Внутренний финансовый аудит пример



Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний финансовый аудит пример (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Цифровые финансовые активы: международные подходы к регулированию и их влияние на российское право
(Шамраев А.В.)
("Банковское право", 2021, N 1)
Мальтийский закон "О виртуальных финансовых активах" (Virtual Financial Assets Act, далее - Закон о ВФА) <49> от 1 ноября 2018 г. представляет собой пример наиболее детализированного регулирования в сфере виртуальных финансовых активов (далее - ВФА). Закон о ВФА разграничивает четыре типа активов, которые неразрывно зависят от DLT или используют эту технологию (DLT asset) - ВФА, электронные деньги, финансовые инструменты и виртуальные токены. ВФА определяется как любая форма записи цифрового носителя, используемого в качестве средства обмена, учета или хранения стоимости, которая не является электронными деньгами, финансовым инструментом или виртуальным токеном. Под виртуальным токеном понимается утилитарный токен, полезность, ценность или применение которого ограничено исключительно приобретением товаров (услуг) или исключительно платформой (сетью платформ) DLT, в рамках которой (которых) был выпущен токен. При наличии возможности конверсии в другой криптоактив виртуальный токен рассматривается для целей регулирования в качестве того типа криптоактива, в который может быть конвертирован виртуальный токен.
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)
Взаимодействие может быть определено как формализованное и неформализованное. В узком смысле формализованное взаимодействие выражается в обязанности исполнения норм законодательства в части реализации прав и обязанностей, определенных в нормативных правовых актах, кодексах, законах, методических документах контрольных органов (стандартах органов внутреннего ГФК), иных правовых и ведомственных актах. Примером формализованного взаимодействия для внутреннего ГФК является контрольная функция анализа внутреннего финансового аудита. При этом в более широком смысле во всей контрольной среде финансовой сферы внимание при планировании и проведении контроля и государственного аудита уделяется оценке внутреннего контроля. Порядок и Правила оценки внутреннего контроля закреплены в международных стандартах аудита, а также в стандартах внешнего государственного финансового контроля. На уровне федеральных стандартов внутреннего ГФК такая обязанность не регламентирована законодательно и только предусматривается возможность проведения такой оценки во внутренних документах в части планирования деятельности. При этом даже такая возможность как бы предусмотрена "по умолчанию" как возможность включать в ведомственные документы оценку рисков. Хотелось бы уточнить, что с введением новых методов внутреннего ГФК с 2025 г. федеральные стандарты тоже будут отредактированы в части вводимых изменений. Однако уже в настоящий момент могут быть предложены рекомендации по внесению изменений в стандарты в части регулирования и расширения прав и обязанностей [4]. Особое внимание предлагаем уделить правам и обязанностям по предоставлению информации и доступов к информационным ресурсам, а также к порядку проведения оценки и самооценки системы внутреннего контроля. По нашему мнению, в системе ведомственных документов в органах внутреннего ГФК целесообразно разрабатывать и утверждать методические документы по описанию процедур оценки внутреннего контроля, по описанию и расшифровке инструментария осуществления внутреннего ГФК. При этом следует изучать и применять на практике опыт ранее разработанных стандартов, в том числе международных стандартов аудита.
показать больше документов

Нормативные акты

"Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный, 2019 г.) "Выявление и оценка рисков существенного искажения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. В настоящем приложении представлены дополнительные разъяснения в отношении компонентов и ограничений системы внутреннего контроля организации, указанных в пунктах 12(m), 21 - 26 и A90 - A181, применительно к аудиту финансовой отчетности.
показать больше документов