Водительское удостоверение Армения
Подборка наиболее важных документов по запросу Водительское удостоверение Армения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 08.12.2023 N 48-АД23-47-К7
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт совершения водителем вменяемого ему правонарушения подтверждается протоколами об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, видеозаписью и другими надлежащими доказательствами.Доводы жалобы Гаспаряна Г.М. о том, что его действия должны быть квалифицированы по части 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду наличия у него водительского удостоверения Республики Армения и отсутствия Российского водительского удостоверения, были предметом проверки судебных инстанций, им дана надлежащая оценка, выводы по ним изложены в принятых по делу судебных актах, не согласиться с которыми нет оснований.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт совершения водителем вменяемого ему правонарушения подтверждается протоколами об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, видеозаписью и другими надлежащими доказательствами.Доводы жалобы Гаспаряна Г.М. о том, что его действия должны быть квалифицированы по части 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду наличия у него водительского удостоверения Республики Армения и отсутствия Российского водительского удостоверения, были предметом проверки судебных инстанций, им дана надлежащая оценка, выводы по ним изложены в принятых по делу судебных актах, не согласиться с которыми нет оснований.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2023 N 8-КАД23-5-К2
Требования заявителя: 1) О признании незаконными действий по административному задержанию, изъятию и удержанию национального водительского удостоверения, задержанию автомобиля; 2) О возложении обязанности вернуть национальное водительское удостоверение.
Обстоятельства: По мнению заявителя, действия сотрудников ГИБДД и удержание национального водительского удостоверения являются неправомерными.
Решение: В удовлетворении требований отказано, так как административное задержание заявителя и задержание его транспортного средства были осуществлены должностными лицами в рамках установленных законом полномочий. По части заявленных требований заявителем пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.Из материалов дела видно, что постановление о лишении административного истца права управления транспортными средствами вступило в законную силу 17 июля 2018 года, срок лишения истекал 16 февраля 2020 года. Новое водительское удостоверение <...> получено административным истцом в Республике Армения 5 апреля 2019 года, то есть в период течения срока лишения права управления транспортными средствами.
Требования заявителя: 1) О признании незаконными действий по административному задержанию, изъятию и удержанию национального водительского удостоверения, задержанию автомобиля; 2) О возложении обязанности вернуть национальное водительское удостоверение.
Обстоятельства: По мнению заявителя, действия сотрудников ГИБДД и удержание национального водительского удостоверения являются неправомерными.
Решение: В удовлетворении требований отказано, так как административное задержание заявителя и задержание его транспортного средства были осуществлены должностными лицами в рамках установленных законом полномочий. По части заявленных требований заявителем пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.Из материалов дела видно, что постановление о лишении административного истца права управления транспортными средствами вступило в законную силу 17 июля 2018 года, срок лишения истекал 16 февраля 2020 года. Новое водительское удостоверение <...> получено административным истцом в Республике Армения 5 апреля 2019 года, то есть в период течения срока лишения права управления транспортными средствами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли иностранный гражданин с иностранным национальным водительским удостоверением работать водителем на территории РФ?
(Консультация эксперта, 2025)Например, иностранный гражданин с армянским водительским удостоверением работать водителем на территории РФ не вправе, так как русский язык в Армении признан языком меньшинства (Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств (ETS N 148)).
(Консультация эксперта, 2025)Например, иностранный гражданин с армянским водительским удостоверением работать водителем на территории РФ не вправе, так как русский язык в Армении признан языком меньшинства (Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств (ETS N 148)).
Нормативные акты
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 08.08.2019 N 104
<О знании языка государства трудоустройства для видов трудовой деятельности, связанных с оказанием услуг в сфере автомобильного транспорта>2. Просить Правительство Российской Федерации ускорить урегулирование вопроса признания национальных водительских удостоверений граждан Республики Армения при трудоустройстве в качестве водителей.
<О знании языка государства трудоустройства для видов трудовой деятельности, связанных с оказанием услуг в сфере автомобильного транспорта>2. Просить Правительство Российской Федерации ускорить урегулирование вопроса признания национальных водительских удостоверений граждан Республики Армения при трудоустройстве в качестве водителей.
Постановление Правительства РФ от 21.11.2000 N 871
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об организации повседневной деятельности и гарнизонной службы воинских формирований Российской Федерации вне территории российской военной базы в Республике Армения"Военнослужащим российской военной базы и членам их семей водительские удостоверения выдают (обменивают) соответствующие органы Министерства внутренних дел Республики Армения в порядке, установленном законодательством Республики Армения.
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об организации повседневной деятельности и гарнизонной службы воинских формирований Российской Федерации вне территории российской военной базы в Республике Армения"Военнослужащим российской военной базы и членам их семей водительские удостоверения выдают (обменивают) соответствующие органы Министерства внутренних дел Республики Армения в порядке, установленном законодательством Республики Армения.
Статья: Мировой судья изначально был прав
(Глобенко О.А., Портная Е.Б.)
("Мировой судья", 2016, N 10)Таким образом, в ходе составления протоколов по делу и рассмотрения дела в суде С. не заявлял о необходимости назначения ему переводчика. Согласно результатам поиска в БД водительских удостоверений имеется запись о первичной выдаче 07.11.2013 С. ВУ после обучения.
(Глобенко О.А., Портная Е.Б.)
("Мировой судья", 2016, N 10)Таким образом, в ходе составления протоколов по делу и рассмотрения дела в суде С. не заявлял о необходимости назначения ему переводчика. Согласно результатам поиска в БД водительских удостоверений имеется запись о первичной выдаче 07.11.2013 С. ВУ после обучения.
Статья: Административные правонарушения и виды решений, подлежащие взаимному признанию и исполнению компетентными органами государств, ратифицировавших Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения
(Гордеева А.Д.)
("Административное право и процесс", 2019, N 1)В соответствии с административно-деликтным законодательством Республики Армения за уклонение от прохождения обследования с целью проверки наличия состояния опьянения назначается штраф, при повторном совершении данного деяния в течение года после назначения взыскания - лишение права управления транспортными средствами, а если лицо не имеет права управления или уже было лишено его - штраф (ч. 4, 5 и 6 ст. 126 КоАП РА).
(Гордеева А.Д.)
("Административное право и процесс", 2019, N 1)В соответствии с административно-деликтным законодательством Республики Армения за уклонение от прохождения обследования с целью проверки наличия состояния опьянения назначается штраф, при повторном совершении данного деяния в течение года после назначения взыскания - лишение права управления транспортными средствами, а если лицо не имеет права управления или уже было лишено его - штраф (ч. 4, 5 и 6 ст. 126 КоАП РА).
"Актуальные вопросы Евразийского экономического союза"
(Невский А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В Республике Казахстан в 2014 году вступил в силу Закон Республики Казахстан "О дорожном движении", в котором предусмотрена аналогичная норма, запрещающая допускать к управлению транспортными средствами на территории Казахстана на основании иностранных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской или иной трудовой деятельности.
(Невский А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В Республике Казахстан в 2014 году вступил в силу Закон Республики Казахстан "О дорожном движении", в котором предусмотрена аналогичная норма, запрещающая допускать к управлению транспортными средствами на территории Казахстана на основании иностранных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской или иной трудовой деятельности.
Вопрос: Можно ли трудоустроить гражданина Белоруссии на российское предприятие водителем автомобиля? Каков общий порядок трудоустройства?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)Перед тем как принять водителя на работу, вам необходимо проверить его водительское удостоверение, наличие квалификации и опыта работы, направить его на предварительный медицинский осмотр и, при необходимости, на психиатрическое освидетельствование. В некоторых случаях нужно проверить также документы о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования за определенные преступления.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)Перед тем как принять водителя на работу, вам необходимо проверить его водительское удостоверение, наличие квалификации и опыта работы, направить его на предварительный медицинский осмотр и, при необходимости, на психиатрическое освидетельствование. В некоторых случаях нужно проверить также документы о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования за определенные преступления.
Статья: Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия: подходы судебной практики
(Ямашева Е.В., Левоненкова Т.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)Анализ законодательства государств - участников СНГ показывает, что правовое регулирование ответственности за рассматриваемое правонарушение в целом аналогично российскому (ч. 2 ст. 18.17 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, ч. 2 ст. 611 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан, ч. 2 ст. 248 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности, ст. 334 Кодекса Республики Таджикистан об административных правонарушениях). Различие заключается в санкциях указанных норм: за оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, предусмотрены такие виды административного наказания, как штраф либо лишение права управления транспортными средствами. Сравнительный анализ санкций, предусмотренных КоАП РФ и кодексами об административных правонарушениях перечисленных выше стран, свидетельствует о том, что в России установлены наиболее строгие виды наказаний - лишение права управления транспортными средствами либо административный арест до 15 суток. В законодательстве об административных правонарушениях Армении такой состав проступка, как оставление места ДТП водителем, участником которого он является, не предусмотрен. Однако норма об ответственности водителя за оставление места ДТП содержится в уголовном законе Армении (ст. 244 УК Армении) <1>. Согласно указанной статье УК Армении водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за оставление места ДТП в случае причинения по неосторожности тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека.
(Ямашева Е.В., Левоненкова Т.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)Анализ законодательства государств - участников СНГ показывает, что правовое регулирование ответственности за рассматриваемое правонарушение в целом аналогично российскому (ч. 2 ст. 18.17 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, ч. 2 ст. 611 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан, ч. 2 ст. 248 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности, ст. 334 Кодекса Республики Таджикистан об административных правонарушениях). Различие заключается в санкциях указанных норм: за оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, предусмотрены такие виды административного наказания, как штраф либо лишение права управления транспортными средствами. Сравнительный анализ санкций, предусмотренных КоАП РФ и кодексами об административных правонарушениях перечисленных выше стран, свидетельствует о том, что в России установлены наиболее строгие виды наказаний - лишение права управления транспортными средствами либо административный арест до 15 суток. В законодательстве об административных правонарушениях Армении такой состав проступка, как оставление места ДТП водителем, участником которого он является, не предусмотрен. Однако норма об ответственности водителя за оставление места ДТП содержится в уголовном законе Армении (ст. 244 УК Армении) <1>. Согласно указанной статье УК Армении водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за оставление места ДТП в случае причинения по неосторожности тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека.
Статья: Мировой судья оказался прав
(Глобенко О., Портная Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 4)При наличии у судьи сомнений относительно необходимости участия переводчика судья должен был дать оценку данным обстоятельствам и при необходимости допросить понятых и должностных лиц, составлявших протоколы по делу, выяснить у С., на каком языке он прошел курс обучения ПДД и сдал экзамены на получение водительского удостоверения.
(Глобенко О., Портная Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 4)При наличии у судьи сомнений относительно необходимости участия переводчика судья должен был дать оценку данным обстоятельствам и при необходимости допросить понятых и должностных лиц, составлявших протоколы по делу, выяснить у С., на каком языке он прошел курс обучения ПДД и сдал экзамены на получение водительского удостоверения.
Статья: Особенности правового положения трудовых мигрантов из ЕАЭС и прочих стран СНГ в России: сравнительный анализ
(Иванова Н.С., Варшавер Е.А.)
("Миграционное право", 2018, NN 3, 4)Насколько при приеме на работу в России принимаются в расчет дипломы об образовании, полученные в странах происхождения мигрантов? Согласно Закону об образовании дипломы, выданные иностранным государством <30>, подлежат процедуре признания <31>. Однако в случае, если документы были выданы страной, с которой Россия имеет соглашения о взаимном признании, такая процедура не требуется <32>. На данный момент Россия имеет подобные Соглашения почти со всеми странами - участницами СНГ: Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Таджикистаном и Украиной <33>. В данных Соглашениях указано, что в России при приеме на работу признаются дипломы о начальном, среднем и высшем профессиональном образовании, полученные в этих государствах. Важно, однако, что согласно требованиям Правительства РФ документы о медицинском образовании должны быть отдельно признаны Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Согласно договору о ЕАЭС дипломы, выданные на территории стран-участниц, также взаимно признаются, однако в свете наличия указанных договоров фактическое положение вещей в отношении признания российскими организациями дипломов, выданных в странах - участницах Евразийского экономического союза <34>, не изменилось. На сегодняшний день из числа стран СНГ только гражданам Узбекистана для работы по специальности в России необходимо проходить процедуру признания дипломов о профессиональном образовании. С водительскими удостоверениями несколько иная ситуация. Если для вождения автомобиля в частных целях можно использовать удостоверения, полученные за рубежом, то для управления транспортом с целью предпринимательской или трудовой деятельности необходимо иметь "российское" водительское удостоверение или быть гражданином Кыргызстана или страны, где русский язык является официальным <35>. Таким образом, работать в России по водительским удостоверениям, полученным за границей, могут только граждане Кыргызстана, Казахстана и Беларуси, а граждане Азербайджана, Узбекистана, Молдовы, Украины и Армении - не могут. В августе 2017 г. на заседании Евразийского межправительственного совета было подписано поручение о взаимном признании национальных водительских удостоверений <36>, что позволило бы гражданам Армении по водительским удостоверениям, полученным в этой стране, заниматься трудовой деятельностью, требующей управления транспортом, однако пока конкретные законодательные нормы не выпущены, и в настоящее время граждане Армении не могут использовать водительские удостоверения, полученные в Армении, для работы в России. Граждане указанных стран, однако, могут пересдать экзамен в российском ГИБДД и получить "российские" водительские удостоверения и, таким образом, получить право работать водителями.
(Иванова Н.С., Варшавер Е.А.)
("Миграционное право", 2018, NN 3, 4)Насколько при приеме на работу в России принимаются в расчет дипломы об образовании, полученные в странах происхождения мигрантов? Согласно Закону об образовании дипломы, выданные иностранным государством <30>, подлежат процедуре признания <31>. Однако в случае, если документы были выданы страной, с которой Россия имеет соглашения о взаимном признании, такая процедура не требуется <32>. На данный момент Россия имеет подобные Соглашения почти со всеми странами - участницами СНГ: Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Таджикистаном и Украиной <33>. В данных Соглашениях указано, что в России при приеме на работу признаются дипломы о начальном, среднем и высшем профессиональном образовании, полученные в этих государствах. Важно, однако, что согласно требованиям Правительства РФ документы о медицинском образовании должны быть отдельно признаны Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Согласно договору о ЕАЭС дипломы, выданные на территории стран-участниц, также взаимно признаются, однако в свете наличия указанных договоров фактическое положение вещей в отношении признания российскими организациями дипломов, выданных в странах - участницах Евразийского экономического союза <34>, не изменилось. На сегодняшний день из числа стран СНГ только гражданам Узбекистана для работы по специальности в России необходимо проходить процедуру признания дипломов о профессиональном образовании. С водительскими удостоверениями несколько иная ситуация. Если для вождения автомобиля в частных целях можно использовать удостоверения, полученные за рубежом, то для управления транспортом с целью предпринимательской или трудовой деятельности необходимо иметь "российское" водительское удостоверение или быть гражданином Кыргызстана или страны, где русский язык является официальным <35>. Таким образом, работать в России по водительским удостоверениям, полученным за границей, могут только граждане Кыргызстана, Казахстана и Беларуси, а граждане Азербайджана, Узбекистана, Молдовы, Украины и Армении - не могут. В августе 2017 г. на заседании Евразийского межправительственного совета было подписано поручение о взаимном признании национальных водительских удостоверений <36>, что позволило бы гражданам Армении по водительским удостоверениям, полученным в этой стране, заниматься трудовой деятельностью, требующей управления транспортом, однако пока конкретные законодательные нормы не выпущены, и в настоящее время граждане Армении не могут использовать водительские удостоверения, полученные в Армении, для работы в России. Граждане указанных стран, однако, могут пересдать экзамен в российском ГИБДД и получить "российские" водительские удостоверения и, таким образом, получить право работать водителями.