Внутренний контроль 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний контроль 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)9. Колесникова Е.Н. Современные проблемы законодательного регулирования внутреннего контроля // Вестник Университета. 2020. N 1. С. 16 - 22. URL: https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-1-16-22.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)9. Колесникова Е.Н. Современные проблемы законодательного регулирования внутреннего контроля // Вестник Университета. 2020. N 1. С. 16 - 22. URL: https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-1-16-22.
Статья: Внутренний контроль как инструмент выявления внутрихозяйственных резервов
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)10. Серебрякова Т.Ю. Управленческий анализ в контексте внутреннего контроля // Международный бухгалтерский учет. 2020. Т. 23. Вып. 6. С. 627 - 642. URL: https://doi.org/10.24891/ia.23.6.627.
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)10. Серебрякова Т.Ю. Управленческий анализ в контексте внутреннего контроля // Международный бухгалтерский учет. 2020. Т. 23. Вып. 6. С. 627 - 642. URL: https://doi.org/10.24891/ia.23.6.627.
Нормативные акты
Указание Банка России от 28.12.2020 N 5683-У
"О требованиях к системе внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2021 N 62416)Зарегистрировано в Минюсте России 5 февраля 2021 г. N 62416
"О требованиях к системе внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2021 N 62416)Зарегистрировано в Минюсте России 5 февраля 2021 г. N 62416
Статья: Учетно-аналитическое обеспечение внутреннего контроля затрат в организациях санаторно-курортного комплекса
(Вялая Е.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 7)6. Серебрякова Т.Ю. Управленческий анализ в контексте внутреннего контроля // Международный бухгалтерский учет. 2020. Т. 23. Вып. 6. С. 627 - 642. URL: https://doi.org/10.24891/ia.23.6.627.
(Вялая Е.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 7)6. Серебрякова Т.Ю. Управленческий анализ в контексте внутреннего контроля // Международный бухгалтерский учет. 2020. Т. 23. Вып. 6. С. 627 - 642. URL: https://doi.org/10.24891/ia.23.6.627.
Статья: Функционирование системы внутреннего контроля в строительных организациях на основе регламентации бизнес-процессов
(Сафонова М.Ф., Марченко Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)7. Серебрякова Т.Ю. Управленческий анализ в контексте внутреннего контроля // Международный бухгалтерский учет. 2020. Т. 23. Вып. 6. С. 627 - 642. URL: https://doi.org/10.24891/ia.23.6.627.
(Сафонова М.Ф., Марченко Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)7. Серебрякова Т.Ю. Управленческий анализ в контексте внутреннего контроля // Международный бухгалтерский учет. 2020. Т. 23. Вып. 6. С. 627 - 642. URL: https://doi.org/10.24891/ia.23.6.627.
Статья: Корпоративный комплаенс: как много в этом слове...
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)С 1 сентября 2018 г. во всех публичных акционерных обществах должны быть организованы системы управления рисками и внутреннего контроля, а с 1 июля 2020 г. должен осуществляться внутренний аудит (ст. 87.1 Федерального закона "Об акционерных обществах"). Таким образом, для публичных акционерных обществ организация системы управления рисками и внутреннего контроля, организация внутреннего аудита становятся законодательно установленными императивными требованиями.
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)С 1 сентября 2018 г. во всех публичных акционерных обществах должны быть организованы системы управления рисками и внутреннего контроля, а с 1 июля 2020 г. должен осуществляться внутренний аудит (ст. 87.1 Федерального закона "Об акционерных обществах"). Таким образом, для публичных акционерных обществ организация системы управления рисками и внутреннего контроля, организация внутреннего аудита становятся законодательно установленными императивными требованиями.
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<19> См.: Постановления Правительства РФ: от 6 февраля 2020 г. N 95 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" // СЗ РФ. 2020. N 6. Ст. 699; от 6 февраля 2020 г. N 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" // СЗ РФ. 2020. N 7. Ст. 829; от 27 февраля 2020 г. N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" // СЗ РФ. 2020. N 9. Ст. 1206; от 23 июля 2020 г. N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" // СЗ РФ. 2020. N 31 (часть II). Ст. 5176; от 17 августа 2020 г. N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" // СЗ РФ. 2020. N 34. Ст. 5462; от 17 августа 2020 г. N 1237 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц" // СЗ РФ. 2020. N 34. Ст. 5464; от 16 сентября 2020 г. N 1478 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности" // СЗ РФ. 2020. N 39. Ст. 6055.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<19> См.: Постановления Правительства РФ: от 6 февраля 2020 г. N 95 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" // СЗ РФ. 2020. N 6. Ст. 699; от 6 февраля 2020 г. N 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" // СЗ РФ. 2020. N 7. Ст. 829; от 27 февраля 2020 г. N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" // СЗ РФ. 2020. N 9. Ст. 1206; от 23 июля 2020 г. N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" // СЗ РФ. 2020. N 31 (часть II). Ст. 5176; от 17 августа 2020 г. N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" // СЗ РФ. 2020. N 34. Ст. 5462; от 17 августа 2020 г. N 1237 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц" // СЗ РФ. 2020. N 34. Ст. 5464; от 16 сентября 2020 г. N 1478 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности" // СЗ РФ. 2020. N 39. Ст. 6055.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Таким образом, аудит и ревизия представляются той основой, на которую должна опираться вся система внутреннего контроля в обществе. Аудит может классифицироваться на внутренний аудит и внешний аудит. К сожалению, четкого разграничения понятий законодательство не содержит. Говоря о соотношении понятий "ревизия" и "аудит", отметим следующее. До реформирования системы контроля в корпорации ревизия представлялась как исторически более ранняя форма контроля, характеризующаяся системностью и заключающаяся в документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций, а также правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Аудит представлял собой особую форму контроля, более широкую по своему содержанию, включающую в себя фактически ревизию, а также контроль за управлением рисками и оценку эффективности систем внутреннего контроля и управления. С 2020 года в связи с вышеупомянутыми изменениями законодательства ситуация несколько скорректировалась. Функции, ранее присущие аудиту, связанные с управлением рисками, в ряде случаев могут перейти (а в публичном акционерном обществе уже перешли) к иным подразделениям (департаментам, службам), отвечающим за внутренний контроль и управление рисками.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Таким образом, аудит и ревизия представляются той основой, на которую должна опираться вся система внутреннего контроля в обществе. Аудит может классифицироваться на внутренний аудит и внешний аудит. К сожалению, четкого разграничения понятий законодательство не содержит. Говоря о соотношении понятий "ревизия" и "аудит", отметим следующее. До реформирования системы контроля в корпорации ревизия представлялась как исторически более ранняя форма контроля, характеризующаяся системностью и заключающаяся в документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций, а также правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Аудит представлял собой особую форму контроля, более широкую по своему содержанию, включающую в себя фактически ревизию, а также контроль за управлением рисками и оценку эффективности систем внутреннего контроля и управления. С 2020 года в связи с вышеупомянутыми изменениями законодательства ситуация несколько скорректировалась. Функции, ранее присущие аудиту, связанные с управлением рисками, в ряде случаев могут перейти (а в публичном акционерном обществе уже перешли) к иным подразделениям (департаментам, службам), отвечающим за внутренний контроль и управление рисками.
Статья: Недопустимость нецелевого использования бюджетных средств как основополагающий принцип деятельности казенного и бюджетного образовательного учреждения
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)<2> Головин С.В., Батищева Е.Е. Формирование системы управления рисками бюджетного учреждения здравоохранения инструментами внутреннего контроля // Современная экономика: проблемы и решения. 2020. N 6(126).
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)<2> Головин С.В., Батищева Е.Е. Формирование системы управления рисками бюджетного учреждения здравоохранения инструментами внутреннего контроля // Современная экономика: проблемы и решения. 2020. N 6(126).