Вопросы по профстандартам
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопросы по профстандартам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция административного директора (управляющего делами, заместителя генерального директора по поддержке бизнеса, вице-президента по поддержке бизнеса, заместителя генерального директора по общим вопросам) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
Статья: Квалификация работника
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2023, N 8)Раздел IX Трудового кодекса РФ регулирует вопросы квалификации работника, профессионального стандарта, подготовки и дополнительного профессионального образования работника. Так, согласно ст. 195.1 ТК РФ квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2023, N 8)Раздел IX Трудового кодекса РФ регулирует вопросы квалификации работника, профессионального стандарта, подготовки и дополнительного профессионального образования работника. Так, согласно ст. 195.1 ТК РФ квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Соответственно, необходимо обратиться к квалификационным справочникам или к положениям профессиональных стандартов для выяснения вопроса о том, каким образом эти нормативные акты регулируют наименование и требования к должности главного бухгалтера.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Соответственно, необходимо обратиться к квалификационным справочникам или к положениям профессиональных стандартов для выяснения вопроса о том, каким образом эти нормативные акты регулируют наименование и требования к должности главного бухгалтера.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в дальнейшем по мере накопления опыта государственно-общественного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, создания широко признаваемых и проявивших себя в достаточной степени профессиональных общественных объединений, а также с учетом международного опыта целесообразно рассмотреть вопрос об изменении организационной формы участия профессионального сообщества в процессе принятия стандартов (в частности, наделении соответствующими функциями негосударственного органа).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в дальнейшем по мере накопления опыта государственно-общественного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, создания широко признаваемых и проявивших себя в достаточной степени профессиональных общественных объединений, а также с учетом международного опыта целесообразно рассмотреть вопрос об изменении организационной формы участия профессионального сообщества в процессе принятия стандартов (в частности, наделении соответствующими функциями негосударственного органа).
Вопрос: О применении профессиональных стандартов в связи с их исключением из перечня НПА, избежавших "регуляторной гильотины".
(Письмо Минтруда России от 02.11.2024 N 14-3/ООГ-6364)Вопрос: Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2024 N 792 (пп. "а" п. 11 Изменений, утвержденных данным Постановлением) с 13 июня 2024 г. из Перечня НПА, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (так называемый белый список актов, избежавших регуляторной гильотины 2021 г.), исключен, в частности, п. 834 "приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об утверждении профессиональных стандартов".
(Письмо Минтруда России от 02.11.2024 N 14-3/ООГ-6364)Вопрос: Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2024 N 792 (пп. "а" п. 11 Изменений, утвержденных данным Постановлением) с 13 июня 2024 г. из Перечня НПА, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (так называемый белый список актов, избежавших регуляторной гильотины 2021 г.), исключен, в частности, п. 834 "приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об утверждении профессиональных стандартов".
Статья: Смена наименования должности
(Игнатьева Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 10)Но сейчас встал вопрос о профстандарте и квалификации. И мой руководитель сказала, что теперь мой стаж в должности уменьшится на 10 лет, т.к. секретарь и документовед - разные должности: служащий и специалист. Само собой, в заработной плате я тоже сразу теряю довольно приличную сумму.
(Игнатьева Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 10)Но сейчас встал вопрос о профстандарте и квалификации. И мой руководитель сказала, что теперь мой стаж в должности уменьшится на 10 лет, т.к. секретарь и документовед - разные должности: служащий и специалист. Само собой, в заработной плате я тоже сразу теряю довольно приличную сумму.
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)- заимствование опыта из общей сферы контрольно-надзорной, а особенно аудиторской, деятельности дает возможность предложить такой формат взаимодействия, как консалтинг в сфере взаимоотношений. Развитие цифровых технологий и искусственного интеллекта при реализации таких форматов взаимодействия позволит также снизить потенциально совершаемый объем нарушений, снизить количество и качество недостатков. При этом в задачи государства на данном тапе развития государственного контроля должна закладываться модель безвозмездного консалтинга. Цифровые ресурсы могут обеспечивать решение стандартизированных задач за счет запросов со стороны подконтрольной среды. Предложим в данном направлении классификацию консалтинговых вопросов на типовые (утилитарные) и нетиповые, (уникальные). Для решения первых должна иметься информационная база в том числе с использованием ресурсов искусственного интеллекта (ИИ) со своевременными настройками на законодательный алгоритм решения запроса. В случае возникновения второго типа - нетиповых вопросов и ситуаций, требующих глубокого рассмотрения в нескольких смежных или отдельных сферах, предлагается предусмотреть наличие консультационных отделов или должностных лиц в органах ГФК. Также предлагается реализовать возможность партнерства органов контроля и организаций в сфере аудита и консалтинга, когда для сохранения и развития отечественного аудита российские аудиторские организации, надежные, опытные, заслужившие доверие в истории развития отечественного аудита, в первую очередь из сферы среднего звена аудита, за счет обеспечения такой деятельности из бюджетных источников будут осуществлять консалтинг по определенным нетиповым и сложным вопросам, ориентируясь на профессиональный опыт, стандарты деятельности и качество оказываемых услуг (гл. 10, ст. 50 [3]);
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)- заимствование опыта из общей сферы контрольно-надзорной, а особенно аудиторской, деятельности дает возможность предложить такой формат взаимодействия, как консалтинг в сфере взаимоотношений. Развитие цифровых технологий и искусственного интеллекта при реализации таких форматов взаимодействия позволит также снизить потенциально совершаемый объем нарушений, снизить количество и качество недостатков. При этом в задачи государства на данном тапе развития государственного контроля должна закладываться модель безвозмездного консалтинга. Цифровые ресурсы могут обеспечивать решение стандартизированных задач за счет запросов со стороны подконтрольной среды. Предложим в данном направлении классификацию консалтинговых вопросов на типовые (утилитарные) и нетиповые, (уникальные). Для решения первых должна иметься информационная база в том числе с использованием ресурсов искусственного интеллекта (ИИ) со своевременными настройками на законодательный алгоритм решения запроса. В случае возникновения второго типа - нетиповых вопросов и ситуаций, требующих глубокого рассмотрения в нескольких смежных или отдельных сферах, предлагается предусмотреть наличие консультационных отделов или должностных лиц в органах ГФК. Также предлагается реализовать возможность партнерства органов контроля и организаций в сфере аудита и консалтинга, когда для сохранения и развития отечественного аудита российские аудиторские организации, надежные, опытные, заслужившие доверие в истории развития отечественного аудита, в первую очередь из сферы среднего звена аудита, за счет обеспечения такой деятельности из бюджетных источников будут осуществлять консалтинг по определенным нетиповым и сложным вопросам, ориентируясь на профессиональный опыт, стандарты деятельности и качество оказываемых услуг (гл. 10, ст. 50 [3]);