Восстановление экономики
Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановление экономики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О восстановлении экономическими субъектами ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей утраченной информации о стоимости объектов в целях бухучета.
(Письмо Минфина России от 23.04.2024 N 07-01-09/38087)Вопрос: О восстановлении экономическими субъектами ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей утраченной информации о стоимости объектов в целях бухучета.
(Письмо Минфина России от 23.04.2024 N 07-01-09/38087)Вопрос: О восстановлении экономическими субъектами ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей утраченной информации о стоимости объектов в целях бухучета.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОССТАНОВЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОССТАНОВЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Постановление Правительства РФ от 22.12.2023 N 2255
(ред. от 06.10.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 06.10.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Это была именно кризисная оценка в условиях, когда восстановления экономики не происходит, а на финансовых рынках еще долгое время отсутствует стабильность. И мы понимали, что оцененная нами потребность в увеличении капитала может быть распределена во времени или снижаться и что полученная оценка - это не одномоментная потребность.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Это была именно кризисная оценка в условиях, когда восстановления экономики не происходит, а на финансовых рынках еще долгое время отсутствует стабильность. И мы понимали, что оцененная нами потребность в увеличении капитала может быть распределена во времени или снижаться и что полученная оценка - это не одномоментная потребность.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Значительная часть северных и абсолютное большинство арктических пространств России остаются незаселенными и останутся таковыми в обозримой среднесрочной перспективе. В случае сохранения в ближайшее десятилетие существующих темпов убывания населения, человеческих ресурсов, снижения социально-экономической активности будет безвозвратно утерян задел инфраструктурного обустройства советского периода, что еще больше ограничит возможности восстановления экономического потенциала российской Арктики. Поэтому важнейшим направлением социально-экономического развития этого региона на долгие годы вперед стало формирование ключевых элементов поддерживающей социально значимой территориальной инфраструктуры, уровень развития которой будет адекватным масштабу поставленных перед арктической промышленностью государственных задач.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Значительная часть северных и абсолютное большинство арктических пространств России остаются незаселенными и останутся таковыми в обозримой среднесрочной перспективе. В случае сохранения в ближайшее десятилетие существующих темпов убывания населения, человеческих ресурсов, снижения социально-экономической активности будет безвозвратно утерян задел инфраструктурного обустройства советского периода, что еще больше ограничит возможности восстановления экономического потенциала российской Арктики. Поэтому важнейшим направлением социально-экономического развития этого региона на долгие годы вперед стало формирование ключевых элементов поддерживающей социально значимой территориальной инфраструктуры, уровень развития которой будет адекватным масштабу поставленных перед арктической промышленностью государственных задач.
Статья: Принятие МСФО развивающимися странами: проблема финансовой зависимости и политика неоимпериализма
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)10. Ливан. S.F. Sadaka в своей работе [30] сразу акцентирует внимание на том, что Ливан принял МСФО в 1996 г. после 15-летней гражданской войны, закончившейся в 1990 г. [30, с. 498]. Причина принятия МСФО состояла в том, чтобы "обеспечить экономику Ливана финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления проекта по реконструкции в середине девяностых годов" [30, с. 498]. Правительство страны после гражданской войны поставило цель восстановить экономику, следовательно, были необходимы деньги. В 1990-е гг. фондовый рынок не мог обеспечить компании ресурсами, поскольку он только начал зарождаться, спрос на финансовую информацию был низким, а приватизация проведена не была [30, с. 503 - 504].
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)10. Ливан. S.F. Sadaka в своей работе [30] сразу акцентирует внимание на том, что Ливан принял МСФО в 1996 г. после 15-летней гражданской войны, закончившейся в 1990 г. [30, с. 498]. Причина принятия МСФО состояла в том, чтобы "обеспечить экономику Ливана финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления проекта по реконструкции в середине девяностых годов" [30, с. 498]. Правительство страны после гражданской войны поставило цель восстановить экономику, следовательно, были необходимы деньги. В 1990-е гг. фондовый рынок не мог обеспечить компании ресурсами, поскольку он только начал зарождаться, спрос на финансовую информацию был низким, а приватизация проведена не была [30, с. 503 - 504].
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)В 2012 г. Комиссия выпустила очередное письмо "Укрепление европейской промышленности для роста и восстановления экономики - обновленное письмо о промышленной политике" (COM(2012)0582), которое направлено на поддержку инвестиций в инновации с упором на шесть приоритетных областей с большим потенциалом (передовые производственные технологии для чистого производства, ключевые технологии, биопродукты, устойчивая промышленная и строительная политика и сырье, чистые транспортные средства и суда и интеллектуальные сети).
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)В 2012 г. Комиссия выпустила очередное письмо "Укрепление европейской промышленности для роста и восстановления экономики - обновленное письмо о промышленной политике" (COM(2012)0582), которое направлено на поддержку инвестиций в инновации с упором на шесть приоритетных областей с большим потенциалом (передовые производственные технологии для чистого производства, ключевые технологии, биопродукты, устойчивая промышленная и строительная политика и сырье, чистые транспортные средства и суда и интеллектуальные сети).
Статья: Проблемные вопросы восстановления гражданских прав участников экономических отношений
(Степин А.Б.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 1)"Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 1
(Степин А.Б.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 1)"Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 1
Статья: Судейский активизм и судебная сдержанность в теории эволютивного подхода к праву
(Гаджиев Х.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 3)Стабильное развитие государства требует, чтобы в отношении любой из ветвей власти существовала возможность осуществления контрольных полномочий. Наличие независимой судебной власти служит легитимности других ветвей. Любое перераспределение полномочий в системе властей должно сопровождаться мерами для обеспечения институционального равновесия и, таким образом, минимизации возможности "тирании" какой-либо из них. Если судебная система связана с принятием политических решений, ее действия потребуют также контроля, который предназначен и для других ветвей. Представляется, что у законодательной и исполнительной ветвей власти есть много рычагов воздействия на судебную власть и, как показывают примеры из истории, порой даже чрезмерных. В качестве примера из истории хотелось бы сослаться на практику Верховного суда США, когда он отменил толкование, вынесенное по делу "Lochner v. New York" <12>. В указанном деле суд признал недействительным закон штата Нью-Йорк, ограничивающий количество рабочих часов для пекарей, на том основании, что такой закон будет представлять собой необоснованное ограничение свободы договора, положив начало периоду, который был известен как "эра Лохнера", в течение которого Верховный суд отменил последовательные законы, принятые для урегулирования трудовых отношений. Для устранения негативных последствий Великой депрессии 1929 г., пик которой пришелся в Соединенных Штатах на 1933 г., президент США Франклин Рузвельт одобрил ряд мер, известных как "Новый курс", направленных на регулирование и восстановление экономики. Однако доктрина, определенная в деле Лохнера, препятствовала принятию таких мер, поскольку она была ответственна за объявление неконституционными важных законов, принятых для таких целей. В ответ на эти решения президент Рузвельт предложил в 1937 г. федеральный план судебной реформы, который стал известен как план "заполнения" суда, позволяющий ему назначить шесть новых судей в Верховный суд. В том же году Верховный суд вынес решение по делу "West Coast Hotel Co. v. Parrish" <13>, в котором отменил свою прежнюю позицию по вопросу о свободе заключения контрактов.
(Гаджиев Х.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2025, N 3)Стабильное развитие государства требует, чтобы в отношении любой из ветвей власти существовала возможность осуществления контрольных полномочий. Наличие независимой судебной власти служит легитимности других ветвей. Любое перераспределение полномочий в системе властей должно сопровождаться мерами для обеспечения институционального равновесия и, таким образом, минимизации возможности "тирании" какой-либо из них. Если судебная система связана с принятием политических решений, ее действия потребуют также контроля, который предназначен и для других ветвей. Представляется, что у законодательной и исполнительной ветвей власти есть много рычагов воздействия на судебную власть и, как показывают примеры из истории, порой даже чрезмерных. В качестве примера из истории хотелось бы сослаться на практику Верховного суда США, когда он отменил толкование, вынесенное по делу "Lochner v. New York" <12>. В указанном деле суд признал недействительным закон штата Нью-Йорк, ограничивающий количество рабочих часов для пекарей, на том основании, что такой закон будет представлять собой необоснованное ограничение свободы договора, положив начало периоду, который был известен как "эра Лохнера", в течение которого Верховный суд отменил последовательные законы, принятые для урегулирования трудовых отношений. Для устранения негативных последствий Великой депрессии 1929 г., пик которой пришелся в Соединенных Штатах на 1933 г., президент США Франклин Рузвельт одобрил ряд мер, известных как "Новый курс", направленных на регулирование и восстановление экономики. Однако доктрина, определенная в деле Лохнера, препятствовала принятию таких мер, поскольку она была ответственна за объявление неконституционными важных законов, принятых для таких целей. В ответ на эти решения президент Рузвельт предложил в 1937 г. федеральный план судебной реформы, который стал известен как план "заполнения" суда, позволяющий ему назначить шесть новых судей в Верховный суд. В том же году Верховный суд вынес решение по делу "West Coast Hotel Co. v. Parrish" <13>, в котором отменил свою прежнюю позицию по вопросу о свободе заключения контрактов.
Статья: Проблемы розничных инвесторов в условиях санкций
(Сидоренко А., Саббаг Р.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)Совокупность введенных санкций и российских контрмер вызвала негативные последствия как для отечественных, так и для иностранных инвесторов. Блокировка огромного объема активов привела к "подвешенному" состоянию на рынке для владельцев бумаг, так как основные операции и транзакции также оказались недоступны. В связи с этим Банк России и Правительство разработали ряд оперативных антикризисных мер с целью как можно скорее стабилизировать ситуацию на финансовом рынке и предпринять первые шаги для восстановления российской экономики.
(Сидоренко А., Саббаг Р.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)Совокупность введенных санкций и российских контрмер вызвала негативные последствия как для отечественных, так и для иностранных инвесторов. Блокировка огромного объема активов привела к "подвешенному" состоянию на рынке для владельцев бумаг, так как основные операции и транзакции также оказались недоступны. В связи с этим Банк России и Правительство разработали ряд оперативных антикризисных мер с целью как можно скорее стабилизировать ситуацию на финансовом рынке и предпринять первые шаги для восстановления российской экономики.
Статья: Регуляторная эквилибристика
(Садчиков А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 1)По прогнозам экспертов, расширение кредитования по мере восстановления экономики может потребовать докапитализации, которая возможна не только напрямую, но и путем смягчения регуляторных требований. Также этому процессу будут способствовать решение вопросов с заблокированными активами и координация этой работы на уровне Банка России.
(Садчиков А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 1)По прогнозам экспертов, расширение кредитования по мере восстановления экономики может потребовать докапитализации, которая возможна не только напрямую, но и путем смягчения регуляторных требований. Также этому процессу будут способствовать решение вопросов с заблокированными активами и координация этой работы на уровне Банка России.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Роль БРИКС, созданного в 2006 году Бразилией, Россией, Индией, Китаем и Южной Африкой, постоянно возрастает, и на сегодняшний день именно этот межгосударственный союз выступает движущей силой восстановления глобальной экономики. Так, согласно стратегии экономического партнерства <1>, указанные страны в совокупности объединяют 43% населения планеты, 21% мирового валового внутреннего продукта (ВВП), 17,3% мировой торговли товарами и 12,7% мировой торговли услугами.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Роль БРИКС, созданного в 2006 году Бразилией, Россией, Индией, Китаем и Южной Африкой, постоянно возрастает, и на сегодняшний день именно этот межгосударственный союз выступает движущей силой восстановления глобальной экономики. Так, согласно стратегии экономического партнерства <1>, указанные страны в совокупности объединяют 43% населения планеты, 21% мирового валового внутреннего продукта (ВВП), 17,3% мировой торговли товарами и 12,7% мировой торговли услугами.