Водительское удостоверение узбекистан
Подборка наиболее важных документов по запросу Водительское удостоверение узбекистан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 25 "Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами" Федерального закона "О безопасности дорожного движения""Между тем, поскольку законодательство Республики Узбекистан не закрепляет использование русского языка в качестве официального, то в силу положений статей 20, 25 Закона N 196-ФЗ при осуществлении трудовой деятельности Тохиров Ф.М. не мог быть допущен к управлению транспортным средством истца на основании национального водительского удостоверения Республики Узбекистан.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2024 N 08АП-9996/2024 по делу N А46-14369/2023
Требование: О взыскании невыплаченного страхового возмещения, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных издержек.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Между тем, поскольку законодательство Республики Узбекистан не закрепляет использование русского языка в качестве официального, то в силу положений статей 20, 25 Закона N 196-ФЗ при осуществлении трудовой деятельности Тохиров Ф.М. не мог быть допущен к управлению транспортным средством истца на основании национального водительского удостоверения Республики Узбекистан.
Требование: О взыскании невыплаченного страхового возмещения, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных издержек.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Между тем, поскольку законодательство Республики Узбекистан не закрепляет использование русского языка в качестве официального, то в силу положений статей 20, 25 Закона N 196-ФЗ при осуществлении трудовой деятельности Тохиров Ф.М. не мог быть допущен к управлению транспортным средством истца на основании национального водительского удостоверения Республики Узбекистан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу граждан Узбекистана
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли принять на работу водителем гражданина Узбекистана с водительским удостоверением Узбекистана
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли принять на работу водителем гражданина Узбекистана с водительским удостоверением Узбекистана
Вопрос: Можно ли направить в командировку в другой регион РФ на служебном автомобиле иностранного работника (временно проживающего в России гражданина Узбекистана), занимающего должность менеджера по сбыту и имеющего иностранное водительское удостоверение?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Можно ли направить в командировку в другой регион РФ на служебном автомобиле иностранного работника (временно проживающего в России гражданина Узбекистана), занимающего должность менеджера по сбыту и имеющего иностранное водительское удостоверение?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Можно ли направить в командировку в другой регион РФ на служебном автомобиле иностранного работника (временно проживающего в России гражданина Узбекистана), занимающего должность менеджера по сбыту и имеющего иностранное водительское удостоверение?
Нормативные акты
Заключение Комитета ГД ФС РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры
"По проекту федерального закона N 434092-8 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"В документах к законопроекту не дается достаточных обоснований введения указанного запрета. Так, в пояснительной записке приводится статистика ДТП с участием иностранных водителей, согласно которой основными виновниками ДТП являются граждане Узбекистана, Таджикистана, Армении и Азербайджана. Учитывая, что граждане этих стран в настоящее время могут работать водителями в России только на основании российских водительских удостоверений, данная информация не только не подтверждает необходимость предлагаемых изменений, а опровергает их.
"По проекту федерального закона N 434092-8 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"В документах к законопроекту не дается достаточных обоснований введения указанного запрета. Так, в пояснительной записке приводится статистика ДТП с участием иностранных водителей, согласно которой основными виновниками ДТП являются граждане Узбекистана, Таджикистана, Армении и Азербайджана. Учитывая, что граждане этих стран в настоящее время могут работать водителями в России только на основании российских водительских удостоверений, данная информация не только не подтверждает необходимость предлагаемых изменений, а опровергает их.
Проект Федерального закона N 434092-8
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.09.2023)Некоторые видео с такими ДТП попадают в сеть Интернет и вызывают высокий общественный резонанс, так как подобные ситуации демонстрируют, что граждане России не защищены на дороге и подвергаются повышенной опасности в связи с отсутствием адекватного организационно-правового механизма допуска водителей транспортных средств с иностранными национальными водительскими удостоверениями к участию в дорожном движении.
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.09.2023)Некоторые видео с такими ДТП попадают в сеть Интернет и вызывают высокий общественный резонанс, так как подобные ситуации демонстрируют, что граждане России не защищены на дороге и подвергаются повышенной опасности в связи с отсутствием адекватного организационно-правового механизма допуска водителей транспортных средств с иностранными национальными водительскими удостоверениями к участию в дорожном движении.
Статья: В добрый путь! Прокуроры уделяют первостепенное внимание соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения
(Русецкий А.Е.)
("Прокурор", 2015, N 4)Игнорируя требования ст. 25 Закона N 196-ФЗ, хозяйствующие субъекты для работы водителями автобусов привлекают иностранных граждан, не имеющих права осуществлять такую деятельность. Так, в Республике Башкортостан транспортной компанией для работы в качестве водителей пассажирского транспорта привлечены шесть граждан республик Узбекистан и Таджикистан без разрешительных документов, четверо из них вовсе незаконно находились на территории Российской Федерации. В Иркутской области в ходе проверки индивидуального предпринимателя установлено, что водитель, являющийся гражданином Узбекистана, осуществлял перевозку пассажиров, не имея национального водительского удостоверения. Подобные факты вскрыты в Мурманской, Свердловской и Тюменской областях.
(Русецкий А.Е.)
("Прокурор", 2015, N 4)Игнорируя требования ст. 25 Закона N 196-ФЗ, хозяйствующие субъекты для работы водителями автобусов привлекают иностранных граждан, не имеющих права осуществлять такую деятельность. Так, в Республике Башкортостан транспортной компанией для работы в качестве водителей пассажирского транспорта привлечены шесть граждан республик Узбекистан и Таджикистан без разрешительных документов, четверо из них вовсе незаконно находились на территории Российской Федерации. В Иркутской области в ходе проверки индивидуального предпринимателя установлено, что водитель, являющийся гражданином Узбекистана, осуществлял перевозку пассажиров, не имея национального водительского удостоверения. Подобные факты вскрыты в Мурманской, Свердловской и Тюменской областях.
Статья: Проблемы применения некоторых мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
(Хакимов Е.М.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)Представляет интерес исследование законодательства зарубежных государств, в которых вышеизложенной проблемы не существует. Например, на основании ст. 251 Латвийского кодекса об административных правонарушениях доставление правонарушителя допускается, если при нем не обнаружено документов, подтверждающих его личность, и не имеется свидетелей, которые могли бы сообщить необходимую информацию о его личности. Аналогичные требования содержатся в административном законодательстве Узбекистана (ст. 284 КРУоАП), Таджикистана (ст. 60 Процессуального КТоАП) и др.
(Хакимов Е.М.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)Представляет интерес исследование законодательства зарубежных государств, в которых вышеизложенной проблемы не существует. Например, на основании ст. 251 Латвийского кодекса об административных правонарушениях доставление правонарушителя допускается, если при нем не обнаружено документов, подтверждающих его личность, и не имеется свидетелей, которые могли бы сообщить необходимую информацию о его личности. Аналогичные требования содержатся в административном законодательстве Узбекистана (ст. 284 КРУоАП), Таджикистана (ст. 60 Процессуального КТоАП) и др.
Статья: Знакомимся с новыми требованиями к водителям
(Чучкина И.)
("Арсенал предпринимателя", 2014, N 5)Отныне водительское удостоверение называется российским национальным водительским удостоверением, соответственно, появился и новый образец такого удостоверения. Помимо названия поменялись правила допуска к вождению транспортного средства. Теперь коммерсант не может допустить к его управлению водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории и подкатегории. Данная норма закреплена в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ). Иными словами, работать водителем у предпринимателя может только тот, у кого есть водительское удостоверение, выданное ГИБДД РФ. В противном случае коммерсанта могут наказать, оштрафовав на 50 000 руб. (ст. 12.32.1 КоАП РФ). То есть теперь за рулем маршруток, такси, мусоровозов не должно быть водителей, получивших водительские удостоверения в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане или других бывших союзных республиках. Ситуации, которые совсем недавно были так распространены, должны уйти в прошлое.
(Чучкина И.)
("Арсенал предпринимателя", 2014, N 5)Отныне водительское удостоверение называется российским национальным водительским удостоверением, соответственно, появился и новый образец такого удостоверения. Помимо названия поменялись правила допуска к вождению транспортного средства. Теперь коммерсант не может допустить к его управлению водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории и подкатегории. Данная норма закреплена в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ). Иными словами, работать водителем у предпринимателя может только тот, у кого есть водительское удостоверение, выданное ГИБДД РФ. В противном случае коммерсанта могут наказать, оштрафовав на 50 000 руб. (ст. 12.32.1 КоАП РФ). То есть теперь за рулем маршруток, такси, мусоровозов не должно быть водителей, получивших водительские удостоверения в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане или других бывших союзных республиках. Ситуации, которые совсем недавно были так распространены, должны уйти в прошлое.
Вопрос: Может ли гражданин Узбекистана управлять автомобилем юридического лица как водитель по трудовому договору с правами Республики Узбекистан?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2025)Вопрос: Может ли гражданин Узбекистана управлять автомобилем юридического лица как водитель по трудовому договору с правами Республики Узбекистан?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2025)Вопрос: Может ли гражданин Узбекистана управлять автомобилем юридического лица как водитель по трудовому договору с правами Республики Узбекистан?
Статья: Особенности правового положения трудовых мигрантов из ЕАЭС и прочих стран СНГ в России: сравнительный анализ
(Иванова Н.С., Варшавер Е.А.)
("Миграционное право", 2018, NN 3, 4)Насколько при приеме на работу в России принимаются в расчет дипломы об образовании, полученные в странах происхождения мигрантов? Согласно Закону об образовании дипломы, выданные иностранным государством <30>, подлежат процедуре признания <31>. Однако в случае, если документы были выданы страной, с которой Россия имеет соглашения о взаимном признании, такая процедура не требуется <32>. На данный момент Россия имеет подобные Соглашения почти со всеми странами - участницами СНГ: Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Таджикистаном и Украиной <33>. В данных Соглашениях указано, что в России при приеме на работу признаются дипломы о начальном, среднем и высшем профессиональном образовании, полученные в этих государствах. Важно, однако, что согласно требованиям Правительства РФ документы о медицинском образовании должны быть отдельно признаны Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Согласно договору о ЕАЭС дипломы, выданные на территории стран-участниц, также взаимно признаются, однако в свете наличия указанных договоров фактическое положение вещей в отношении признания российскими организациями дипломов, выданных в странах - участницах Евразийского экономического союза <34>, не изменилось. На сегодняшний день из числа стран СНГ только гражданам Узбекистана для работы по специальности в России необходимо проходить процедуру признания дипломов о профессиональном образовании. С водительскими удостоверениями несколько иная ситуация. Если для вождения автомобиля в частных целях можно использовать удостоверения, полученные за рубежом, то для управления транспортом с целью предпринимательской или трудовой деятельности необходимо иметь "российское" водительское удостоверение или быть гражданином Кыргызстана или страны, где русский язык является официальным <35>. Таким образом, работать в России по водительским удостоверениям, полученным за границей, могут только граждане Кыргызстана, Казахстана и Беларуси, а граждане Азербайджана, Узбекистана, Молдовы, Украины и Армении - не могут. В августе 2017 г. на заседании Евразийского межправительственного совета было подписано поручение о взаимном признании национальных водительских удостоверений <36>, что позволило бы гражданам Армении по водительским удостоверениям, полученным в этой стране, заниматься трудовой деятельностью, требующей управления транспортом, однако пока конкретные законодательные нормы не выпущены, и в настоящее время граждане Армении не могут использовать водительские удостоверения, полученные в Армении, для работы в России. Граждане указанных стран, однако, могут пересдать экзамен в российском ГИБДД и получить "российские" водительские удостоверения и, таким образом, получить право работать водителями.
(Иванова Н.С., Варшавер Е.А.)
("Миграционное право", 2018, NN 3, 4)Насколько при приеме на работу в России принимаются в расчет дипломы об образовании, полученные в странах происхождения мигрантов? Согласно Закону об образовании дипломы, выданные иностранным государством <30>, подлежат процедуре признания <31>. Однако в случае, если документы были выданы страной, с которой Россия имеет соглашения о взаимном признании, такая процедура не требуется <32>. На данный момент Россия имеет подобные Соглашения почти со всеми странами - участницами СНГ: Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Таджикистаном и Украиной <33>. В данных Соглашениях указано, что в России при приеме на работу признаются дипломы о начальном, среднем и высшем профессиональном образовании, полученные в этих государствах. Важно, однако, что согласно требованиям Правительства РФ документы о медицинском образовании должны быть отдельно признаны Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Согласно договору о ЕАЭС дипломы, выданные на территории стран-участниц, также взаимно признаются, однако в свете наличия указанных договоров фактическое положение вещей в отношении признания российскими организациями дипломов, выданных в странах - участницах Евразийского экономического союза <34>, не изменилось. На сегодняшний день из числа стран СНГ только гражданам Узбекистана для работы по специальности в России необходимо проходить процедуру признания дипломов о профессиональном образовании. С водительскими удостоверениями несколько иная ситуация. Если для вождения автомобиля в частных целях можно использовать удостоверения, полученные за рубежом, то для управления транспортом с целью предпринимательской или трудовой деятельности необходимо иметь "российское" водительское удостоверение или быть гражданином Кыргызстана или страны, где русский язык является официальным <35>. Таким образом, работать в России по водительским удостоверениям, полученным за границей, могут только граждане Кыргызстана, Казахстана и Беларуси, а граждане Азербайджана, Узбекистана, Молдовы, Украины и Армении - не могут. В августе 2017 г. на заседании Евразийского межправительственного совета было подписано поручение о взаимном признании национальных водительских удостоверений <36>, что позволило бы гражданам Армении по водительским удостоверениям, полученным в этой стране, заниматься трудовой деятельностью, требующей управления транспортом, однако пока конкретные законодательные нормы не выпущены, и в настоящее время граждане Армении не могут использовать водительские удостоверения, полученные в Армении, для работы в России. Граждане указанных стран, однако, могут пересдать экзамен в российском ГИБДД и получить "российские" водительские удостоверения и, таким образом, получить право работать водителями.