ВодосБорная площадь
Подборка наиболее важных документов по запросу ВодосБорная площадь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗПункт 19 статьи 1 Водного кодекса РФ содержит понятие "сточные воды - это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади".
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Требования к объектам размещения отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Суд обоснованно исходил из того, что оставление трубопровода в земле после списания считается захоронением отходов и запрещается законодательством, содержит нарушение части 5 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", запрещающего захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)порядковый номер источника сброса. Если выпуск (сброс) сточных вод происходит на водосборные площади, можете указать "водосборная площадь". Такая рекомендация дана в п. 2.7 Информации Росприроднадзора в отношении прежней формы заявки. Полагаем, она актуальна и для действующей формы;
(КонсультантПлюс, 2025)порядковый номер источника сброса. Если выпуск (сброс) сточных вод происходит на водосборные площади, можете указать "водосборная площадь". Такая рекомендация дана в п. 2.7 Информации Росприроднадзора в отношении прежней формы заявки. Полагаем, она актуальна и для действующей формы;
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ч. 2 ст. 59 Водного кодекса РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ч. 2 ст. 59 Водного кодекса РФ);
Нормативные акты
Справочная информация: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади >>>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади >>>
Приказ МПР России от 29.05.2007 N 138
(ред. от 18.11.2021)
"Об утверждении формы государственного водного реестра"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2007 N 9740) 1.3.3. Водные объекты. Основные гидрографические
(ред. от 18.11.2021)
"Об утверждении формы государственного водного реестра"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2007 N 9740) 1.3.3. Водные объекты. Основные гидрографические
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" (ред. от 01.05.2022) Байкальская природная территория - территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 км на запад и северо-запад от него.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" (ред. от 01.05.2022) Байкальская природная территория - территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 км на запад и северо-запад от него.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)его водосборная площадь в пределах территории РФ;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)его водосборная площадь в пределах территории РФ;
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 5 ст. 12 Закона об отходах запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, рекреационных зон, округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 5 ст. 12 Закона об отходах запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, рекреационных зон, округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Статья: Роль эколого-правовых запретов в обеспечении устойчивого природопользования
(Хлуденева Н.И.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Пресекательная функция эколого-правовых запретов проявляет себя посредством применения в отношении субъекта права, нарушившего установленные запреты, мер воздействия, которые позволяют оперативно прекратить и/или минимизировать неблагоприятные для окружающей среды последствия его деятельности. Так, осуществление права пользования недрами может быть приостановлено уполномоченными органами государственной власти в случае нарушения пользователем недр требований по рациональному использованию и охране недр (например, запрета на размещение отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения) <20>.
(Хлуденева Н.И.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Пресекательная функция эколого-правовых запретов проявляет себя посредством применения в отношении субъекта права, нарушившего установленные запреты, мер воздействия, которые позволяют оперативно прекратить и/или минимизировать неблагоприятные для окружающей среды последствия его деятельности. Так, осуществление права пользования недрами может быть приостановлено уполномоченными органами государственной власти в случае нарушения пользователем недр требований по рациональному использованию и охране недр (например, запрета на размещение отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения) <20>.
Статья: Бассейновый принцип организации и деятельности прокуратуры
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)Действующий Водный кодекс РФ <5> определяет бассейновые округа как основную единицу управления водными ресурсами исходя из взаимосвязи поверхностных и подземных источников, отсутствия статичности их гидрологического режима, зависимости от водосборной площади, а бассейновый подход к регулированию водных отношений - как один из основных принципов. В действующей редакции Водного кодекса, с учетом присоединения Республики Крым, закреплен 21 бассейновый округ, границы округов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии РФ в соответствии с методикой, устанавливающей необходимость учета территориального деления площади водосборной территории <6>. Немалый вклад данный подход внес и в формирование системы природоохранных прокуратур. По мнению И.В. Орловской и Д.О. Сивакова, именно бассейновое распределение послужило базой для создания (с закреплением территориальной компетенции) в советский период Каспийской бассейновой прокуратуры (середина 1980-х гг.), а затем и Волжской (1991) межрегиональной природоохранной прокуратуры. Указанные прокуратуры созданы на фоне возрастающих экологических проблем, в частности Волжская - незадолго до наделения Волжско-Камского бассейна статусом экологически неблагополучного региона <7>.
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)Действующий Водный кодекс РФ <5> определяет бассейновые округа как основную единицу управления водными ресурсами исходя из взаимосвязи поверхностных и подземных источников, отсутствия статичности их гидрологического режима, зависимости от водосборной площади, а бассейновый подход к регулированию водных отношений - как один из основных принципов. В действующей редакции Водного кодекса, с учетом присоединения Республики Крым, закреплен 21 бассейновый округ, границы округов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии РФ в соответствии с методикой, устанавливающей необходимость учета территориального деления площади водосборной территории <6>. Немалый вклад данный подход внес и в формирование системы природоохранных прокуратур. По мнению И.В. Орловской и Д.О. Сивакова, именно бассейновое распределение послужило базой для создания (с закреплением территориальной компетенции) в советский период Каспийской бассейновой прокуратуры (середина 1980-х гг.), а затем и Волжской (1991) межрегиональной природоохранной прокуратуры. Указанные прокуратуры созданы на фоне возрастающих экологических проблем, в частности Волжская - незадолго до наделения Волжско-Камского бассейна статусом экологически неблагополучного региона <7>.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Охрану водных объектов можно определить как деятельность, направленную на сохранение и восстановление водных объектов. В водном законодательстве предусмотрены положения по защите водных объектов от загрязнения, засорения, истощения (последнее специально раскрыто в комментируемой статье), по нормированию допустимого воздействия на них. По охране водосборных площадей водные объекты могут быть признаны особо охраняемыми.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Охрану водных объектов можно определить как деятельность, направленную на сохранение и восстановление водных объектов. В водном законодательстве предусмотрены положения по защите водных объектов от загрязнения, засорения, истощения (последнее специально раскрыто в комментируемой статье), по нормированию допустимого воздействия на них. По охране водосборных площадей водные объекты могут быть признаны особо охраняемыми.