституционной практики
(Трусов Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)В-третьих, расширение оснований отмены решений о приобретении или восстановлении гражданства. Долгое время отечественное законодательство о гражданстве содержало, по сути, единственное основание для отмены решения о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации - "представление заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений" (ст. 22 Закона о гражданстве). Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 243-ФЗ <5> содержание данного основания было существенно расширено. Теперь к представлению подложных документов или заведомо ложных сведений относится:
(Трусов Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)В-третьих, расширение оснований отмены решений о приобретении или восстановлении гражданства. Долгое время отечественное законодательство о гражданстве содержало, по сути, единственное основание для отмены решения о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации - "представление заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений" (ст. 22 Закона о гражданстве). Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 243-ФЗ <5> содержание данного основания было существенно расширено. Теперь к представлению подложных документов или заведомо ложных сведений относится:
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.04.2023 N 138-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О гражданстве Российской Федерации"28 апреля 2023 года N 138-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О гражданстве Российской Федерации"28 апреля 2023 года N 138-ФЗ
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно п. 14 ст. 45 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 31 июля 2023 г. N 389-ФЗ <86>) обязанность по уплате налога исполняется в валюте России, если иное не предусмотрено данным Кодексом. Таким изъятием является положение п. 5 ст. 333.29 части второй НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ <87>), предусматривающее, что за выдачу, продление срока действия и восстановление в исключительных случаях виз иностранным гражданам и лицам без гражданства представительствами федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, находящимися в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, государственная пошлина может быть уплачена в иностранной валюте по курсу, установленному Банком России на дату ее уплаты.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно п. 14 ст. 45 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 31 июля 2023 г. N 389-ФЗ <86>) обязанность по уплате налога исполняется в валюте России, если иное не предусмотрено данным Кодексом. Таким изъятием является положение п. 5 ст. 333.29 части второй НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ <87>), предусматривающее, что за выдачу, продление срока действия и восстановление в исключительных случаях виз иностранным гражданам и лицам без гражданства представительствами федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, находящимися в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, государственная пошлина может быть уплачена в иностранной валюте по курсу, установленному Банком России на дату ее уплаты.
Статья: Конструкция правового механизма принудительного прекращения гражданства оптированных граждан
(Масталиев К.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Между тем указанные формы заявлений не содержат сведений о том, что лицо каким-либо образом при заполнении заявления о получении паспорта берет на себя обязательство по соблюдению российского законодательства. Этим процедура оптации путем признания гражданства разительно отличается от приема в гражданство (п. 2 ст. 12 действующего Закона 2023 г.) и признания гражданином РФ (п. 3 ст. 13), так как в обоих перечисленных случаях, по нашему мнению, лицо берет на себя соответствующее обязательство посредством проставления подписи в специальной графе заявления, утвержденного Указом Президента РФ от 22.11.2023 <16>. Такого рода подпись была необходима <17> и при подаче заявления о приеме в гражданство или о восстановлении в гражданстве по законодательству, действовавшему в 2022 г.
(Масталиев К.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Между тем указанные формы заявлений не содержат сведений о том, что лицо каким-либо образом при заполнении заявления о получении паспорта берет на себя обязательство по соблюдению российского законодательства. Этим процедура оптации путем признания гражданства разительно отличается от приема в гражданство (п. 2 ст. 12 действующего Закона 2023 г.) и признания гражданином РФ (п. 3 ст. 13), так как в обоих перечисленных случаях, по нашему мнению, лицо берет на себя соответствующее обязательство посредством проставления подписи в специальной графе заявления, утвержденного Указом Президента РФ от 22.11.2023 <16>. Такого рода подпись была необходима <17> и при подаче заявления о приеме в гражданство или о восстановлении в гражданстве по законодательству, действовавшему в 2022 г.
Статья: Тенденции правовой регламентации оснований приобретения гражданства в России
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)В связи с появлением в новом Законе о гражданстве нормы об исключительном порядке приема в российское гражданство существенно изменена компетенция Президента РФ в сфере порядка приобретения российского гражданства. Так, из компетенции Президента РФ Законом о гражданстве 2023 г. исключены вопросы: приема в гражданство РФ в общем порядке, восстановления в гражданстве в общем порядке, выхода из гражданства РФ в общем порядке, отмены решений по вопросам гражданства РФ. Перечисленными вопросами гражданства ведают: федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы, а также федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений и дипломатические представительства и консульские учреждения. Президент принимает решения о приеме в гражданство РФ только в исключительном порядке.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)В связи с появлением в новом Законе о гражданстве нормы об исключительном порядке приема в российское гражданство существенно изменена компетенция Президента РФ в сфере порядка приобретения российского гражданства. Так, из компетенции Президента РФ Законом о гражданстве 2023 г. исключены вопросы: приема в гражданство РФ в общем порядке, восстановления в гражданстве в общем порядке, выхода из гражданства РФ в общем порядке, отмены решений по вопросам гражданства РФ. Перечисленными вопросами гражданства ведают: федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы, а также федеральный орган исполнительной власти в сфере международных отношений и дипломатические представительства и консульские учреждения. Президент принимает решения о приеме в гражданство РФ только в исключительном порядке.