Вопросы частной детективной
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопросы частной детективной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 12 "Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности" Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации""В нарушение требований части 3 статьи 16, части 7 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпункта "Г" пункта 3, подпункта "Г" пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности, по государственному контракту на оказание частных охранных услуг N 0813500000124010107 (срок оказания услуг с 29.07.2024 по 30.09.2024) общество допустило к оказанию охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режима на объект охраны ГКОУ УР "Школа N 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья", расположенного по адресу: УР. г. Ижевск, ул. Баранова, д. 76, частного охранника Маркова Д.С., не прошедшего периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, а также не имеющего личную карточку охранника ООО ЧОП "Аттила".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Оказание охранных услуг частными охранными организациями регулируется положениями гл. 39 ГК РФ, Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности), а также в части отдельных вопросов подзаконными нормативными правовыми актами (Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности").
(КонсультантПлюс, 2025)Оказание охранных услуг частными охранными организациями регулируется положениями гл. 39 ГК РФ, Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности), а также в части отдельных вопросов подзаконными нормативными правовыми актами (Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности").
Статья: Правовые проблемы эффективной защиты интересов кредиторов
(Шичанин А.В., Гривков О.Д.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 4)Во-первых, нужно более четко регламентировать взаимодействие приставов и частных детективов по вопросам розыска должников и их имущества, а также в законодательном порядке наделить частных детективов большими легальными полномочиями по розыску должника и его имущества. Общие контуры такого взаимодействия определены в ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Указе Президента РФ от 23.09.2011 N 1240 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316". Однако у частных детективов критически мало полномочий для самостоятельного розыска имущества должника, для обращения с запросами в компетентные органы, не прописан четкий механизм взаимодействия приставов и частных детективов в процессе исполнительного производства, обязательность для приставов использования такого розыска при наличии ходатайства взыскателя. Отсутствие детализации механизма такого взаимодействия и порядка оплаты расходов на розыск имущества частными детективами ведет к фактической парализации работы института легального розыска имущества должника силами самого взыскателя и привлеченных им частных структур. При существующей системе исполнительного производства сами судебные приставы также слабо используют свои полномочия по розыску имущества должников. В свою очередь, частные детективы не наделены необходимыми полномочиями в отличие от судебных приставов, в частности, на доступ к информационным ресурсам об имуществе должников. В результате кредиторы для повышения результативности самостоятельного розыска вынуждены прибегать к более дорогостоящим и не вполне легальным услугам частных коллекторских структур. Это абсолютно нетерпимая ситуация с точки зрения интересов кредиторов, и ее нужно изменять.
(Шичанин А.В., Гривков О.Д.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 4)Во-первых, нужно более четко регламентировать взаимодействие приставов и частных детективов по вопросам розыска должников и их имущества, а также в законодательном порядке наделить частных детективов большими легальными полномочиями по розыску должника и его имущества. Общие контуры такого взаимодействия определены в ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Указе Президента РФ от 23.09.2011 N 1240 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316". Однако у частных детективов критически мало полномочий для самостоятельного розыска имущества должника, для обращения с запросами в компетентные органы, не прописан четкий механизм взаимодействия приставов и частных детективов в процессе исполнительного производства, обязательность для приставов использования такого розыска при наличии ходатайства взыскателя. Отсутствие детализации механизма такого взаимодействия и порядка оплаты расходов на розыск имущества частными детективами ведет к фактической парализации работы института легального розыска имущества должника силами самого взыскателя и привлеченных им частных структур. При существующей системе исполнительного производства сами судебные приставы также слабо используют свои полномочия по розыску имущества должников. В свою очередь, частные детективы не наделены необходимыми полномочиями в отличие от судебных приставов, в частности, на доступ к информационным ресурсам об имуществе должников. В результате кредиторы для повышения результативности самостоятельного розыска вынуждены прибегать к более дорогостоящим и не вполне легальным услугам частных коллекторских структур. Это абсолютно нетерпимая ситуация с точки зрения интересов кредиторов, и ее нужно изменять.
Нормативные акты
Статья: Лица и объекты, подлежащие государственной охране
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем законодательством определены объекты, которые также подлежат охране исключительно силами государства. Ранее обозначавшиеся термином "объекты, подлежащие государственной охране", в настоящее время они приведены в Перечне объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"). В частности, это объекты федеральных государственных органов, дипломатических представительств, аэропорты, федеральные музеи, объекты электроэнергетики и другие (приложение 1 к данному Постановлению).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем законодательством определены объекты, которые также подлежат охране исключительно силами государства. Ранее обозначавшиеся термином "объекты, подлежащие государственной охране", в настоящее время они приведены в Перечне объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"). В частности, это объекты федеральных государственных органов, дипломатических представительств, аэропорты, федеральные музеи, объекты электроэнергетики и другие (приложение 1 к данному Постановлению).
Статья: Личная карточка охранника
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Наличие данного документа позволяет работнику частной охранной организации носить специальную форменную одежду. Без личной карточки охранника ее ношение запрещено (пп. "в" п. 2 Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг (приложение N 10 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности")).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Наличие данного документа позволяет работнику частной охранной организации носить специальную форменную одежду. Без личной карточки охранника ее ношение запрещено (пп. "в" п. 2 Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг (приложение N 10 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности")).
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Постановления Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"; от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Постановления Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"; от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".