Внутренний контроль и управление рисками
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний контроль и управление рисками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Утверждение аудитора. Внутренний аудит в АО
(КонсультантПлюс, 2025)...невыполнение обществом требований законодательства в части утверждения условий трудового договора с лицом, ответственным за организацию и осуществление внутреннего аудита общества, создает угрозу для обеспечения эффективного функционирования системы управления рисками и внутреннего контроля общества.
(КонсультантПлюс, 2025)...невыполнение обществом требований законодательства в части утверждения условий трудового договора с лицом, ответственным за организацию и осуществление внутреннего аудита общества, создает угрозу для обеспечения эффективного функционирования системы управления рисками и внутреннего контроля общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Девять рекомендаций по созданию работающей системы управления рисками и внутреннего контроля
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)"Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)"Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ
(ред. от 31.07.2025, с изм. от 25.09.2025)
"Об акционерных обществах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 87.1. Управление рисками, внутренний контроль и внутренний аудит в публичном обществе
(ред. от 31.07.2025, с изм. от 25.09.2025)
"Об акционерных обществах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 87.1. Управление рисками, внутренний контроль и внутренний аудит в публичном обществе
Положение Банка России от 18.08.2021 N 770-П
(ред. от 27.06.2024)
"О требованиях к системе внутреннего контроля, системе управления рисками и обеспечению непрерывности деятельности бюро кредитных историй"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2021 N 65384)Зарегистрировано в Минюсте России 12 октября 2021 г. N 65384
(ред. от 27.06.2024)
"О требованиях к системе внутреннего контроля, системе управления рисками и обеспечению непрерывности деятельности бюро кредитных историй"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2021 N 65384)Зарегистрировано в Минюсте России 12 октября 2021 г. N 65384
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1) об адекватности и эффективности систем внутреннего контроля и управления рисками;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1) об адекватности и эффективности систем внутреннего контроля и управления рисками;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2.1 - 2.3. Части 2.1 - 2.3 комментируемой статьи регламентируют систему внутреннего контроля, систему управления рисками и обеспечение непрерывности деятельности БКИ. Как говорилось выше, данные части введены с 1 января 2022 г. Законом 2020 г. N 302-ФЗ, принятым в рамках модернизации системы формирования КИ. Разработчиками проекта указанного Закона отмечалось, что Банк России будет наделен правом устанавливать требования к финансовой устойчивости, качеству управления и внутреннего контроля, обеспечению непрерывности деятельности, а также иные требования при осуществлении взаимодействия между БКИ и пользователями КИ в целях получения данных о платежной нагрузке субъектов КИ в зависимости от статуса БКИ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2.1 - 2.3. Части 2.1 - 2.3 комментируемой статьи регламентируют систему внутреннего контроля, систему управления рисками и обеспечение непрерывности деятельности БКИ. Как говорилось выше, данные части введены с 1 января 2022 г. Законом 2020 г. N 302-ФЗ, принятым в рамках модернизации системы формирования КИ. Разработчиками проекта указанного Закона отмечалось, что Банк России будет наделен правом устанавливать требования к финансовой устойчивости, качеству управления и внутреннего контроля, обеспечению непрерывности деятельности, а также иные требования при осуществлении взаимодействия между БКИ и пользователями КИ в целях получения данных о платежной нагрузке субъектов КИ в зависимости от статуса БКИ.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- внутренний контроль, управление рисками и аудит дочерних обществ;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- внутренний контроль, управление рисками и аудит дочерних обществ;
Статья: Выбор модели внутреннего контроля в аграрных формированиях в целях обеспечения экономической безопасности
(Сафонова М.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)<1> COSO (англ. The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission) - Комитет спонсорских организаций Комиссии Тредвея - частная организация (США), занимающаяся разработкой соответствующих рекомендаций для корпоративного руководства по вопросам организационного управления, деловой этики, финансовой отчетности, внутреннего контроля, управления рисками компаний и противодействия мошенничеству.
(Сафонова М.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)<1> COSO (англ. The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission) - Комитет спонсорских организаций Комиссии Тредвея - частная организация (США), занимающаяся разработкой соответствующих рекомендаций для корпоративного руководства по вопросам организационного управления, деловой этики, финансовой отчетности, внутреннего контроля, управления рисками компаний и противодействия мошенничеству.
Статья: Корпоративный комплаенс: как много в этом слове...
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)Одной из важнейших составляющих эффективного корпоративного управления в публичных акционерных обществах является система управления рисками и внутреннего контроля. Если ранее функция управления рисками во многих корпорациях сводилось лишь к консультативной, то в настоящее время она становится все в большей степени контрольной, когда не только устанавливаются стандарты работы, но и осуществляется надзор за надлежащим исполнением корпоративных процедур и действий. Обязанность по организации системы управления рисками и внутреннего контроля закреплена на законодательном уровне с 1 сентября 2018 г. (п. 1 ст. 87.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Для оценки надежности и эффективности управления рисками и внутреннего контроля в публичном обществе должен осуществляться внутренний аудит, обязательность которого также закреплена законом (п. 2 ст. 87.1 Федерального закона "Об акционерных обществах").
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)Одной из важнейших составляющих эффективного корпоративного управления в публичных акционерных обществах является система управления рисками и внутреннего контроля. Если ранее функция управления рисками во многих корпорациях сводилось лишь к консультативной, то в настоящее время она становится все в большей степени контрольной, когда не только устанавливаются стандарты работы, но и осуществляется надзор за надлежащим исполнением корпоративных процедур и действий. Обязанность по организации системы управления рисками и внутреннего контроля закреплена на законодательном уровне с 1 сентября 2018 г. (п. 1 ст. 87.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Для оценки надежности и эффективности управления рисками и внутреннего контроля в публичном обществе должен осуществляться внутренний аудит, обязательность которого также закреплена законом (п. 2 ст. 87.1 Федерального закона "Об акционерных обществах").
Статья: Как аудит велит
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2024, N 12)Не остался при этом в стороне Экспертный совет по законодательному обеспечению аудиторской и контрольно-ревизионной деятельности при Комитете Госдумы по финансовому рынку, а также Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка (СПКФР) и его Комиссия по профессиональным квалификациям в области внутреннего аудита, внутреннего контроля, управления рисками и бизнес-анализа.
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2024, N 12)Не остался при этом в стороне Экспертный совет по законодательному обеспечению аудиторской и контрольно-ревизионной деятельности при Комитете Госдумы по финансовому рынку, а также Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка (СПКФР) и его Комиссия по профессиональным квалификациям в области внутреннего аудита, внутреннего контроля, управления рисками и бизнес-анализа.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 11.1-2. Требования к системам управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитной организации
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 11.1-2. Требования к системам управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитной организации
Статья: Роль совета директоров публичного акционерного общества в управлении антимонопольными рисками
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)Корпоративный секретарь обязан, в частности, незамедлительно информировать совет директоров эмитента обо всех выявленных нарушениях законодательства (подп. 5 (б) ч. 1 п. 2.18 Приложения 2 к Правилам листинга Московской биржи <9>); комитет по аудиту эмитента - осуществлять контроль за надежностью и эффективностью функционирования системы управления рисками и внутреннего контроля (подп. 2 (б); а внутренний аудит - осуществлять оценку эффективности системы внутреннего контроля и управления рисками (подп. 8 (а), (б)).
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)Корпоративный секретарь обязан, в частности, незамедлительно информировать совет директоров эмитента обо всех выявленных нарушениях законодательства (подп. 5 (б) ч. 1 п. 2.18 Приложения 2 к Правилам листинга Московской биржи <9>); комитет по аудиту эмитента - осуществлять контроль за надежностью и эффективностью функционирования системы управления рисками и внутреннего контроля (подп. 2 (б); а внутренний аудит - осуществлять оценку эффективности системы внутреннего контроля и управления рисками (подп. 8 (а), (б)).