Восстановление расходов фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановление расходов фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Описание ситуации: Фонд пенсионного и социального страхования выделил АО деньги на финансовое обеспечение предупредительных мер. За счет этих средств были заключены договоры как с НДС, так и без НДС. По всем договорам НДС был принят к вычету. При сдаче отчета и документов в ФСС расходы по двум договорам учтены с НДС, а по двум другим без НДС.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Описание ситуации: Фонд пенсионного и социального страхования выделил АО деньги на финансовое обеспечение предупредительных мер. За счет этих средств были заключены договоры как с НДС, так и без НДС. По всем договорам НДС был принят к вычету. При сдаче отчета и документов в ФСС расходы по двум договорам учтены с НДС, а по двум другим без НДС.
Статья: Возмещение вреда здоровью: определение размера дополнительно понесенных расходов или оценка потребности?
(Колесниченко О.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)Любопытно, что нормы специального законодательства в России все же включают в себя ряд положений, указывающих на внедрение схожего подхода применительно к росту потребностей в области медицинского обслуживания. Речь идет о регулировании страховых отношений по обязательному социальному страхованию при возникновении тяжелых несчастных случаев на производстве, для которых оплата медицинских расходов производится не за счет средств ОМС, но напрямую Фондом пенсионного и социального страхования РФ. На наш взгляд, объяснение такому подходу обнаруживается в самой характеристике ситуации роста потребностей потерпевшего в области медицинского обслуживания, поскольку удовлетворение такой потребности предполагает не только наличие возможности получения качественных и отвечающих требованиям безопасности медицинских услуг, но и фактическую доступность их на момент обращения, своевременность оказания. Именно с критерием своевременности связывается успех мероприятий по спасению жизни и предупреждению инвалидности, продолжительность периода послеоперационного восстановления и периода реабилитации в целом. Не случайно приведенное требование распространяется на все разновидности необходимой медицинской помощи (включая специализированную и высокотехнологичную) и все доступные формы оказания таковой потерпевшему (амбулаторно, в том числе с вызовом врача, в дневном и круглосуточном стационаре) <11>, что является гарантией принятия всех необходимых мер по стабилизации состояния его здоровья, купированию болевого синдрома, предупреждению стойких нарушений.
(Колесниченко О.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)Любопытно, что нормы специального законодательства в России все же включают в себя ряд положений, указывающих на внедрение схожего подхода применительно к росту потребностей в области медицинского обслуживания. Речь идет о регулировании страховых отношений по обязательному социальному страхованию при возникновении тяжелых несчастных случаев на производстве, для которых оплата медицинских расходов производится не за счет средств ОМС, но напрямую Фондом пенсионного и социального страхования РФ. На наш взгляд, объяснение такому подходу обнаруживается в самой характеристике ситуации роста потребностей потерпевшего в области медицинского обслуживания, поскольку удовлетворение такой потребности предполагает не только наличие возможности получения качественных и отвечающих требованиям безопасности медицинских услуг, но и фактическую доступность их на момент обращения, своевременность оказания. Именно с критерием своевременности связывается успех мероприятий по спасению жизни и предупреждению инвалидности, продолжительность периода послеоперационного восстановления и периода реабилитации в целом. Не случайно приведенное требование распространяется на все разновидности необходимой медицинской помощи (включая специализированную и высокотехнологичную) и все доступные формы оказания таковой потерпевшему (амбулаторно, в том числе с вызовом врача, в дневном и круглосуточном стационаре) <11>, что является гарантией принятия всех необходимых мер по стабилизации состояния его здоровья, купированию болевого синдрома, предупреждению стойких нарушений.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 25.01.2017 N 36
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере обязательного медицинского страхования"25. По строке 20 "Восстановлено средств ОМС по оплате лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве" отражаются средства, возмещенные СМО в случае оплаты расходов на лечение застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве за счет средств ОМС до получения сведений от ТФОМС о застрахованном лице, в отношении которого исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации принято решение об оплате расходов на лечение.
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере обязательного медицинского страхования"25. По строке 20 "Восстановлено средств ОМС по оплате лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве" отражаются средства, возмещенные СМО в случае оплаты расходов на лечение застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве за счет средств ОМС до получения сведений от ТФОМС о застрахованном лице, в отношении которого исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации принято решение об оплате расходов на лечение.
Приказ ФСС РФ от 14.05.2019 N 252
(ред. от 20.09.2022)
"Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2019 N 56168)1. Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая (далее - государственная услуга, Регламент), за исключением оплаты дополнительных расходов на медицинскую помощь (первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь) застрахованному, осуществляемую на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда, Фонд) в процессе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между территориальными органами Фонда и их должностными лицами, порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти, и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
(ред. от 20.09.2022)
"Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2019 N 56168)1. Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая (далее - государственная услуга, Регламент), за исключением оплаты дополнительных расходов на медицинскую помощь (первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь) застрахованному, осуществляемую на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда, Фонд) в процессе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между территориальными органами Фонда и их должностными лицами, порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти, и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
Статья: Налоговый учет расходов на приобретение медицинских аптечек
(Соколова О.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)<2> "Об НДС и налоге на прибыль при приобретении производственных аптечек, если расходы возмещаются за счет страховых взносов в ФСС РФ".
(Соколова О.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)<2> "Об НДС и налоге на прибыль при приобретении производственных аптечек, если расходы возмещаются за счет страховых взносов в ФСС РФ".
Статья: Как возместить расходы на предупредительные меры за счет средств СФР
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)И не забываем про НДС: если СФР компенсировал расходы на предупредительные меры с учетом НДС, восстановите налог, принятый к вычету с этих расходов, в том квартале, в котором получена компенсация <26>. Если возмещение покрыло ваши расходы не полностью, то принятый к вычету НДС нужно восстановить в соответствующей доле <27>. А вот если в документах СФР прямо указано, что расходы вам будут возмещены без учета входного НДС, то восстанавливать налог необходимости нет <28>.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)И не забываем про НДС: если СФР компенсировал расходы на предупредительные меры с учетом НДС, восстановите налог, принятый к вычету с этих расходов, в том квартале, в котором получена компенсация <26>. Если возмещение покрыло ваши расходы не полностью, то принятый к вычету НДС нужно восстановить в соответствующей доле <27>. А вот если в документах СФР прямо указано, что расходы вам будут возмещены без учета входного НДС, то восстанавливать налог необходимости нет <28>.
Готовое решение: Как облагаются страховыми взносами командировочные расходы, суточные, полевое довольствие в учете учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в размерах, установленных актом Президента РФ и (или) Правительства РФ, - если суточные выплачиваются командированным на территории, нуждающиеся в обеспечении жизнедеятельности населения и восстановлении объектов инфраструктуры;
(КонсультантПлюс, 2025)в размерах, установленных актом Президента РФ и (или) Правительства РФ, - если суточные выплачиваются командированным на территории, нуждающиеся в обеспечении жизнедеятельности населения и восстановлении объектов инфраструктуры;
Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете производственной организации затраты на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на производстве, если часть этих затрат возмещает отделение СФР путем перечисления средств на расчетный счет организации?..
(Консультация эксперта, 2025)Средства в виде субсидий, не указанных в ст. 251 НК РФ, включаются в состав доходов в порядке п. 4.1 ст. 271 НК РФ. Финансовое обеспечение предупредительных мер, по мнению Минфина России, относится к таким субсидиям и учитывается согласно указанной норме (Письмо от 25.09.2023 N 03-03-10/91102). Разъяснения ведомства даны в отношении средств ФСС РФ. Полагаем, что они актуальны и в отношении средств СФР, поскольку финансовое обеспечение предупредительных мер также осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом фонда на текущий финансовый год. Субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, не связанных с приобретением амортизируемого имущества и имущественных прав, или недополученных доходов, признаются единовременно на дату их зачисления (п. 4.1 ст. 271 НК РФ) <**>.
(Консультация эксперта, 2025)Средства в виде субсидий, не указанных в ст. 251 НК РФ, включаются в состав доходов в порядке п. 4.1 ст. 271 НК РФ. Финансовое обеспечение предупредительных мер, по мнению Минфина России, относится к таким субсидиям и учитывается согласно указанной норме (Письмо от 25.09.2023 N 03-03-10/91102). Разъяснения ведомства даны в отношении средств ФСС РФ. Полагаем, что они актуальны и в отношении средств СФР, поскольку финансовое обеспечение предупредительных мер также осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом фонда на текущий финансовый год. Субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, не связанных с приобретением амортизируемого имущества и имущественных прав, или недополученных доходов, признаются единовременно на дату их зачисления (п. 4.1 ст. 271 НК РФ) <**>.
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В случае если возмещение произведенных в 2022 году получателем средств федерального бюджета расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами не поступило от ФСС в 2022 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2023 по счету КРБ 1 209 34 66x "Расчеты по доходам от компенсации затрат", подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года по счету 1 13 02991 01 xx00 130 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" как подлежащая возмещению в 2023 году и последующему зачислению в доход федерального бюджета.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В случае если возмещение произведенных в 2022 году получателем средств федерального бюджета расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами не поступило от ФСС в 2022 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2023 по счету КРБ 1 209 34 66x "Расчеты по доходам от компенсации затрат", подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года по счету 1 13 02991 01 xx00 130 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" как подлежащая возмещению в 2023 году и последующему зачислению в доход федерального бюджета.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации затраты на приобретение аптечек для оказания первой помощи, если впоследствии эти затраты возмещаются территориальным органом СФР?..
(Консультация эксперта, 2025)Средства в виде субсидий, не указанных в ст. 251 НК РФ, включаются в состав доходов в порядке п. 4.1 ст. 271 НК РФ. Финансовое обеспечение предупредительных мер, по мнению Минфина России, относится к таким субсидиям и учитывается согласно указанной норме (Письмо от 25.09.2023 N 03-03-10/91102). Разъяснения ведомства даны в отношении средств ФСС РФ. Полагаем, что они актуальны и в отношении средств СФР, поскольку финансовое обеспечение предупредительных мер также осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом фонда на текущий финансовый год. Субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, не связанных с приобретением амортизируемого имущества и имущественных прав, или недополученных доходов, признаются единовременно на дату их зачисления (п. 4.1 ст. 271 НК РФ) <*>.
(Консультация эксперта, 2025)Средства в виде субсидий, не указанных в ст. 251 НК РФ, включаются в состав доходов в порядке п. 4.1 ст. 271 НК РФ. Финансовое обеспечение предупредительных мер, по мнению Минфина России, относится к таким субсидиям и учитывается согласно указанной норме (Письмо от 25.09.2023 N 03-03-10/91102). Разъяснения ведомства даны в отношении средств ФСС РФ. Полагаем, что они актуальны и в отношении средств СФР, поскольку финансовое обеспечение предупредительных мер также осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом фонда на текущий финансовый год. Субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, не связанных с приобретением амортизируемого имущества и имущественных прав, или недополученных доходов, признаются единовременно на дату их зачисления (п. 4.1 ст. 271 НК РФ) <*>.