Военная техника это
Подборка наиболее важных документов по запросу Военная техника это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовная ответственность за небрежное хранение огнестрельного оружия
(Харламова А.А.)
("Мировой судья", 2024, N 3)Под действие первой из указанных норм подпадает нарушение правил сбережения вверенных для служебного пользования оружия, боеприпасов или предметов военной техники, если это повлекло по неосторожности их утрату. Под сбережением Верховный Суд РФ рекомендует понимать такое обращение, которое обеспечивает сохранность предметов и готовность к пользованию <16>. Субъектами утраты военного имущества могут быть те лица, которым имущество было вверено для служебного пользования, т.е. выдано для индивидуального применения в ходе исполнения конкретной служебной функции <17>, и, исходя из ч. 1 ст. 331 УК РФ, являющиеся военнослужащими по призыву или по контракту, а равно гражданами, пребывающими в запасе и находящимися на военных сборах. Главное отличие от преступлений, предусмотренных ст. 224 УК РФ, помимо несколько другого перечня предметов и дополнительного статуса субъекта, состоит в том, что для квалификации по ст. 348 УК РФ не требуется наступления последствий в виде смерти или иных тяжких последствий. Достаточно просто утраты (выхода из владения воинского формирования, в том числе похищения либо уничтожения посторонним лицом) имущества, обозначенного в диспозиции.
(Харламова А.А.)
("Мировой судья", 2024, N 3)Под действие первой из указанных норм подпадает нарушение правил сбережения вверенных для служебного пользования оружия, боеприпасов или предметов военной техники, если это повлекло по неосторожности их утрату. Под сбережением Верховный Суд РФ рекомендует понимать такое обращение, которое обеспечивает сохранность предметов и готовность к пользованию <16>. Субъектами утраты военного имущества могут быть те лица, которым имущество было вверено для служебного пользования, т.е. выдано для индивидуального применения в ходе исполнения конкретной служебной функции <17>, и, исходя из ч. 1 ст. 331 УК РФ, являющиеся военнослужащими по призыву или по контракту, а равно гражданами, пребывающими в запасе и находящимися на военных сборах. Главное отличие от преступлений, предусмотренных ст. 224 УК РФ, помимо несколько другого перечня предметов и дополнительного статуса субъекта, состоит в том, что для квалификации по ст. 348 УК РФ не требуется наступления последствий в виде смерти или иных тяжких последствий. Достаточно просто утраты (выхода из владения воинского формирования, в том числе похищения либо уничтожения посторонним лицом) имущества, обозначенного в диспозиции.
Статья: Актуальные проблемы и направления исследования правового обеспечения военно-технического сотрудничества
(Кудашкин В.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)Целевым назначением разработки и производства продукции военного назначения и ее последующего международного оборота является обеспечение строительства военной организации в иностранном государстве, если речь идет о вывозе продукции военного назначения, либо военного строительства Российского государства, если речь идет о ввозе иностранной продукции для производства отечественных вооружений и военной техники. Возникающие при этом общественные отношения относятся к области военно-оборонной деятельности государства и составляют предметную область военного права <4>.
(Кудашкин В.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)Целевым назначением разработки и производства продукции военного назначения и ее последующего международного оборота является обеспечение строительства военной организации в иностранном государстве, если речь идет о вывозе продукции военного назначения, либо военного строительства Российского государства, если речь идет о ввозе иностранной продукции для производства отечественных вооружений и военной техники. Возникающие при этом общественные отношения относятся к области военно-оборонной деятельности государства и составляют предметную область военного права <4>.
Нормативные акты
Приказ МЧС России от 19.09.2016 N 507
"Об утверждении Порядка ликвидации вооружения и военной техники в МЧС России""военная техника" - технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности спасательных воинских формирований, а также оборудование и аппаратура для контроля и испытаний этих средств, составные части этих средств и комплектующие изделия;
"Об утверждении Порядка ликвидации вооружения и военной техники в МЧС России""военная техника" - технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности спасательных воинских формирований, а также оборудование и аппаратура для контроля и испытаний этих средств, составные части этих средств и комплектующие изделия;
Статья: Правовое регулирование в сфере оборонно-промышленного комплекса как элемент системы военного законодательства
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)Особенностям промышленной политики в сфере ОПК посвящена отдельная глава - гл. 4 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", что свидетельствует о важности ОПК для Российского государства. Основными задачами и приоритетными направлениями формирования и реализации промышленной политики в ОПК являются создание эффективной системы управления деятельностью организаций ОПК в сфере промышленности, обеспечение оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными комплексами вооружения, военной и специальной техники. При этом особое внимание уделяется обеспечению технической независимости и полноценного развития ОПК России с сохранением темпа развития новых образцов ВВСТ.
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)Особенностям промышленной политики в сфере ОПК посвящена отдельная глава - гл. 4 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", что свидетельствует о важности ОПК для Российского государства. Основными задачами и приоритетными направлениями формирования и реализации промышленной политики в ОПК являются создание эффективной системы управления деятельностью организаций ОПК в сфере промышленности, обеспечение оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными комплексами вооружения, военной и специальной техники. При этом особое внимание уделяется обеспечению технической независимости и полноценного развития ОПК России с сохранением темпа развития новых образцов ВВСТ.
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Объекты таких закупок указаны в п. п. 3, 6, 7, 20, 21, 30, 40 - 42, 46, 50 - 56, 58, 59, 63 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это могут быть работы по мобилизационной подготовке, поставка российского вооружения и военной техники, не имеющих российских аналогов, обеспечение деятельности госохраны и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)Объекты таких закупок указаны в п. п. 3, 6, 7, 20, 21, 30, 40 - 42, 46, 50 - 56, 58, 59, 63 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это могут быть работы по мобилизационной подготовке, поставка российского вооружения и военной техники, не имеющих российских аналогов, обеспечение деятельности госохраны и т.д.
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Суть проблемы заключается в том, что правоспособности юридического лица на внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения недостаточно для заключения внешнеторговой сделки в этой сфере и последующей реализации контрактных прав и обязанностей. Разрешением на заключение сделки является решение ФСВТС России (Правительства РФ), предоставляющее право субъекту правоотношений заключить внешнеторговый контракт. Вместе с тем это право также носит ограниченный характер и не предоставляет экспортеру права на перемещение военной продукции через таможенную границу для выполнения контрактных обязательств. При заключении внешнеторговой сделки экспортер становится обязанным как сторона по сделке. Но для исполнения своей обязанности он должен получить субъективное право от уполномоченного государственного органа на вывоз (ввоз) ПВН с территории (на территорию) России, если, например, базисом поставки является условие СИФ. Контрактные права и обязанности юридического лица ограничиваются на основании закона абсолютным правом государства разрешать юридически значимые действия по движению специфичного объекта гражданских правоотношений, которым является вооружение и военная техника. При этом необходимо иметь в виду, что разрешение (лицензия) на вывоз (ввоз) ПВН не является основанием исполнения договорного обязательства в отношении ПВН в случаях, когда базисом поставки определено, что риски получения разрешительных документов лежат на экспортере, а такой базис поставки предусмотрен в абсолютном большинстве сделок. Лицензия в этом случае является основанием для передачи ПВН инозаказчику, если поставка предусмотрена вне таможенной территории России, что, в свою очередь, позволит выполнить договорное обязательство.
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Суть проблемы заключается в том, что правоспособности юридического лица на внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения недостаточно для заключения внешнеторговой сделки в этой сфере и последующей реализации контрактных прав и обязанностей. Разрешением на заключение сделки является решение ФСВТС России (Правительства РФ), предоставляющее право субъекту правоотношений заключить внешнеторговый контракт. Вместе с тем это право также носит ограниченный характер и не предоставляет экспортеру права на перемещение военной продукции через таможенную границу для выполнения контрактных обязательств. При заключении внешнеторговой сделки экспортер становится обязанным как сторона по сделке. Но для исполнения своей обязанности он должен получить субъективное право от уполномоченного государственного органа на вывоз (ввоз) ПВН с территории (на территорию) России, если, например, базисом поставки является условие СИФ. Контрактные права и обязанности юридического лица ограничиваются на основании закона абсолютным правом государства разрешать юридически значимые действия по движению специфичного объекта гражданских правоотношений, которым является вооружение и военная техника. При этом необходимо иметь в виду, что разрешение (лицензия) на вывоз (ввоз) ПВН не является основанием исполнения договорного обязательства в отношении ПВН в случаях, когда базисом поставки определено, что риски получения разрешительных документов лежат на экспортере, а такой базис поставки предусмотрен в абсолютном большинстве сделок. Лицензия в этом случае является основанием для передачи ПВН инозаказчику, если поставка предусмотрена вне таможенной территории России, что, в свою очередь, позволит выполнить договорное обязательство.
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Объекты таких закупок указаны в п. п. 3, 6, 7, 20, 21, 30, 40, 41, 46, 50 - 54, 56, 59, 63 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это могут быть работы по мобилизационной подготовке, закупка вооружения и военной техники у единственного производителя и т.д.;
(КонсультантПлюс, 2025)Объекты таких закупок указаны в п. п. 3, 6, 7, 20, 21, 30, 40, 41, 46, 50 - 54, 56, 59, 63 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это могут быть работы по мобилизационной подготовке, закупка вооружения и военной техники у единственного производителя и т.д.;
Статья: Трансформация трудового права в эпоху глобальных политико-экономических вызовов современности
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)Еще одним примером территориальной дифференциации являются правила о повышенных размерах компенсаций и особых способах подтверждения расходов, установленные Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2022 г. N 1915 "Об отдельных вопросах, связанных с командированием на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" <14>. Данным нормативным актом урегулировано командирование отдельных категорий работников в ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области для обеспечения жизнедеятельности населения и восстановления инфраструктуры, включая восстановление вооружения, военной и специальной техники, при этом установлены значительные отличия от обычных компенсаций при командировках. Так, средняя заработная плата сохраняется за работником в двойном размере, суточные составляют 8 480 руб., а расходы по найму жилого помещения возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 7 210 рублей в сутки (в случае найма жилья у физлиц подтверждающими документами могут выступать расписка или договор оказания услуг, при их отсутствии - служебная записка).
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)Еще одним примером территориальной дифференциации являются правила о повышенных размерах компенсаций и особых способах подтверждения расходов, установленные Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2022 г. N 1915 "Об отдельных вопросах, связанных с командированием на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" <14>. Данным нормативным актом урегулировано командирование отдельных категорий работников в ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области для обеспечения жизнедеятельности населения и восстановления инфраструктуры, включая восстановление вооружения, военной и специальной техники, при этом установлены значительные отличия от обычных компенсаций при командировках. Так, средняя заработная плата сохраняется за работником в двойном размере, суточные составляют 8 480 руб., а расходы по найму жилого помещения возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 7 210 рублей в сутки (в случае найма жилья у физлиц подтверждающими документами могут выступать расписка или договор оказания услуг, при их отсутствии - служебная записка).
"Военно-техническое сотрудничество: правовые вопросы: учебник для магистратуры"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)Организации - разработчики продукции военного назначения - российские юридические лица (научно-исследовательские организации), осуществляющие разработку и модернизацию образцов вооружения и военной техники, имеющие для этого соответствующие научно-технические кадры и экспериментальную базу и получившие лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности.
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)Организации - разработчики продукции военного назначения - российские юридические лица (научно-исследовательские организации), осуществляющие разработку и модернизацию образцов вооружения и военной техники, имеющие для этого соответствующие научно-технические кадры и экспериментальную базу и получившие лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)В силу п. 53 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утв. Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203, сведения, раскрывающие показатели государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) в части вооружения, военной, специальной техники, продукции оборонного назначения, а также производственных мощностей по их выпуску, сведения о кооперационных связях предприятий, о разработчиках или изготовителях вооружения, военной техники, другой продукции, используемой для нужд обороны, если эти сведения раскрывают данные о производственных мощностях по их выпуску и (или) основные тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, отнесены к государственной тайне.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)В силу п. 53 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утв. Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203, сведения, раскрывающие показатели государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) в части вооружения, военной, специальной техники, продукции оборонного назначения, а также производственных мощностей по их выпуску, сведения о кооперационных связях предприятий, о разработчиках или изготовителях вооружения, военной техники, другой продукции, используемой для нужд обороны, если эти сведения раскрывают данные о производственных мощностях по их выпуску и (или) основные тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, отнесены к государственной тайне.