Воинский учет в школе
Подборка наиболее важных документов по запросу Воинский учет в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Несемейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
(Косова О.Ю.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 5)Воспитанниками воинских частей могут быть "дети-сироты" и "дети, оставшиеся без попечения родителей", мужского пола в возрасте от 14 до 16 лет, первой и второй групп здоровья. Они зачисляются в части с их согласия по согласованным с органами опеки направлениям военных комиссариатов в количестве не более восьми человек и только в те части, соединения, перечень которых разрешен Министром обороны РФ <20>. Статус воспитанников воинских частей <21> как субъектов правоотношений ясно указывает на воспитательную составляющую их нахождения в части (п. п. 2, 6, 8 - 10 Положения о статусе). "Обучение и воспитание в воинской части осуществляются с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом и образовательными программами общеобразовательной организации", ему назначается воспитатель (п. п. 18, 22). Общее руководство работой с воспитанниками осуществляет командир воинской части в тесном взаимодействии с органами государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, общественными организациями и религиозными объединениями.
(Косова О.Ю.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 5)Воспитанниками воинских частей могут быть "дети-сироты" и "дети, оставшиеся без попечения родителей", мужского пола в возрасте от 14 до 16 лет, первой и второй групп здоровья. Они зачисляются в части с их согласия по согласованным с органами опеки направлениям военных комиссариатов в количестве не более восьми человек и только в те части, соединения, перечень которых разрешен Министром обороны РФ <20>. Статус воспитанников воинских частей <21> как субъектов правоотношений ясно указывает на воспитательную составляющую их нахождения в части (п. п. 2, 6, 8 - 10 Положения о статусе). "Обучение и воспитание в воинской части осуществляются с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом и образовательными программами общеобразовательной организации", ему назначается воспитатель (п. п. 18, 22). Общее руководство работой с воспитанниками осуществляет командир воинской части в тесном взаимодействии с органами государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, общественными организациями и религиозными объединениями.
Статья: Сравнительно-правовой анализ регулирования миграции в советской и современной России: влияние на традиционные духовно-нравственные ценности
(Мухин А.И.)
("Миграционное право", 2025, N 2)Так как данная тема является не только стратегически важной, но и, в первую очередь, социально востребованной, Госдума Федерального Собрания РФ инициировала большое число поправок в действующее законодательство и новые законы в целях предотвращения возможных рисков. В первую очередь изменения затронули культуру, образование и знание русского языка. Таким образом, с 1 января 2025 г. максимальный срок временного пребывания для мигрантов без визы составляет не более 90 дней в течение 1 года (ранее срок составлял 90 дней в течение 180 дней), с 5 января 2025 г. выдворение за пределы России не требует судебного решения, достаточным основанием является решение сотрудников миграционной службы, т.е. Главного управления МВД России по вопросам миграции. С октября 2024 г. появилась необходимость трехгодичного срока пребывания в браке с гражданином России для получения вида на жительство или установления режима временного пребывания. С декабря 2024 г. въезжающие в Россию лица без визы обязаны сдавать биометрические данные - это фотографирование, снятие отпечатков пальцев и ладоней, от указанной процедуры освобождаются дети до 6 лет, а также граждане Белоруссии и дипломаты. С мая 2024 г. вступил в силу Федеральный закон о прекращении приобретенного гражданства России для мигрантов, отказавшихся встать на воинский учет и которые не принесли присягу при получении паспорта, данное положение не действует только на тех иностранцев, которые приобрели гражданство по праву рождения. И, наконец, последнее законодательное изменение коснулось детей мигрантов: для них было установлено обязательное тестирование на знание русского языка перед зачислением в школы.
(Мухин А.И.)
("Миграционное право", 2025, N 2)Так как данная тема является не только стратегически важной, но и, в первую очередь, социально востребованной, Госдума Федерального Собрания РФ инициировала большое число поправок в действующее законодательство и новые законы в целях предотвращения возможных рисков. В первую очередь изменения затронули культуру, образование и знание русского языка. Таким образом, с 1 января 2025 г. максимальный срок временного пребывания для мигрантов без визы составляет не более 90 дней в течение 1 года (ранее срок составлял 90 дней в течение 180 дней), с 5 января 2025 г. выдворение за пределы России не требует судебного решения, достаточным основанием является решение сотрудников миграционной службы, т.е. Главного управления МВД России по вопросам миграции. С октября 2024 г. появилась необходимость трехгодичного срока пребывания в браке с гражданином России для получения вида на жительство или установления режима временного пребывания. С декабря 2024 г. въезжающие в Россию лица без визы обязаны сдавать биометрические данные - это фотографирование, снятие отпечатков пальцев и ладоней, от указанной процедуры освобождаются дети до 6 лет, а также граждане Белоруссии и дипломаты. С мая 2024 г. вступил в силу Федеральный закон о прекращении приобретенного гражданства России для мигрантов, отказавшихся встать на воинский учет и которые не принесли присягу при получении паспорта, данное положение не действует только на тех иностранцев, которые приобрели гражданство по праву рождения. И, наконец, последнее законодательное изменение коснулось детей мигрантов: для них было установлено обязательное тестирование на знание русского языка перед зачислением в школы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)11. Общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации обязаны предоставлять в электронном виде органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, обучающихся в указанных организациях по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования. Указанные сведения органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны предоставлять в электронном виде в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, который обеспечивает сбор указанных сведений и их передачу в электронном виде в государственный информационный ресурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)11. Общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации обязаны предоставлять в электронном виде органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, обучающихся в указанных организациях по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования. Указанные сведения органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны предоставлять в электронном виде в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, который обеспечивает сбор указанных сведений и их передачу в электронном виде в государственный информационный ресурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 14.04.2023 N 127-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"11. Министерство просвещения Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования в пределах своей компетенции обязаны предоставлять в электронном виде необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, обучающихся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе в государственный информационный ресурс.
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"11. Министерство просвещения Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования в пределах своей компетенции обязаны предоставлять в электронном виде необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, обучающихся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе в государственный информационный ресурс.
Статья: На что работодателям обратить внимание в 2025 году?
(Стародубцев В., Цуркан Н., Кожемякина Е., Шамбер О., Черепанова Т., Рейзман Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 1)Во-первых, цифровизация воинского учета. Еще в 2022 году Президент РФ объявил о необходимости цифровизации одной из самых статичных сфер - воинского учета. В 2023 - 2024 годах создана нормативная основа для работы двух реестров - Реестра воинского учета и Реестра повесток. Осенью 2024 года Реестры заработали в тестовом режиме (так, Реестр воинского учета заработал в некоторых регионах). А в 2025 году планируется ввод системы в полном объеме.
(Стародубцев В., Цуркан Н., Кожемякина Е., Шамбер О., Черепанова Т., Рейзман Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 1)Во-первых, цифровизация воинского учета. Еще в 2022 году Президент РФ объявил о необходимости цифровизации одной из самых статичных сфер - воинского учета. В 2023 - 2024 годах создана нормативная основа для работы двух реестров - Реестра воинского учета и Реестра повесток. Осенью 2024 года Реестры заработали в тестовом режиме (так, Реестр воинского учета заработал в некоторых регионах). А в 2025 году планируется ввод системы в полном объеме.