Внутренний финансовый контроль в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний финансовый контроль в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать внутренний финансовый контроль и внутренний контроль в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в казенном учреждении закрепите в отдельном внутреннем акте с учетом общего порядка, установленного ГАБС (АБС). Вы также можете продолжать пользоваться актами, которые ранее определяли порядок выполнения бюджетных процедур, если дополните их (при необходимости) положениями в части определения контрольных действий, совершаемых при выполнении этих процедур (Письмо Минфина России от 17.12.2019 N 02-02-05/98728).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в казенном учреждении закрепите в отдельном внутреннем акте с учетом общего порядка, установленного ГАБС (АБС). Вы также можете продолжать пользоваться актами, которые ранее определяли порядок выполнения бюджетных процедур, если дополните их (при необходимости) положениями в части определения контрольных действий, совершаемых при выполнении этих процедур (Письмо Минфина России от 17.12.2019 N 02-02-05/98728).
Вопрос: О вопросах по передаче полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю от органов местных администраций муниципальных районов, по контролю в сфере закупок и ведомственному контролю.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-09-08/12821)При этом в части передачи полномочий по внутреннему муниципальному контролю - финансовому контролю муниципальным казенным учреждениям следует отметить, что в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее - Закон N 131-ФЗ) в структуру органов местного самоуправления входят представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-09-08/12821)При этом в части передачи полномочий по внутреннему муниципальному контролю - финансовому контролю муниципальным казенным учреждениям следует отметить, что в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее - Закон N 131-ФЗ) в структуру органов местного самоуправления входят представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни по договорам (контрактам) в отсутствие (при недостаточности) доведенных до казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-07-08/19559)Получатель бюджетных средств (казенное учреждение) обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле (статья 19 Закона N 402-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-07-08/19559)Получатель бюджетных средств (казенное учреждение) обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле (статья 19 Закона N 402-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Составной частью внутреннего финансового аудита является внутренний финансовый контроль. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Роспотребнадзором, его территориальными органами и казенными учреждениями (далее - Порядок) установлен Приложением N 2 к учетной политике Роспотребнадзора для целей бюджетного учета, утв. Приказом Роспотребнадзора от 12.07.2019 N 578.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Составной частью внутреннего финансового аудита является внутренний финансовый контроль. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля Роспотребнадзором, его территориальными органами и казенными учреждениями (далее - Порядок) установлен Приложением N 2 к учетной политике Роспотребнадзора для целей бюджетного учета, утв. Приказом Роспотребнадзора от 12.07.2019 N 578.
Статья: Бюджетный учет ГСМ: КВР, КОСГУ и бухгалтерские записи
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)Однако для организации внутреннего финансового контроля за рациональным расходованием бюджетных средств при осуществлении расходов на ГСМ казенные учреждения вправе руководствоваться нормами расхода топлив и смазочных средств на автомобильном транспорте <9>.
(Малова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)Однако для организации внутреннего финансового контроля за рациональным расходованием бюджетных средств при осуществлении расходов на ГСМ казенные учреждения вправе руководствоваться нормами расхода топлив и смазочных средств на автомобильном транспорте <9>.
Статья: Реализация принципов финансового контроля, осуществляемого в рамках контрактной системы: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Современный уровень развития демократии в государстве позволяет сделать вывод о необходимости сочетания государственного и общественного финансового контроля. Осуществляемый Казначейством России и региональными финансовыми органами финансовый контроль в рамках контрактной системы заключается в проверке информации об идентификационных кодах закупок, объеме финансового обеспечения для осуществления закупки, а также в проведении внутреннего финансового контроля.
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Современный уровень развития демократии в государстве позволяет сделать вывод о необходимости сочетания государственного и общественного финансового контроля. Осуществляемый Казначейством России и региональными финансовыми органами финансовый контроль в рамках контрактной системы заключается в проверке информации об идентификационных кодах закупок, объеме финансового обеспечения для осуществления закупки, а также в проведении внутреннего финансового контроля.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<225> См., например: Приказ Минфина России от 25.02.2015 N 30н "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (вместе с Порядком формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, применяемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля, Порядком составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями); Постановление Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и др.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<225> См., например: Приказ Минфина России от 25.02.2015 N 30н "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (вместе с Порядком формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, применяемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля, Порядком составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями); Постановление Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и др.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В соответствии с нормативно-правовыми и методическими документами по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита главными администраторами (администраторами) бюджетных средств г. Москвы результаты аудиторской проверки оформлялись актом, а результаты аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств, подведомственных казенных учреждений оформлялись заключением. После введения в действие федеральных стандартов внутреннего финансового аудита документом, отражающим результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащим выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, является заключение, подписанное руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В соответствии с нормативно-правовыми и методическими документами по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита главными администраторами (администраторами) бюджетных средств г. Москвы результаты аудиторской проверки оформлялись актом, а результаты аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств, подведомственных казенных учреждений оформлялись заключением. После введения в действие федеральных стандартов внутреннего финансового аудита документом, отражающим результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащим выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, является заключение, подписанное руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
Статья: Применение скидки к штрафу за нарушения, выявленные счетной палатой
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Государственный (муниципальный) финансовый контроль в данный перечень не входит. Следовательно, исходя из положений Законов N 294-ФЗ и N 248-ФЗ, внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является одним из видов государственного контроля (надзора). Таким образом, нормы ст. 4.1.1 и ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ могут быть распространены на деятельность органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении ими производства по делам об административных правонарушениях, возбужденных органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по результатам контрольных мероприятий, проведенных в соответствии со ст. 269.2 БК РФ.
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Государственный (муниципальный) финансовый контроль в данный перечень не входит. Следовательно, исходя из положений Законов N 294-ФЗ и N 248-ФЗ, внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является одним из видов государственного контроля (надзора). Таким образом, нормы ст. 4.1.1 и ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ могут быть распространены на деятельность органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении ими производства по делам об административных правонарушениях, возбужденных органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по результатам контрольных мероприятий, проведенных в соответствии со ст. 269.2 БК РФ.
Вопрос: О бюджетном (бухгалтерском) учете учреждением операций, возникающих в ходе исполнения контрактов (договоров) при передаче результатов поставок (выполнения работ, оказания услуг) и их приемке.
(Письмо Минфина России от 21.02.2023 N 02-06-10/15179)Согласно статье 18 СГС "Концептуальные основы" при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах, иной информации, необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств.
(Письмо Минфина России от 21.02.2023 N 02-06-10/15179)Согласно статье 18 СГС "Концептуальные основы" при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах, иной информации, необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств.
Готовое решение: Как проверяют использование средств на командировочные расходы
(КонсультантПлюс, 2025)Среди плановых тем контрольных мероприятий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля есть темы проверок, в ходе которых могут проконтролировать использование средств на командировочные расходы, например (п. 13 Федерального стандарта N 208):
(КонсультантПлюс, 2025)Среди плановых тем контрольных мероприятий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля есть темы проверок, в ходе которых могут проконтролировать использование средств на командировочные расходы, например (п. 13 Федерального стандарта N 208):