Водонапорная башня это
Подборка наиболее важных документов по запросу Водонапорная башня это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Сложная вещь
(КонсультантПлюс, 2025)...эксперт... указал, что производство и передача тепловой энергии с использованием только оборудования, переданного в пользование ответчика, без использования зданий котельных и водонапорных башен невозможны, так как эти здания обеспечивают надежное и долговечное функционирование размещенного в них оборудования.
(КонсультантПлюс, 2025)...эксперт... указал, что производство и передача тепловой энергии с использованием только оборудования, переданного в пользование ответчика, без использования зданий котельных и водонапорных башен невозможны, так как эти здания обеспечивают надежное и долговечное функционирование размещенного в них оборудования.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия администрации муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)...Водонапорные башни являются объектами инженерной инфраструктуры и объектами обеспечения жизнедеятельности муниципального образования и, следовательно, выступают объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона, независимо от того, оформлено право муниципальной собственности на эти объекты в установленном порядке или нет.
(КонсультантПлюс, 2025)...Водонапорные башни являются объектами инженерной инфраструктуры и объектами обеспечения жизнедеятельности муниципального образования и, следовательно, выступают объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона, независимо от того, оформлено право муниципальной собственности на эти объекты в установленном порядке или нет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальные комплексы недвижимости и новое законодательство об общей долевой собственности
(Алексеев В.А.)
("Закон", 2024, N 6)Ситуация 5. Земельные участки были в установленном порядке проданы (предоставлены безвозмездно) гражданам муниципальным образованием для индивидуального жилищного строительства. При этом участки общего назначения и водонапорная башня зарегистрированы как публичная собственность. Утвердив проект межевания и проект планировки территории, собственники индивидуальных земельных участков обратились в Росреестр с заявлением о прекращении публичной собственности на участки общего назначения и водонапорную башню и регистрации на эти объекты права общей долевой собственности собственников индивидуальных участков.
(Алексеев В.А.)
("Закон", 2024, N 6)Ситуация 5. Земельные участки были в установленном порядке проданы (предоставлены безвозмездно) гражданам муниципальным образованием для индивидуального жилищного строительства. При этом участки общего назначения и водонапорная башня зарегистрированы как публичная собственность. Утвердив проект межевания и проект планировки территории, собственники индивидуальных земельных участков обратились в Росреестр с заявлением о прекращении публичной собственности на участки общего назначения и водонапорную башню и регистрации на эти объекты права общей долевой собственности собственников индивидуальных участков.
Ситуация: Каковы последствия выхода из членов садоводческого товарищества?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правообладатели земельных участков, осуществляющие ведение садоводства без участия (членства) в товариществе, вправе использовать имущество общего пользования на тех же условиях и в том же объеме, что и члены товарищества. К такому имуществу, например, относятся дороги, водонапорные башни, канализация, площадки для сбора мусора. При этом такими лицами должна вноситься плата за приобретение, создание, содержание и ремонт имущества общего пользования, а также за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (далее - плата за содержание имущества общего пользования) (п. п. 5, 6 ст. 3, ч. 1, 2, 3 ст. 5 Закона N 217-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правообладатели земельных участков, осуществляющие ведение садоводства без участия (членства) в товариществе, вправе использовать имущество общего пользования на тех же условиях и в том же объеме, что и члены товарищества. К такому имуществу, например, относятся дороги, водонапорные башни, канализация, площадки для сбора мусора. При этом такими лицами должна вноситься плата за приобретение, создание, содержание и ремонт имущества общего пользования, а также за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (далее - плата за содержание имущества общего пользования) (п. п. 5, 6 ст. 3, ч. 1, 2, 3 ст. 5 Закона N 217-ФЗ).
Нормативные акты
"ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения. Общие термины"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.12.2020 N 1388-ст)3.1.2.19* водонапорная башня (water tower): Сооружение (3.1.1.2), состоящее из бака для воды, расположенное над уровнем земли (3.7.2.66).
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.12.2020 N 1388-ст)3.1.2.19* водонапорная башня (water tower): Сооружение (3.1.1.2), состоящее из бака для воды, расположенное над уровнем земли (3.7.2.66).
Статья: Обзор изменений и дополнений в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (первый квартал 2022 года)
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1) объекты инженерно-технической инфраструктуры, в том числе: котельные, водонапорные башни, тепловые пункты;
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1) объекты инженерно-технической инфраструктуры, в том числе: котельные, водонапорные башни, тепловые пункты;
Статья: Муниципально-частное партнерство: проблемы и перспективы
(Абрамова М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)К примеру, с учетом требований антимонопольного законодательства <7> муниципальные унитарные предприятия не должны осуществлять свою деятельность на конкурентных рынках, а это прежде всего сферы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Казалось бы, выходом из сложившейся ситуации является заключение концессионного соглашения на объекты тепловодоснабжения и водоотведения. Однако является большой проблемой найти концессионера на такие объекты. Вряд ли вызовут интерес водонапорная башня, небольшая котельная или же сельский водопровод. В данном случае интерес у инвестора может вызвать масштабность проекта с участием нескольких муниципальных образований - не исключено, что и с участием региональных властей в проекте.
(Абрамова М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)К примеру, с учетом требований антимонопольного законодательства <7> муниципальные унитарные предприятия не должны осуществлять свою деятельность на конкурентных рынках, а это прежде всего сферы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Казалось бы, выходом из сложившейся ситуации является заключение концессионного соглашения на объекты тепловодоснабжения и водоотведения. Однако является большой проблемой найти концессионера на такие объекты. Вряд ли вызовут интерес водонапорная башня, небольшая котельная или же сельский водопровод. В данном случае интерес у инвестора может вызвать масштабность проекта с участием нескольких муниципальных образований - не исключено, что и с участием региональных властей в проекте.
Статья: Общее имущество собственников помещений многоквартирного дома и жилых домов (жилых домов блокированной застройки) коттеджных поселков: единство и дифференциация
(Лаптев В.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)При этом законодатель делает акцент на важном условии для признания данного имущества общим: на указанное имущество у инвесторов должно возникнуть право общей долевой собственности после завершения его строительства (ч. 1 ст. 23.6 Закона N 214-ФЗ). Видится данная формулировка не совсем удачной, поскольку можно допустить спорные случаи, когда в силу закона и своей сущности имущество предполагается быть общим (например, водонапорная башня или контрольно-пропускной пункт при въезде в коттеджный поселок), но по факту у собственников коттеджного поселка на данный объект соответствующих прав не возникнет. В этой связи полагаем, что требуется уточнить законодательство следующим положением: титул собственника как триады правомочий должен возникать в отношении общего имущества в силу закона, даже если застройщик не обеспечил передачу (возникновение) данного имущества его собственникам - участникам долевого строительства. Данное правило также должно действовать и в случаях технических ошибок, таких как: неуказание в генплане объектов общего имущества, внесение некорректных уточнений в генплан и иные ошибочные действия либо бездействие.
(Лаптев В.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)При этом законодатель делает акцент на важном условии для признания данного имущества общим: на указанное имущество у инвесторов должно возникнуть право общей долевой собственности после завершения его строительства (ч. 1 ст. 23.6 Закона N 214-ФЗ). Видится данная формулировка не совсем удачной, поскольку можно допустить спорные случаи, когда в силу закона и своей сущности имущество предполагается быть общим (например, водонапорная башня или контрольно-пропускной пункт при въезде в коттеджный поселок), но по факту у собственников коттеджного поселка на данный объект соответствующих прав не возникнет. В этой связи полагаем, что требуется уточнить законодательство следующим положением: титул собственника как триады правомочий должен возникать в отношении общего имущества в силу закона, даже если застройщик не обеспечил передачу (возникновение) данного имущества его собственникам - участникам долевого строительства. Данное правило также должно действовать и в случаях технических ошибок, таких как: неуказание в генплане объектов общего имущества, внесение некорректных уточнений в генплан и иные ошибочные действия либо бездействие.
Статья: Отграничение превышения должностных полномочий от служебного подлога
(Борков В.Н.)
("Законность", 2022, N 7)В следующем примере суд предпринял попытку идентификации содеянного с одним из способов превышения должностных полномочий. Но как было показано выше, оформление документа о приемке является действием профессиональным. Если в оцениваемой ситуации статус субъекта как лица, наделенного именно должностными полномочиями, не используется, то и об их превышении говорить нельзя. Заместитель главы администрации района Н. "умышленно превысил свои служебные полномочия из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании избежать негативной оценки своей деятельности со стороны вышестоящего руководства... за невыполнение муниципальной государственной программы...", неосвоение выделенных ассигнований. Осужденный Н. осуществил приемку поставленных подрядчиком водонапорных башен, достоверно зная о том, что они не соответствуют "требованиям по качественным и количественным характеристикам, не созывая комиссию для проверки соответствия выполненных обязательств требованиям муниципального контракта". "При этом Н. в полной мере осознавал, - указано в приговоре, - что совершает действия, которые выходят за пределы предоставленных ему... полномочий, поскольку эти действия он, как должностное лицо, совершает единолично, а не коллегиально, как это установлено... Федеральным законом" <4>. Действительно, Н. единолично оформил документ о приемке. Но даже то обстоятельство, что акт о приемке подписывается комиссией, не возводит его в ранг документа, непосредственно влекущего юридические последствия, а следовательно, не позволяет признать деятельность членов комиссии реализацией должностных полномочий.
(Борков В.Н.)
("Законность", 2022, N 7)В следующем примере суд предпринял попытку идентификации содеянного с одним из способов превышения должностных полномочий. Но как было показано выше, оформление документа о приемке является действием профессиональным. Если в оцениваемой ситуации статус субъекта как лица, наделенного именно должностными полномочиями, не используется, то и об их превышении говорить нельзя. Заместитель главы администрации района Н. "умышленно превысил свои служебные полномочия из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании избежать негативной оценки своей деятельности со стороны вышестоящего руководства... за невыполнение муниципальной государственной программы...", неосвоение выделенных ассигнований. Осужденный Н. осуществил приемку поставленных подрядчиком водонапорных башен, достоверно зная о том, что они не соответствуют "требованиям по качественным и количественным характеристикам, не созывая комиссию для проверки соответствия выполненных обязательств требованиям муниципального контракта". "При этом Н. в полной мере осознавал, - указано в приговоре, - что совершает действия, которые выходят за пределы предоставленных ему... полномочий, поскольку эти действия он, как должностное лицо, совершает единолично, а не коллегиально, как это установлено... Федеральным законом" <4>. Действительно, Н. единолично оформил документ о приемке. Но даже то обстоятельство, что акт о приемке подписывается комиссией, не возводит его в ранг документа, непосредственно влекущего юридические последствия, а следовательно, не позволяет признать деятельность членов комиссии реализацией должностных полномочий.
Вопрос: О ремонте водонапорной башни, входящей в состав объекта концессионного соглашения, за счет выделенной субсидии местным бюджетам в рамках программы ремонта систем водоснабжения муниципального района.
(Письмо Минфина России от 16.08.2024 N 02-13-09/77581)В этой связи для обеспечения проведения ремонта водонапорной башни за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которого является предоставляемая из бюджета субъекта Российской Федерации субсидия по программе ремонта систем водоснабжения района области, необходимо изменение условий Концессионного соглашения в части финансового участия концедента в создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, использовании (эксплуатации) объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, предусмотренного частью 13 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ, определяющих обязательства концедента по выполнению работ на указанной водонапорной башне или возмещению затрат концессионера на выполнение таких работ.
(Письмо Минфина России от 16.08.2024 N 02-13-09/77581)В этой связи для обеспечения проведения ремонта водонапорной башни за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которого является предоставляемая из бюджета субъекта Российской Федерации субсидия по программе ремонта систем водоснабжения района области, необходимо изменение условий Концессионного соглашения в части финансового участия концедента в создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, использовании (эксплуатации) объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, предусмотренного частью 13 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ, определяющих обязательства концедента по выполнению работ на указанной водонапорной башне или возмещению затрат концессионера на выполнение таких работ.
Статья: Общее имущество коттеджного поселка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Содержание общего имущества включает в себя плату собственника (арендатора) земельного участка за содержание и пользование объектами инженерно-технической и транспортной инфраструктур, в том числе котельных, водонапорных башен, тепловых пунктов, проездов, тротуаров, элементов благоустройства, детских и спортивных площадок, мест отдыха, парковочных площадок, сбор твердых коммунальных отходов и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Содержание общего имущества включает в себя плату собственника (арендатора) земельного участка за содержание и пользование объектами инженерно-технической и транспортной инфраструктур, в том числе котельных, водонапорных башен, тепловых пунктов, проездов, тротуаров, элементов благоустройства, детских и спортивных площадок, мест отдыха, парковочных площадок, сбор твердых коммунальных отходов и др.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, где виды разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20 применимы только в отношении земель сельскохозяйственного назначения <1>. Данные виды разрешенного использования предусматривают осуществление хозяйственной деятельности, связанной как с выращиванием сельскохозяйственных культур, выпасом скота и пр., так и с размещением зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки (первичной, а в некоторых случаях глубокой) сельскохозяйственной продукции, разведения и содержания сельскохозяйственных животных, производства кормов, племенной продукции, продукции птицеводства, пчеловодства, осуществления рыбоводства, а также размещением машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров, гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иных зданий и сооружений для технического оборудования, которое используется в сельском хозяйстве <2>. Таким образом, положения ЗК РФ и иных норм о целевом использовании земель сельскохозяйственного назначения допускают возможность осуществления на данных земельных участках комплексных инвестиционных проектов. При этом необходимо исключить риски необоснованной застройки, нарушающей режим сельскохозяйственных земель <3>, и направлять усилия на разработку уполномоченными органами стратегии землепользования <4> и осуществлять эффективное управление земельными ресурсами <5> для обеспечения баланса экономических и экологических интересов, что правильно подчеркивали отдельные ученые <6>.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, где виды разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20 применимы только в отношении земель сельскохозяйственного назначения <1>. Данные виды разрешенного использования предусматривают осуществление хозяйственной деятельности, связанной как с выращиванием сельскохозяйственных культур, выпасом скота и пр., так и с размещением зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки (первичной, а в некоторых случаях глубокой) сельскохозяйственной продукции, разведения и содержания сельскохозяйственных животных, производства кормов, племенной продукции, продукции птицеводства, пчеловодства, осуществления рыбоводства, а также размещением машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров, гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иных зданий и сооружений для технического оборудования, которое используется в сельском хозяйстве <2>. Таким образом, положения ЗК РФ и иных норм о целевом использовании земель сельскохозяйственного назначения допускают возможность осуществления на данных земельных участках комплексных инвестиционных проектов. При этом необходимо исключить риски необоснованной застройки, нарушающей режим сельскохозяйственных земель <3>, и направлять усилия на разработку уполномоченными органами стратегии землепользования <4> и осуществлять эффективное управление земельными ресурсами <5> для обеспечения баланса экономических и экологических интересов, что правильно подчеркивали отдельные ученые <6>.