Воинский учет 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Воинский учет 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должно ли ООО указывать сведения о лицах, подлежащих призыву на военную службу, при ежегодной сверке с военкоматом в списках по форме согласно Приложению N 23 к Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО имеет в своем штате лиц, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Должно ли ООО указывать сведения о лицах, подлежащих призыву на военную службу (призывниках), при ежегодной сверке с военкоматом списков по форме согласно Приложению N 23 к Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО имеет в своем штате лиц, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Должно ли ООО указывать сведения о лицах, подлежащих призыву на военную службу (призывниках), при ежегодной сверке с военкоматом списков по форме согласно Приложению N 23 к Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700?
Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организацииОсуществление воинского учета у работодателей регламентировано Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение о воинском учете), Инструкцией об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 (далее - Инструкция по воинскому учету), Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Минобороны России 11.07.2017 (далее - Методические рекомендации) (применяются в части, не противоречащей положениям Инструкции по воинскому учету).
Нормативные акты
Приказ Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700
(ред. от 23.11.2023)
"Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2021 N 66608)Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2021 г. N 66608
(ред. от 23.11.2023)
"Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2021 N 66608)Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2021 г. N 66608
Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу работника, подлежащего воинскому учету
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, вам нужно при приеме на работу по совместительству проверить документы воинского учета такого гражданина, уведомить военный комиссариат (орган местного самоуправления) о приеме на работу, в процессе работы вести необходимые учетные документы, включая карточку гражданина, подлежащего воинскому учету в организации, по утвержденной форме N 10. Это следует из ч. 1 ст. 65, ст. 283 ТК РФ, абз. 4 п. 1 ст. 4 Закона о воинской обязанности, абз. 1 п. 7, п. 8, п. п. 27 - 29, пп. "а", "б" п. 30, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете, п. 31 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700.
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, вам нужно при приеме на работу по совместительству проверить документы воинского учета такого гражданина, уведомить военный комиссариат (орган местного самоуправления) о приеме на работу, в процессе работы вести необходимые учетные документы, включая карточку гражданина, подлежащего воинскому учету в организации, по утвержденной форме N 10. Это следует из ч. 1 ст. 65, ст. 283 ТК РФ, абз. 4 п. 1 ст. 4 Закона о воинской обязанности, абз. 1 п. 7, п. 8, п. п. 27 - 29, пп. "а", "б" п. 30, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете, п. 31 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700.
Типовая ситуация: Воинский учет: основные правила и внутренние документы
(Издательство "Главная книга", 2025)1.3. При ведении воинского учета ответственный руководствуется Федеральными законами от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, Инструкцией об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Минобороны от 22.11.2021 N 700, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Минобороны 11.07.2017, и настоящим Положением.
(Издательство "Главная книга", 2025)1.3. При ведении воинского учета ответственный руководствуется Федеральными законами от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, Инструкцией об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Минобороны от 22.11.2021 N 700, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Минобороны 11.07.2017, и настоящим Положением.
Статья: Организация воинского учета
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Поскольку Инструкция по воинскому учету была обновлена в 2021 году, а Методические рекомендации нет, между ними имеются некоторые расхождения. Поэтому Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей Инструкции по воинскому учету.
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Поскольку Инструкция по воинскому учету была обновлена в 2021 году, а Методические рекомендации нет, между ними имеются некоторые расхождения. Поэтому Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей Инструкции по воинскому учету.
Статья: Концессионные соглашения: понятие и правовые основы
(Кириченко Н.С.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 4)<1> См., напр.: Кудашкин А.В., Свининых Е.А. Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа // Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право. 2021. N 1. С. 38 - 46; Корякин М.В. Федеральный бюджет - 2023: военно-социальный аспект // Право в Вооруженных Силах. 2023. N 2. С. 43 - 51; Харитонов С.С. О правовом регулировании новых подходов в военном строительстве с учетом международной обстановки // Там же. 2021. N 12. С. 113 - 116; Холиков И.В. Теоретико-правовые аспекты международного сотрудничества в сфере противодействия угрозам экономической безопасности // Образование. Наука. Научные кадры. 2012. N 4. С. 29 - 31; Он же. Актуальные вопросы правового обеспечения сил и средств обороны и безопасности России в условиях современных вызовов и угроз // Право в Вооруженных Силах. 2021. N 12. С. 116 - 120; Кириченко Н.С. Некоторые вопросы правового регулирования передачи между федеральными органами исполнительной власти вооружения, военной и специальной техники // Там же. 2022. N 8. С. 19 - 22.
(Кириченко Н.С.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 4)<1> См., напр.: Кудашкин А.В., Свининых Е.А. Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа // Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право. 2021. N 1. С. 38 - 46; Корякин М.В. Федеральный бюджет - 2023: военно-социальный аспект // Право в Вооруженных Силах. 2023. N 2. С. 43 - 51; Харитонов С.С. О правовом регулировании новых подходов в военном строительстве с учетом международной обстановки // Там же. 2021. N 12. С. 113 - 116; Холиков И.В. Теоретико-правовые аспекты международного сотрудничества в сфере противодействия угрозам экономической безопасности // Образование. Наука. Научные кадры. 2012. N 4. С. 29 - 31; Он же. Актуальные вопросы правового обеспечения сил и средств обороны и безопасности России в условиях современных вызовов и угроз // Право в Вооруженных Силах. 2021. N 12. С. 116 - 120; Кириченко Н.С. Некоторые вопросы правового регулирования передачи между федеральными органами исполнительной власти вооружения, военной и специальной техники // Там же. 2022. N 8. С. 19 - 22.
Статья: Административное производство в Российской Федерации: понятие, структура, виды, порядок
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Выделяемые регламентные административно-процессуальные нормы определяют последовательность, срочность, порядок документального оформления правоприменительных действий и решений компетентного органа (уполномоченного должностного лица) публичной администрации по разрешению внесудебного административного дела установленной категории. В настоящее время данные правовые нормы закрепились в нормативных правовых актах, в совокупности образующих современное административно-процессуальное законодательство Российской Федерации, в том числе: а) в многообразных федеральных законах, устанавливающих административно-процессуальный порядок осуществления отдельных административно-публичных функций (например, КоАП РФ, Федеральные законы "Об исполнительном производстве", "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "О государственной регистрации недвижимости", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и др.); б) в многочисленных подзаконных нормативных правовых актах органов публичной администрации, конкретизирующих административно-процессуальный порядок осуществления отдельных административно-публичных функций (по общему правилу административные регламенты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих административно-публичные функции; положения об отдельных видах контроля, осуществляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными административно-публичными органами, иные нормативные правовые акты (например, Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденная Приказом Министра обороны РФ от 22 ноября 2021 г. N 700; Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842 (ред. от 18.03.2023) "О порядке присуждения ученых степеней" и др.)).
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Выделяемые регламентные административно-процессуальные нормы определяют последовательность, срочность, порядок документального оформления правоприменительных действий и решений компетентного органа (уполномоченного должностного лица) публичной администрации по разрешению внесудебного административного дела установленной категории. В настоящее время данные правовые нормы закрепились в нормативных правовых актах, в совокупности образующих современное административно-процессуальное законодательство Российской Федерации, в том числе: а) в многообразных федеральных законах, устанавливающих административно-процессуальный порядок осуществления отдельных административно-публичных функций (например, КоАП РФ, Федеральные законы "Об исполнительном производстве", "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "О государственной регистрации недвижимости", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и др.); б) в многочисленных подзаконных нормативных правовых актах органов публичной администрации, конкретизирующих административно-процессуальный порядок осуществления отдельных административно-публичных функций (по общему правилу административные регламенты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих административно-публичные функции; положения об отдельных видах контроля, осуществляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными административно-публичными органами, иные нормативные правовые акты (например, Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденная Приказом Министра обороны РФ от 22 ноября 2021 г. N 700; Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842 (ред. от 18.03.2023) "О порядке присуждения ученых степеней" и др.)).