Внутренний распорядок сизо
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний распорядок сизо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 117 "Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы" УИК РФ"Проверяя законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия с выводами районного суда в данной части не согласилась, указав, что наложение взыскания за нарушение правил внутреннего распорядка следственных изоляторов или установленного порядка отбывания наказания учитывается как предыдущее поведение лица в случае применения мер взыскания в будущем (часть 1 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 39 Федерального закона N 103-ФЗ)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 77.1 "Привлечение осужденных к лишению свободы к участию в следственных действиях или судебном разбирательстве" УИК РФ"Как правомерно отмечено судом апелляционной инстанции, после перемещения осужденного Х. в порядке части 1 статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации 28 сентября 2019 года из ФКУ ИК-12, где он отбывал наказание в виде лишения свободы, в СИЗО-1, а в последующем и в СИЗО-2 порядок содержания административного истца в местах содержания под стражей в силу прямого указания части 3 статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации подлежал определению в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", с учетом условий отбывания административным истцом наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда - исправительной колонии строгого режима. Применение в отношении Х. Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста России от 14 октября 2005 г. N 189, без учета дифференциации правового регулирования порядка и условий отбывания наказания, ухудшает статус административного истца как осужденного, находящегося в следственном изоляторе в порядке статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовная ответственность за передачу лицу, содержащемуся в учреждении уголовно-исполнительной системы или месте содержания под стражей, средств коммуникации
(Филиппов П.А., Степанов В.В.)
("Уголовное право", 2025, N 10)Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее - Правила СИЗО), Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее - Правила ИУ) и Правила внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы (далее - Правила ИЦ) утверждены Приказом Минюста России от 4 июля 2022 г. N 110. Правила ИЦ не включают в перечень предметов и веществ, которые осужденным к принудительным работам запрещается приобретать, хранить и использовать, средства мобильной связи, иные средства коммуникации и комплектующие к ним (приложение N 1), следовательно, передача им указанных предметов не образует состава обсуждаемого преступления. Правила СИЗО и Правила ИУ по-разному подходят к установлению круга запрещенных к обороту предметов. Правила СИЗО устанавливают перечень разрешенных в СИЗО предметов, веществ и продуктов питания (п. 5.13 и приложение N 1), а Правила ИУ, напротив, устанавливают перечень предметов, которые осужденным к лишению свободы запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать (п. 12.12 и приложение N 3).
(Филиппов П.А., Степанов В.В.)
("Уголовное право", 2025, N 10)Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее - Правила СИЗО), Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее - Правила ИУ) и Правила внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы (далее - Правила ИЦ) утверждены Приказом Минюста России от 4 июля 2022 г. N 110. Правила ИЦ не включают в перечень предметов и веществ, которые осужденным к принудительным работам запрещается приобретать, хранить и использовать, средства мобильной связи, иные средства коммуникации и комплектующие к ним (приложение N 1), следовательно, передача им указанных предметов не образует состава обсуждаемого преступления. Правила СИЗО и Правила ИУ по-разному подходят к установлению круга запрещенных к обороту предметов. Правила СИЗО устанавливают перечень разрешенных в СИЗО предметов, веществ и продуктов питания (п. 5.13 и приложение N 1), а Правила ИУ, напротив, устанавливают перечень предметов, которые осужденным к лишению свободы запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать (п. 12.12 и приложение N 3).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения пункта 13 части 1 статьи 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и приложение N 2 к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. N 189, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений (далее - Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы), пришли к выводу о том, что подозреваемые и обвиняемые не могут получать книги в посылках и передачах, а вправе пользоваться лишь книгами, полученными в библиотеке следственного изолятора или приобретенными через администрацию следственного изолятора в торговой сети.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения пункта 13 части 1 статьи 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и приложение N 2 к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. N 189, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений (далее - Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы), пришли к выводу о том, что подозреваемые и обвиняемые не могут получать книги в посылках и передачах, а вправе пользоваться лишь книгами, полученными в библиотеке следственного изолятора или приобретенными через администрацию следственного изолятора в торговой сети.
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)Указанные заявления С. начальником следственного изолятора оставлены без удовлетворения в связи с отсутствием соответствующего разрешения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело. Отказ обоснован положениями п. 118 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14 октября 2005 г. N 189 (далее - Правила), действовавшим в период возникновения спорных отношений и утратившим силу в связи с изданием приказа Минюста России от 4 июля 2022 г. N 110. Согласно данному документу для осуществления гражданско-правовой сделки подозреваемый или обвиняемый с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, выдает своему представителю доверенность, подлежащую удостоверению в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 185.1 ГК РФ начальником следственного изолятора либо лицом, его замещающим.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)Указанные заявления С. начальником следственного изолятора оставлены без удовлетворения в связи с отсутствием соответствующего разрешения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело. Отказ обоснован положениями п. 118 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14 октября 2005 г. N 189 (далее - Правила), действовавшим в период возникновения спорных отношений и утратившим силу в связи с изданием приказа Минюста России от 4 июля 2022 г. N 110. Согласно данному документу для осуществления гражданско-правовой сделки подозреваемый или обвиняемый с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, выдает своему представителю доверенность, подлежащую удостоверению в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 185.1 ГК РФ начальником следственного изолятора либо лицом, его замещающим.
Статья: Роль судебного нормотворчества в совершенствовании законодательного регулирования в Российской Федерации
(Чунина М.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<28> Постановление Конституционного Суда РФ от 28.12.2020 N 50-П "По делу о проверке конституционности статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статей 17 и 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и пунктов 139 - 143 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы в связи с жалобой гражданина Е.В. Парамонова" // СЗ РФ. 2021. N 1 (ч. II). Ст. 290.
(Чунина М.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<28> Постановление Конституционного Суда РФ от 28.12.2020 N 50-П "По делу о проверке конституционности статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статей 17 и 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и пунктов 139 - 143 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы в связи с жалобой гражданина Е.В. Парамонова" // СЗ РФ. 2021. N 1 (ч. II). Ст. 290.
Статья: Внеурочная деятельность несовершеннолетних осужденных как фактор исправления и ресоциализации
(Фадеева С.А., Вилкова А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)<1> Приказ Министерства юстиции РФ от 4 июля 2022 г. N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы" (Приложение N 11) // СПС "КонсультантПлюс".
(Фадеева С.А., Вилкова А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)<1> Приказ Министерства юстиции РФ от 4 июля 2022 г. N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы" (Приложение N 11) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Уголовная ответственность за передачу лицу, содержащемуся в учреждении, обеспечивающем изоляцию от общества, средств мобильной связи и иных средств коммуникации
(Плешаков А.М., Туманов А.С.)
("Российский следователь", 2025, N 8)<9> Приказ Минюста России от 4 июля 2022 г. N 110 (ред. от 27.01.2025) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Плешаков А.М., Туманов А.С.)
("Российский следователь", 2025, N 8)<9> Приказ Минюста России от 4 июля 2022 г. N 110 (ред. от 27.01.2025) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Уголовно-правовая охрана порядка содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых либо отбывания осужденными наказания в виде лишения свободы (ст. 321.1 УК РФ)
(Яковлева Л.В., Майорова Е.И.)
("Российский следователь", 2025, N 7)<7> Приказ Минюста России от 4 июля 2022 г. N 110 (ред. от 06.12.2024) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru; Приказ ФСБ России от 24 марта 2010 г. N 140 (ред. от 16.08.2024) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов" // Российская газета. 2010. 28 мая; Приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. N 950 (ред. от 03.06.2024) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 51; Приказ Министра обороны РФ от 9 ноября 2019 г. N 650 (ред. от 01.03.2021) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка на гауптвахте для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
(Яковлева Л.В., Майорова Е.И.)
("Российский следователь", 2025, N 7)<7> Приказ Минюста России от 4 июля 2022 г. N 110 (ред. от 06.12.2024) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru; Приказ ФСБ России от 24 марта 2010 г. N 140 (ред. от 16.08.2024) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов" // Российская газета. 2010. 28 мая; Приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. N 950 (ред. от 03.06.2024) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 51; Приказ Министра обороны РФ от 9 ноября 2019 г. N 650 (ред. от 01.03.2021) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка на гауптвахте для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Статья: Зачет срока содержания под запретом определенных действий и домашним арестом в срок лишения свободы: проблемы и варианты решения
(Тузов А.Г., Куликов А.С.)
("Уголовное право", 2025, N 5)<7> См.: п. 14 ст. 16, п. 11 ст. 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Российская газета. 1995. N 139; подп. 162 - 169 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста России от 4 июля 2022 г. N 110 // Официальный интернет-портал правовой информации. http://pravo.gov.ru, 6 июля 2022 г.
(Тузов А.Г., Куликов А.С.)
("Уголовное право", 2025, N 5)<7> См.: п. 14 ст. 16, п. 11 ст. 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Российская газета. 1995. N 139; подп. 162 - 169 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста России от 4 июля 2022 г. N 110 // Официальный интернет-портал правовой информации. http://pravo.gov.ru, 6 июля 2022 г.
Статья: Обзор правовых позиций Федеральной нотариальной палаты по отдельным вопросам, возникшим в нотариальной практике в 2022 году
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно пункту 33 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 N 189, личные документы (паспорта, документы, удостоверяющие личность, и др.) передаются на хранение в специальный отдел следственного изолятора.
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно пункту 33 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 N 189, личные документы (паспорта, документы, удостоверяющие личность, и др.) передаются на хранение в специальный отдел следственного изолятора.
Статья: Личная безопасность осужденного: какие иные меры, устраняющие угрозу личной безопасности, могут применяться?
(Бархатова Е.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов в подп. 5.3 п. 5 содержат указание на право подозреваемого, обвиняемого на личную безопасность в местах содержания под стражей, а Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений в подп. 6.7 п. 6 указывают на такое право для осужденных. В подп. 256.2 п. 256 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов указывается на перевод подозреваемого, обвиняемого или осужденного в другую камеру при необходимости обеспечения безопасности его жизни и здоровья, а в подп. 256.4 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов указано на наличие достоверной информации о готовящемся преступлении или ином правонарушении (полагаем, в том числе и в отношении вышеперечисленных категорий лиц). По сути, в СИЗО фактически предусматривается только использование такого ресурса, как перевод в другую камеру. Раздел IV Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений более подробно описывает процедуру применения мер безопасности к осужденным, вместе с тем так же, как и предшествовавшие ему нормативные документы, утратившие силу, не раскрывает содержание и даже не содержит конкретных наименований иных мер личной безопасности <3>. Данный раздел регламентирует лишь порядок и условия перевода осужденного в безопасное место, конкретизирует места, куда осужденный может быть переведен (штрафной изолятор, помещение камерного типа, единое помещение камерного типа либо другое исправительное учреждение). Следует отметить, что в отличие от Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов, не предусматривающих перевод в другое место как меру личной безопасности, Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений такую меру содержат <4>. Такая же мера предусмотрена и ст. 14 Закона N 119 <5>. Интересно, что Правила внутреннего распорядка исправительных центров вообще не содержат указания на необходимость обеспечения личной безопасности осужденных, по-видимому, ввиду своего статуса - учреждения для исполнения наказания, не связанного с изоляцией от общества.
(Бархатова Е.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов в подп. 5.3 п. 5 содержат указание на право подозреваемого, обвиняемого на личную безопасность в местах содержания под стражей, а Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений в подп. 6.7 п. 6 указывают на такое право для осужденных. В подп. 256.2 п. 256 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов указывается на перевод подозреваемого, обвиняемого или осужденного в другую камеру при необходимости обеспечения безопасности его жизни и здоровья, а в подп. 256.4 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов указано на наличие достоверной информации о готовящемся преступлении или ином правонарушении (полагаем, в том числе и в отношении вышеперечисленных категорий лиц). По сути, в СИЗО фактически предусматривается только использование такого ресурса, как перевод в другую камеру. Раздел IV Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений более подробно описывает процедуру применения мер безопасности к осужденным, вместе с тем так же, как и предшествовавшие ему нормативные документы, утратившие силу, не раскрывает содержание и даже не содержит конкретных наименований иных мер личной безопасности <3>. Данный раздел регламентирует лишь порядок и условия перевода осужденного в безопасное место, конкретизирует места, куда осужденный может быть переведен (штрафной изолятор, помещение камерного типа, единое помещение камерного типа либо другое исправительное учреждение). Следует отметить, что в отличие от Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов, не предусматривающих перевод в другое место как меру личной безопасности, Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений такую меру содержат <4>. Такая же мера предусмотрена и ст. 14 Закона N 119 <5>. Интересно, что Правила внутреннего распорядка исправительных центров вообще не содержат указания на необходимость обеспечения личной безопасности осужденных, по-видимому, ввиду своего статуса - учреждения для исполнения наказания, не связанного с изоляцией от общества.
Статья: Реализация права подозреваемых (обвиняемых) и осужденных на получение психологической помощи: теоретико-правовой анализ
(Ковалев О.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)Теоретико-правовое исследование темы показало, что непосредственное регулирование порядка и процедуры оказания психологической помощи лицам рассматриваемых категорий осуществляется Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ (ред. от 09.07.2024) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", УИК РФ, Федеральным законом от 6 февраля 2023 г. N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации", Приказом Минюста России от 12 декабря 2005 г. N 238 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы", Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы".
(Ковалев О.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)Теоретико-правовое исследование темы показало, что непосредственное регулирование порядка и процедуры оказания психологической помощи лицам рассматриваемых категорий осуществляется Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ (ред. от 09.07.2024) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", УИК РФ, Федеральным законом от 6 февраля 2023 г. N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации", Приказом Минюста России от 12 декабря 2005 г. N 238 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы", Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы".
Статья: Учреждение объединенного типа: новый вид учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или комплекс учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)Статья 2 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) определяет, что уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации состоит из УИК РФ и других федеральных законов. Следует отметить, что понятие "учреждение объединенного типа" использовано лишь в Концепции и Программе, а на законодательном уровне не определено. При перечислении видов исправительных учреждений, которые назначаются осужденным к лишению свободы (ст. 58 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ)), учреждение объединенного типа не упоминается. В перечнях учреждений и органов, исполняющих наказание (ст. 16 УИК РФ), видов исправительных учреждений (ст. 74 УИК РФ) учреждение объединенного типа отсутствует. В связи с этим в УИК РФ не определен режим в учреждениях объединенного типа, то есть "установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания". Необходимо отметить, что на ведомственном уровне порядок исполнения и отбывания лишения свободы в учреждениях объединенного типа также не урегулирован. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) от 4 июля 2022 г. N 110 <2> регламентирует лишь Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (где учреждение объединенного типа не упоминается) и Правила внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы.
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)Статья 2 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) определяет, что уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации состоит из УИК РФ и других федеральных законов. Следует отметить, что понятие "учреждение объединенного типа" использовано лишь в Концепции и Программе, а на законодательном уровне не определено. При перечислении видов исправительных учреждений, которые назначаются осужденным к лишению свободы (ст. 58 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ)), учреждение объединенного типа не упоминается. В перечнях учреждений и органов, исполняющих наказание (ст. 16 УИК РФ), видов исправительных учреждений (ст. 74 УИК РФ) учреждение объединенного типа отсутствует. В связи с этим в УИК РФ не определен режим в учреждениях объединенного типа, то есть "установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания". Необходимо отметить, что на ведомственном уровне порядок исполнения и отбывания лишения свободы в учреждениях объединенного типа также не урегулирован. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) от 4 июля 2022 г. N 110 <2> регламентирует лишь Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (где учреждение объединенного типа не упоминается) и Правила внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы.
Статья: Ретроспективный анализ и проблемные вопросы правового регулирования назначения и применения наказания в виде пожизненного лишения свободы
(Новиков Р.В.)
("Ex jure", 2025, N 2)<24> Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы: Приказ М-ва юстиции Рос. Федерации от 4 июля 2022 г. N 110.
(Новиков Р.В.)
("Ex jure", 2025, N 2)<24> Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы: Приказ М-ва юстиции Рос. Федерации от 4 июля 2022 г. N 110.