Внутренний финансовый аудит пример
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний финансовый аудит пример (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровые финансовые активы: международные подходы к регулированию и их влияние на российское право
(Шамраев А.В.)
("Банковское право", 2021, N 1)Мальтийский закон "О виртуальных финансовых активах" (Virtual Financial Assets Act, далее - Закон о ВФА) <49> от 1 ноября 2018 г. представляет собой пример наиболее детализированного регулирования в сфере виртуальных финансовых активов (далее - ВФА). Закон о ВФА разграничивает четыре типа активов, которые неразрывно зависят от DLT или используют эту технологию (DLT asset) - ВФА, электронные деньги, финансовые инструменты и виртуальные токены. ВФА определяется как любая форма записи цифрового носителя, используемого в качестве средства обмена, учета или хранения стоимости, которая не является электронными деньгами, финансовым инструментом или виртуальным токеном. Под виртуальным токеном понимается утилитарный токен, полезность, ценность или применение которого ограничено исключительно приобретением товаров (услуг) или исключительно платформой (сетью платформ) DLT, в рамках которой (которых) был выпущен токен. При наличии возможности конверсии в другой криптоактив виртуальный токен рассматривается для целей регулирования в качестве того типа криптоактива, в который может быть конвертирован виртуальный токен.
(Шамраев А.В.)
("Банковское право", 2021, N 1)Мальтийский закон "О виртуальных финансовых активах" (Virtual Financial Assets Act, далее - Закон о ВФА) <49> от 1 ноября 2018 г. представляет собой пример наиболее детализированного регулирования в сфере виртуальных финансовых активов (далее - ВФА). Закон о ВФА разграничивает четыре типа активов, которые неразрывно зависят от DLT или используют эту технологию (DLT asset) - ВФА, электронные деньги, финансовые инструменты и виртуальные токены. ВФА определяется как любая форма записи цифрового носителя, используемого в качестве средства обмена, учета или хранения стоимости, которая не является электронными деньгами, финансовым инструментом или виртуальным токеном. Под виртуальным токеном понимается утилитарный токен, полезность, ценность или применение которого ограничено исключительно приобретением товаров (услуг) или исключительно платформой (сетью платформ) DLT, в рамках которой (которых) был выпущен токен. При наличии возможности конверсии в другой криптоактив виртуальный токен рассматривается для целей регулирования в качестве того типа криптоактива, в который может быть конвертирован виртуальный токен.
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Взаимодействие может быть определено как формализованное и неформализованное. В узком смысле формализованное взаимодействие выражается в обязанности исполнения норм законодательства в части реализации прав и обязанностей, определенных в нормативных правовых актах, кодексах, законах, методических документах контрольных органов (стандартах органов внутреннего ГФК), иных правовых и ведомственных актах. Примером формализованного взаимодействия для внутреннего ГФК является контрольная функция анализа внутреннего финансового аудита. При этом в более широком смысле во всей контрольной среде финансовой сферы внимание при планировании и проведении контроля и государственного аудита уделяется оценке внутреннего контроля. Порядок и Правила оценки внутреннего контроля закреплены в международных стандартах аудита, а также в стандартах внешнего государственного финансового контроля. На уровне федеральных стандартов внутреннего ГФК такая обязанность не регламентирована законодательно и только предусматривается возможность проведения такой оценки во внутренних документах в части планирования деятельности. При этом даже такая возможность как бы предусмотрена "по умолчанию" как возможность включать в ведомственные документы оценку рисков. Хотелось бы уточнить, что с введением новых методов внутреннего ГФК с 2025 г. федеральные стандарты тоже будут отредактированы в части вводимых изменений. Однако уже в настоящий момент могут быть предложены рекомендации по внесению изменений в стандарты в части регулирования и расширения прав и обязанностей [4]. Особое внимание предлагаем уделить правам и обязанностям по предоставлению информации и доступов к информационным ресурсам, а также к порядку проведения оценки и самооценки системы внутреннего контроля. По нашему мнению, в системе ведомственных документов в органах внутреннего ГФК целесообразно разрабатывать и утверждать методические документы по описанию процедур оценки внутреннего контроля, по описанию и расшифровке инструментария осуществления внутреннего ГФК. При этом следует изучать и применять на практике опыт ранее разработанных стандартов, в том числе международных стандартов аудита.
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Взаимодействие может быть определено как формализованное и неформализованное. В узком смысле формализованное взаимодействие выражается в обязанности исполнения норм законодательства в части реализации прав и обязанностей, определенных в нормативных правовых актах, кодексах, законах, методических документах контрольных органов (стандартах органов внутреннего ГФК), иных правовых и ведомственных актах. Примером формализованного взаимодействия для внутреннего ГФК является контрольная функция анализа внутреннего финансового аудита. При этом в более широком смысле во всей контрольной среде финансовой сферы внимание при планировании и проведении контроля и государственного аудита уделяется оценке внутреннего контроля. Порядок и Правила оценки внутреннего контроля закреплены в международных стандартах аудита, а также в стандартах внешнего государственного финансового контроля. На уровне федеральных стандартов внутреннего ГФК такая обязанность не регламентирована законодательно и только предусматривается возможность проведения такой оценки во внутренних документах в части планирования деятельности. При этом даже такая возможность как бы предусмотрена "по умолчанию" как возможность включать в ведомственные документы оценку рисков. Хотелось бы уточнить, что с введением новых методов внутреннего ГФК с 2025 г. федеральные стандарты тоже будут отредактированы в части вводимых изменений. Однако уже в настоящий момент могут быть предложены рекомендации по внесению изменений в стандарты в части регулирования и расширения прав и обязанностей [4]. Особое внимание предлагаем уделить правам и обязанностям по предоставлению информации и доступов к информационным ресурсам, а также к порядку проведения оценки и самооценки системы внутреннего контроля. По нашему мнению, в системе ведомственных документов в органах внутреннего ГФК целесообразно разрабатывать и утверждать методические документы по описанию процедур оценки внутреннего контроля, по описанию и расшифровке инструментария осуществления внутреннего ГФК. При этом следует изучать и применять на практике опыт ранее разработанных стандартов, в том числе международных стандартов аудита.
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный, 2019 г.) "Выявление и оценка рисков существенного искажения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)2. В настоящем приложении представлены дополнительные разъяснения в отношении компонентов и ограничений системы внутреннего контроля организации, указанных в пунктах 12(m), 21 - 26 и A90 - A181, применительно к аудиту финансовой отчетности.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)2. В настоящем приложении представлены дополнительные разъяснения в отношении компонентов и ограничений системы внутреннего контроля организации, указанных в пунктах 12(m), 21 - 26 и A90 - A181, применительно к аудиту финансовой отчетности.
Справка: Как подготовиться к контрольному мероприятию в бюджетной сфере
(КонсультантПлюс, 2025)Образец заполнения программы аудиторского мероприятия внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)Образец заполнения программы аудиторского мероприятия внутреннего финансового аудита
Статья: Оценка искажений, выявленных в ходе применения выборочных статистических процедур в аудите
(Кочинев Ю.Ю., Зайцев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)Изученность указанной проблемы в значительной мере пополнилась в 2023 г. В конце 2023 г. Минфином России был разработан ряд методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита в государственном секторе, в том числе Методические рекомендации по проведению аудиторских мероприятий <5>. В указанных Рекомендациях содержатся сведения (в числе прочих) о формировании статистической аудиторской выборки и обработке результатов аудита элементов, попавших в выборку. В приведенном примере Минфин России рекомендует определять среднее искажение в выборке (выборочную среднюю) и осуществлять интервальную оценку - оценивать доверительный интервал, в котором с 95-процентной надежностью (5-процентным риском) будет находиться суммарное искажение в генеральной совокупности.
(Кочинев Ю.Ю., Зайцев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)Изученность указанной проблемы в значительной мере пополнилась в 2023 г. В конце 2023 г. Минфином России был разработан ряд методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита в государственном секторе, в том числе Методические рекомендации по проведению аудиторских мероприятий <5>. В указанных Рекомендациях содержатся сведения (в числе прочих) о формировании статистической аудиторской выборки и обработке результатов аудита элементов, попавших в выборку. В приведенном примере Минфин России рекомендует определять среднее искажение в выборке (выборочную среднюю) и осуществлять интервальную оценку - оценивать доверительный интервал, в котором с 95-процентной надежностью (5-процентным риском) будет находиться суммарное искажение в генеральной совокупности.
Статья: Особенности методики и организации налогового аудита
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Алборов Г.Р., Кондратьев Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)В отличие от внутреннего, внешний аудит подразумевает независимую оценку финансовых отчетов и соблюдения налогового законодательства со стороны третьих лиц.
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Алборов Г.Р., Кондратьев Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)В отличие от внутреннего, внешний аудит подразумевает независимую оценку финансовых отчетов и соблюдения налогового законодательства со стороны третьих лиц.
Статья: Категориально-понятийная система бюджетного права: вопросы структуры и генезиса
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В бюджетном праве конкурирующими категориями - гиперонимами являются "бюджет", "финансы" и "казна". Так, терминологический аппарат позитивного бюджетного права содержит следующие термины: "финансовый год" и производные от него - "отчетный финансовый год", "текущий финансовый год", "очередной финансовый год", "государственный финансовый контроль", "муниципальный финансовый контроль" и производные от них - "внешний и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль", "внутренний финансовый контроль", "внутренний финансовый аудит", "финансовый орган", "предельные объемы финансирования", "финансовая отчетность", "финансовое обеспечение" <27>.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В бюджетном праве конкурирующими категориями - гиперонимами являются "бюджет", "финансы" и "казна". Так, терминологический аппарат позитивного бюджетного права содержит следующие термины: "финансовый год" и производные от него - "отчетный финансовый год", "текущий финансовый год", "очередной финансовый год", "государственный финансовый контроль", "муниципальный финансовый контроль" и производные от них - "внешний и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль", "внутренний финансовый контроль", "внутренний финансовый аудит", "финансовый орган", "предельные объемы финансирования", "финансовая отчетность", "финансовое обеспечение" <27>.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)5.2.2. Пример положения о порядке проведения
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)5.2.2. Пример положения о порядке проведения
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)<13> См.: Приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)<13> См.: Приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" // СПС "КонсультантПлюс".