Внутренний финансовый контроль в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний финансовый контроль в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль
Вопрос: О лицах, которые вправе проводить контрольные мероприятия и осуществлять контрольные действия в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 21.03.2024 N 02-09-10/25753)Вопрос: О лицах, которые вправе проводить контрольные мероприятия и осуществлять контрольные действия в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 21.03.2024 N 02-09-10/25753)Вопрос: О лицах, которые вправе проводить контрольные мероприятия и осуществлять контрольные действия в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Вопрос: Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-09-05/120474)Вопрос: Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-09-05/120474)Вопрос: Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- оценки надежности внутреннего финансового контроля публичных закупок и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- оценки надежности внутреннего финансового контроля публичных закупок и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
Статья: О повышении эффективности государственного (муниципального) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Ключевые слова: контроль в сфере закупок, закупки, контрактная система, внутренний государственный финансовый контроль, эффективность.
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Ключевые слова: контроль в сфере закупок, закупки, контрактная система, внутренний государственный финансовый контроль, эффективность.
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Сербские ученые, отмечая недостаточность финансового управления и контроля государственного сектора, полагают необходимым повышать значимость внутреннего финансового контроля в сфере публичных закупок [34, с. 154 - 155].
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Сербские ученые, отмечая недостаточность финансового управления и контроля государственного сектора, полагают необходимым повышать значимость внутреннего финансового контроля в сфере публичных закупок [34, с. 154 - 155].
Вопрос: Об осуществлении контроля в сфере закупок органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 02.07.2020 N 24-01-06/57053)Вопрос: Об осуществлении контроля в сфере закупок органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 02.07.2020 N 24-01-06/57053)Вопрос: Об осуществлении контроля в сфере закупок органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Вопрос: Об осуществлении органами контроля внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 17.10.2022 N 02-09-10/100379)Вопрос: Об осуществлении органами контроля внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 17.10.2022 N 02-09-10/100379)Вопрос: Об осуществлении органами контроля внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Ключевые слова: бюджетная классификация, эффективность и оптимизация расходования бюджетных средств, таможенные органы, Центральное таможенное управление, внутренний финансовый контроль, цифровизация бюджетного процесса, государственные закупки, ГИИС "Электронный бюджет".
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Ключевые слова: бюджетная классификация, эффективность и оптимизация расходования бюджетных средств, таможенные органы, Центральное таможенное управление, внутренний финансовый контроль, цифровизация бюджетного процесса, государственные закупки, ГИИС "Электронный бюджет".
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)С целью повышения и автоматизации внутреннего финансового контроля, обеспечения устойчивости, прозрачности финансовой системы государства, доступа к информации о состоянии общественных финансов внедрена информационно-аналитическая система Федерального казначейства. Данная система состоит из: информационно-аналитической системы мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ), системы мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок, витрины данных и мобильного решения. Внедрение информационной системы Федеральным казначейством решает две глобальные задачи публичного финансового контроля: повышение оперативности и эффективности принятия управленческих решений и мониторинга и контроля за реализацией таких решений, что также способствует рациональному использованию бюджетных средств и обеспечению удовлетворения публичного интереса при реализации стоящих перед государством, субъектами РФ и муниципальными образованиями задач; с другой стороны, осуществляется общественный публичный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в связи с прозрачностью их деятельности. Системы КПЭ позволяют в автоматизированном режиме анализировать на предмет эффективности расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа. КПЭ, реализуя бюджетный мониторинг и аудит эффективности проведения закупок, позволяет на стадии предварительного внутреннего финансового (бюджетного) контроля обеспечить обоснованный прогноз закупок, эффективнее их спланировать. Инновационные технологии дают возможность осуществлять комплексный подход при проведении бюджетного мониторинга, более эффективно исполнять бюджетные обязательства, предупреждать совершение сделок с аффилированными и заинтересованными лицами, сделать выбор контрагентов более прозрачным и объективным при заключении государственных контрактов. Автоматизация аналитических и статистических отчетов позволяет получать объективную информацию и своевременно реагировать путем проведения проверок для предотвращения нецелевого использования бюджетных средств.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)С целью повышения и автоматизации внутреннего финансового контроля, обеспечения устойчивости, прозрачности финансовой системы государства, доступа к информации о состоянии общественных финансов внедрена информационно-аналитическая система Федерального казначейства. Данная система состоит из: информационно-аналитической системы мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ), системы мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок, витрины данных и мобильного решения. Внедрение информационной системы Федеральным казначейством решает две глобальные задачи публичного финансового контроля: повышение оперативности и эффективности принятия управленческих решений и мониторинга и контроля за реализацией таких решений, что также способствует рациональному использованию бюджетных средств и обеспечению удовлетворения публичного интереса при реализации стоящих перед государством, субъектами РФ и муниципальными образованиями задач; с другой стороны, осуществляется общественный публичный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в связи с прозрачностью их деятельности. Системы КПЭ позволяют в автоматизированном режиме анализировать на предмет эффективности расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа. КПЭ, реализуя бюджетный мониторинг и аудит эффективности проведения закупок, позволяет на стадии предварительного внутреннего финансового (бюджетного) контроля обеспечить обоснованный прогноз закупок, эффективнее их спланировать. Инновационные технологии дают возможность осуществлять комплексный подход при проведении бюджетного мониторинга, более эффективно исполнять бюджетные обязательства, предупреждать совершение сделок с аффилированными и заинтересованными лицами, сделать выбор контрагентов более прозрачным и объективным при заключении государственных контрактов. Автоматизация аналитических и статистических отчетов позволяет получать объективную информацию и своевременно реагировать путем проведения проверок для предотвращения нецелевого использования бюджетных средств.
Вопрос: О полномочиях органов внутреннего финансового контроля по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 16.09.2020 N 24-04-08/81451)Вопрос: О полномочиях органов внутреннего финансового контроля по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 16.09.2020 N 24-04-08/81451)Вопрос: О полномочиях органов внутреннего финансового контроля по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере закупок.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении определения НМЦК осуществляют контроль и рассматривают дела об административных правонарушениях органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Исключение - НМЦК по гособоронзаказу и НМЦК в закупках для федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ст. ст. 23.7, 23.7.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении определения НМЦК осуществляют контроль и рассматривают дела об административных правонарушениях органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Исключение - НМЦК по гособоронзаказу и НМЦК в закупках для федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ст. ст. 23.7, 23.7.1 КоАП РФ).