Внутренний финансовый контроль минфин
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний финансовый контроль минфин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О представлении документов, информации и материалов при проведении контрольных мероприятий в рамках внутреннего государственного финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 24.06.2025 N 02-09-10/61439)Вопрос: О представлении документов, информации и материалов при проведении контрольных мероприятий в рамках внутреннего государственного финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 24.06.2025 N 02-09-10/61439)Вопрос: О представлении документов, информации и материалов при проведении контрольных мероприятий в рамках внутреннего государственного финансового контроля.
Вопрос: Об отзыве (отмене), обжаловании и признании недействительным представления (предписания) органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 15.12.2023 N 02-09-05/121640)Вопрос: Об отзыве (отмене), обжаловании и признании недействительным представления (предписания) органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 15.12.2023 N 02-09-05/121640)Вопрос: Об отзыве (отмене), обжаловании и признании недействительным представления (предписания) органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Внутренний финансовый контроль: Минфин разработал методрекомендации по межбюджетным трансфертам (07.10.2025)
Статья: Неправомерное использование бюджетных средств: анализ практики и проблемы совершенствования правового регулирования
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В подзаконных нормативных правовых актах органов внешнего и внутреннего финансового контроля и в письмах Минфина России предпринята попытка восполнения пробелов в правовом регулировании в рассматриваемом вопросе в виде раскрытия содержания выражения "неправомерного использования бюджетных средств", как правонарушения и отнесения (привязки) нарушения конкретных норм бюджетного и иного законодательства к неправомерному использованию бюджетных средств.
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 1)В подзаконных нормативных правовых актах органов внешнего и внутреннего финансового контроля и в письмах Минфина России предпринята попытка восполнения пробелов в правовом регулировании в рассматриваемом вопросе в виде раскрытия содержания выражения "неправомерного использования бюджетных средств", как правонарушения и отнесения (привязки) нарушения конкретных норм бюджетного и иного законодательства к неправомерному использованию бюджетных средств.
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Бюджетный аудит реализуется путем контрольных мероприятий в том числе публичных закупок в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля <18>. Минфин России, Федеральное казначейство, а также уполномоченные органы исполнительной власти фактически осуществляют контрольные мероприятия за расходованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Бюджетный аудит реализуется путем контрольных мероприятий в том числе публичных закупок в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля <18>. Минфин России, Федеральное казначейство, а также уполномоченные органы исполнительной власти фактически осуществляют контрольные мероприятия за расходованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<225> См., например: Приказ Минфина России от 25.02.2015 N 30н "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (вместе с Порядком формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, применяемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля, Порядком составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями); Постановление Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и др.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<225> См., например: Приказ Минфина России от 25.02.2015 N 30н "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (вместе с Порядком формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, применяемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля, Порядком составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями); Постановление Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и др.
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 165 БК РФ Минфин России устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита, осуществляет нормативное и методическое обеспечение осуществления (анализа осуществления) внутреннего финансового аудита, проведения финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), главными администраторами бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента, а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля. Например, Приказом Минфина России от 03.10.2024 N 437 утверждены Методические указания по проведению мониторинга качества финансового менеджмента.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 165 БК РФ Минфин России устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита, осуществляет нормативное и методическое обеспечение осуществления (анализа осуществления) внутреннего финансового аудита, проведения финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), главными администраторами бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента, а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля. Например, Приказом Минфина России от 03.10.2024 N 437 утверждены Методические указания по проведению мониторинга качества финансового менеджмента.
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Работа посвящена выявлению проблем, снижающих эффективность исполнения бюджета по расходам таможенных органов Российской Федерации, на примере Центрального таможенного управления. Установлено, что действующая система бюджетного управления сталкивается с проблемами несбалансированности плановых и кассовых показателей в течение финансового года, затяжными процедурами заключения государственных контрактов, формальным подходом к формированию бюджетных заявок и отсутствием сквозной интеграции ведомственных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет", что порождает риски технических ошибок и неосвоения ассигнований. Определено, что данные факторы снижают прозрачность и оперативность бюджетного процесса, а также ограничивают возможности таможенных органов по оптимизации расходных операций. В результате исследования обоснована необходимость создания открытой информационной базы финансовых показателей, сокращения сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, автоматизации перераспределения неиспользованных средств с применением искусственного интеллекта, актуализации внутренних регламентов и внесения изменений в бюджетное законодательство. Сделан вывод, что комплексная цифровизация учета, усиление внутреннего финансового контроля и координация между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями позволят оптимизировать управление государственными финансами, а также повысить качество исполнения расходных полномочий.
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Работа посвящена выявлению проблем, снижающих эффективность исполнения бюджета по расходам таможенных органов Российской Федерации, на примере Центрального таможенного управления. Установлено, что действующая система бюджетного управления сталкивается с проблемами несбалансированности плановых и кассовых показателей в течение финансового года, затяжными процедурами заключения государственных контрактов, формальным подходом к формированию бюджетных заявок и отсутствием сквозной интеграции ведомственных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет", что порождает риски технических ошибок и неосвоения ассигнований. Определено, что данные факторы снижают прозрачность и оперативность бюджетного процесса, а также ограничивают возможности таможенных органов по оптимизации расходных операций. В результате исследования обоснована необходимость создания открытой информационной базы финансовых показателей, сокращения сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, автоматизации перераспределения неиспользованных средств с применением искусственного интеллекта, актуализации внутренних регламентов и внесения изменений в бюджетное законодательство. Сделан вывод, что комплексная цифровизация учета, усиление внутреннего финансового контроля и координация между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями позволят оптимизировать управление государственными финансами, а также повысить качество исполнения расходных полномочий.
Вопрос: О лицах, которые вправе проводить контрольные мероприятия и осуществлять контрольные действия в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 21.03.2024 N 02-09-10/25753)Вопрос: О лицах, которые вправе проводить контрольные мероприятия и осуществлять контрольные действия в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 21.03.2024 N 02-09-10/25753)Вопрос: О лицах, которые вправе проводить контрольные мероприятия и осуществлять контрольные действия в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.