Внутренний контролер
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний контролер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Утверждение аудитора. Внутренний аудит в АО
(КонсультантПлюс, 2025)...назначение советом директоров общества контролером, ответственным за организацию внутреннего аудита в общества, генерального директора общества и члена совета директоров общества не отвечает рекомендациям информационного письма в части независимости и объективности внутреннего аудита, а также исключения конфликта интересов любого рода.
(КонсультантПлюс, 2025)...назначение советом директоров общества контролером, ответственным за организацию внутреннего аудита в общества, генерального директора общества и члена совета директоров общества не отвечает рекомендациям информационного письма в части независимости и объективности внутреннего аудита, а также исключения конфликта интересов любого рода.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция заместителя руководителя экономического субъекта по внутреннему контролю (директора по внутреннему контролю экономического субъекта, главного внутреннего контролера экономического субъекта) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Легализация передачи персональных данных при работе с внешними и внутренними консультантами и аудиторами
(Белякова Ю., Лукаш Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 1)Все, что связано с персональными данными, - это головная боль не только лиц, персонально ответственных за работу с персональными данными в организации, но и внутренних аудиторов и контролеров: как в связи с необходимостью исполнять требования п. 4 ст. 18.1 Закона N 152-ФЗ <1>, так и в связи с появлением ст. 272.1 в УК РФ (в ред. Федерального закона от 30.11.2024 N 421-ФЗ). В этой статье обратим внимание на один аспект, который, как представляется, упускают из вида ответственные лица, контролеры и аудиторы.
(Белякова Ю., Лукаш Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 1)Все, что связано с персональными данными, - это головная боль не только лиц, персонально ответственных за работу с персональными данными в организации, но и внутренних аудиторов и контролеров: как в связи с необходимостью исполнять требования п. 4 ст. 18.1 Закона N 152-ФЗ <1>, так и в связи с появлением ст. 272.1 в УК РФ (в ред. Федерального закона от 30.11.2024 N 421-ФЗ). В этой статье обратим внимание на один аспект, который, как представляется, упускают из вида ответственные лица, контролеры и аудиторы.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 22.11.2022 N 731н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71783)Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2022 г. N 71783
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71783)Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2022 г. N 71783
Статья: Эластичный аудит и внутренний контроль
(Суйц В.П., Сапронов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 9)В связи с этим целью настоящей статьи является исследование того, как внутренние контролеры и аудиторы могут использовать agile-подход в процессе внутреннего контроля и аудита.
(Суйц В.П., Сапронов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 9)В связи с этим целью настоящей статьи является исследование того, как внутренние контролеры и аудиторы могут использовать agile-подход в процессе внутреннего контроля и аудита.
Статья: Риск аутсорсинга: много проблем и один рецепт оценки
(Розанова Е., Фаррахов И.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 3)Еще одной сложной задачей, влияющей на качество оценки риска (особенно в небольшом банке с ограниченной численностью персонала, включая службы УР и ВК, ИТ и ИБ), является исключение конфликта интересов и назначение специализированного подразделения (или нескольких), ответственного за организацию аутсорсинга и его заказчика. Разработать или оценить технические параметры SLA и их соответствие планам бизнеса бывает непросто даже профильным специалистам. Риск-менеджеры, которым "по определению" придется выступать в роли "ответственного за аутсорсинг", не работавшие в соответствующих областях закупок, находятся в уязвимом положении (как и аудиторы и внутренние контролеры).
(Розанова Е., Фаррахов И.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 3)Еще одной сложной задачей, влияющей на качество оценки риска (особенно в небольшом банке с ограниченной численностью персонала, включая службы УР и ВК, ИТ и ИБ), является исключение конфликта интересов и назначение специализированного подразделения (или нескольких), ответственного за организацию аутсорсинга и его заказчика. Разработать или оценить технические параметры SLA и их соответствие планам бизнеса бывает непросто даже профильным специалистам. Риск-менеджеры, которым "по определению" придется выступать в роли "ответственного за аутсорсинг", не работавшие в соответствующих областях закупок, находятся в уязвимом положении (как и аудиторы и внутренние контролеры).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Контроль за соблюдением обязательных требований прямо возлагается прежде всего на самих субъектов экономических отношений в лице их собственных контролеров, служб внутреннего контроля, к которым нормативными актами предъявляются определенные требования в рамках института комплаенс.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Контроль за соблюдением обязательных требований прямо возлагается прежде всего на самих субъектов экономических отношений в лице их собственных контролеров, служб внутреннего контроля, к которым нормативными актами предъявляются определенные требования в рамках института комплаенс.
Статья: Корпоративный комплаенс: как много в этом слове...
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)Законы о финансовых организациях предусматривают требования к должностному лицу или руководителю отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками, руководителю службы внутреннего аудита, контролеру (руководителю службы внутреннего контроля). Такие лица должны соответствовать установленным Банком России требованиям к профессиональному опыту и квалификационным требованиям, в том числе требованиям о наличии квалификационного аттестата, если это предусмотрено законом о финансовой организации <10>.
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)Законы о финансовых организациях предусматривают требования к должностному лицу или руководителю отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками, руководителю службы внутреннего аудита, контролеру (руководителю службы внутреннего контроля). Такие лица должны соответствовать установленным Банком России требованиям к профессиональному опыту и квалификационным требованиям, в том числе требованиям о наличии квалификационного аттестата, если это предусмотрено законом о финансовой организации <10>.
Статья: Обязательные требования как новационный институт административного права: идеи, содержание, принципы и уровни правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)Контроль за соблюдением обязательных требований прямо возлагается прежде всего на самих субъектов экономических отношений в лице их собственных контролеров, служб внутреннего контроля, к которым нормативными актами предъявляются определенные требования в рамках института комплаенс.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)Контроль за соблюдением обязательных требований прямо возлагается прежде всего на самих субъектов экономических отношений в лице их собственных контролеров, служб внутреннего контроля, к которым нормативными актами предъявляются определенные требования в рамках института комплаенс.
Статья: Цифровой правовой контроль как новая цивилистическая категория
(Линников А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 2)В аналогичном смысловом ключе сформулированы требования и к оператору инвестиционной платформы. При этом к нему предъявляются более жесткие требования и ограничения, преимущественно содержащиеся в статье 10 Закона о ИП. Несмотря на то что, в отличие от Закона о ЦФА, в Законе о ИП отсутствует упоминание службы внутреннего контроля/контролера, оператор инвестиционной платформы согласно пункту 4 статьи 6 Закона об ИП обязан "осуществлять контроль за соблюдением ограничений, установленных частью 1 настоящей статьи, в отношении лица, привлекающего инвестиции, при каждом привлечении им инвестиций с использованием инвестиционной платформы этого оператора". При этом в части 1 статьи 6 Закона о ИП говорится о сумме ограничения инвестиций, привлекаемых с помощью инвестиционных платформ. Представляется, что обозначенные случаи внутреннего контроля, упоминаемые в Законе о ЦФА и Законе о ИП, являются одной из разновидностей цифрового частноправового контроля - частноправовой контроль оператора информационной системы за соблюдением требований законодательства со стороны участников этой системы. Частноправовой характер такого контроля детерминирован тем объективным обстоятельством, что отношения, возникающие между участником информационной системы/инвестиционной платформы и оператором такой системы/платформы, носят гражданско-правовой характер. Аналогичной правовой сущностью характеризуются и отношения, опосредованные оборотом ЦФА и иных цифровых прав в целом.
(Линников А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 2)В аналогичном смысловом ключе сформулированы требования и к оператору инвестиционной платформы. При этом к нему предъявляются более жесткие требования и ограничения, преимущественно содержащиеся в статье 10 Закона о ИП. Несмотря на то что, в отличие от Закона о ЦФА, в Законе о ИП отсутствует упоминание службы внутреннего контроля/контролера, оператор инвестиционной платформы согласно пункту 4 статьи 6 Закона об ИП обязан "осуществлять контроль за соблюдением ограничений, установленных частью 1 настоящей статьи, в отношении лица, привлекающего инвестиции, при каждом привлечении им инвестиций с использованием инвестиционной платформы этого оператора". При этом в части 1 статьи 6 Закона о ИП говорится о сумме ограничения инвестиций, привлекаемых с помощью инвестиционных платформ. Представляется, что обозначенные случаи внутреннего контроля, упоминаемые в Законе о ЦФА и Законе о ИП, являются одной из разновидностей цифрового частноправового контроля - частноправовой контроль оператора информационной системы за соблюдением требований законодательства со стороны участников этой системы. Частноправовой характер такого контроля детерминирован тем объективным обстоятельством, что отношения, возникающие между участником информационной системы/инвестиционной платформы и оператором такой системы/платформы, носят гражданско-правовой характер. Аналогичной правовой сущностью характеризуются и отношения, опосредованные оборотом ЦФА и иных цифровых прав в целом.